Названы причины возгорания ванеровского автобуса
29 марта, в 7 часов утра, в Нижней Туре загорелся автобус «КИА», выполнявший рейс Качканар-Нижний Тагил и принадлежащий перевозчику ИП Вагнер. Автобус двигался из Качканара, Нижняя Тура была промежуточным пунктом.
По словам Ирины, ставшей очевидцем события, пассажиры в салоне услышали очень громкий хлопок, за которым последовал дым.
— Я спала в автобусе, проснулась от громкого хлопка и увидела, как бегут пассажиры с задних рядов. В салоне появился дым. Водитель призывал всех покинуть автобус, а затем с помощью огнетушителя начал тушить огонь под колесом. Автобус был старенький. Как нам объяснили, у колеса взорвалась камера. Работники автостанции Нижней Туры, рядом с которой это произошло, предоставили огнетушители, а пассажиры вызвали пожарных. Потушить огонь удалось только с их приездом.
Перевозчик не предоставил пассажирам другого автобуса, добираться дальше пришлось своим путем. Один мужчина был в растерянности: ему нужно было на медико-социальную экспертизу в Нижний Тагил; как уж он добрался, не знаю. Я вернулась обратно в Качканар. Хорошо, что возгорание произошло в Нижней Туре, а не на трассе. Иначе, автобус мог полностью сгореть, — рассказала женщина.
В результате возгорания были повреждены кузов и заднее колесо автобуса, к счастью, обошлось без пострадавших. По информации пожарных дознавателей г.Нижняя Тура, причиной стала техническая неисправность транспортного средства.
По словам пассажиров, данный рейс удобен по времени и пользуется спросом у качканарцев (отправляется в 6.30 утра, в то время как, например, утренняя электричка идет чуть позднее). Однако у жителей нет альтернативы в выборе перевозчика, поскольку качканарскому автовокзалу в Минтрансе по-прежнему не дают открыть рейсы в этом направлении в утренние часы.
В 2016 году после череды ДТП, в которых пострадали пассажиры, на предпринимателя Вагнера были составлены несколько административных дел. Проверяли его в ГИБДД и областной прокуратуре. Но по непонятным причинам лицензия у перевозчика по-прежнему действует, а автобусы отпускаются в рейсы. Создается ощущение, что кто-то в области лоббирует интересы данного предпринимателя и закрывает глаза на безопасность так же, как это было в трагедии с «Зимней вишней» в Кемерово. Неужели только массовые человеческие жертвы могут заставить властей обратить внимание на безопасность людей?