Мэрия Качканара выдавила «Ратник» с городских маршрутов
Сменился перевозчик трёх муниципальных маршрутов
4 июня состоялся открытый конкурс на право получения свидетельства на осуществление перевозок по трём муниципальным маршрутам: №2, 7, 10, сообщает Информационный центр.
На конкурс было заявлено два участника: ИП Решетников и товарищество индивидуальных предпринимателей «Ратник», осуществляющее перевозки в настоящее время.
Оценка проводилась по четырём критериям:
- безопасность (отсутствие ДТП);
- опыт работы;
- качественные характеристики транспортных средств;
- максимальный срок эксплуатации транспортных средств.
Комиссия рассмотрела заявки и подвела итоги. По количеству баллов победил ИП Решетников. С 14 июня он приступает к осуществлению перевозок по указанным маршрутам.
В администрации сообщают, что Юрий Решетников готов обеспечить своевременность всех рейсов согласно графику маршрутов и предоставить рабочие места водителям «Ратника».
По итогам конкурса видно, что товарищество «Ратник», занимавшееся пассажирскими перевозками фактически с 1993 года, не выиграло конкурс и должно уйти с перевозок, освободив маршруты для автобусов ИП Решетникова.
Прокомментировать ситуацию мы попросили депутата городской думы, члена комиссии по безопасности дорожного движения, уполномоченного представителя «Ратника» Габбаса Даутова:
— Мэр у нас — ставленник Евраза, поэтому налицо евразовский стиль работы — выдавить своих и пригласить гастарбайтеров. Получается, что слова у представителей власти расходятся с делами. На словах они говорят про новые рабочие места, а на деле — 30 водителей и их семьи остались без средств к существованию. Цинизм ситуации заключается в том, что 17 июня на думе будет рассматриваться вопрос о повышении зарплаты главе города и председателя думы. Ну, видимо, в бюджете денег много, есть на что повышать.
Выше перечислено, какими критериями выбора перевозчика руководствовалась конкурсная комиссия. Давайте пробежимся по этим пунктам.
Опыт работы. Перевозчики «Ратника» начали работать на маршрутах с 1993 года, в 1999 году они были зарегистрированы как частные предприниматели, с 2005 года объединились в товарищество «Ратник». У ИП Решетникова, по словам Даутова, опыт работы меньше. И, тем не менее, предпочтение отдали ИП Решетникову.
Качественные характеристики транспортных средств. У перевозчиков «Ратника» только «Форды» и «Мерседесы». У ИП Решетникова, согласно Реестру транспортных средств, в собственности только четыре машины, остальные по договору аренды. Из них только один «Мерседес» и один «Форд» (и те не его, а взяты в аренду). И, тем не менее, предпочтение отдали ИП Решетникову.
Безопасность (отсутствие ДТП). Замечаний и серьезных ДТП у водителей «Ратника» не было. Наоборот, есть благодарственные письма главы города А.Калугина, почётные грамоты. И, тем не менее, предпочтение отдали ИП Решетникову.
Габбас Даутов является уполномоченным представителем «Ратника», однако он не был приглашен на заседание конкурсной комиссии. Хотя у него было что сказать и что возразить членам комиссии:
— Объединение «Ратник» —это сообщество представителей малого бизнеса. А это значит, они более-менее независимы. Власть же не любит независимых, она любит молчаливых и соглашающихся. Вот, например, 9 Мая водители объединения решили отметить юбилей Победы автопробегом с красными флагами. В результате несколько водителей были оштрафованы. Вот вам еще одна причина, почему «Ратник» не выиграл конкурс.
Не понимаю, отчего нужна была такая спешка со сменой перевозчика. Были какие-то проблемы с городскими перевозками? Нет, не было. Во время эпидемии коронавируса даже дума проводит заседания онлайн, а водителей, пожелавших участвовать в конкурсе, заставили бегать по кабинетам чиновников, собирать справки. Я просил Румянцева перенести заседание комиссии хотя бы в связи с эпидемией, он ответил: «Не хотят собирать справки — пусть не участвуют в конкурсе».
Посмотрите, ведь сейчас не пассажир ждёт автобус, как это было в Качканаре много лет назад, а автобус ждёт пассажира. И я считаю, что во многом это заслуга того же «Ратника». Я длительное время занимаюсь проблемами пассажирских перевозок в городе. Считаю, что многие транспортные проблемы 90-х нам удалось пережить и решить.
Именно «Ратник» с 2005-го по 2010 год перевозил участников Великой Отечественной войны бесплатно, также одно время мы бесплатно возили школьников. «Ратник» оказывал междугородние перевозки и перевозки в сады. Именно мы разрабатывали и открывали маршруты №7 и №10. И сейчас эти перевозчики, имеющие большой опыт и собственное мнение по некоторым вопросам, оказались неудобны и не нужны.
Выиграет или проиграет город от смены перевозчика — покажет время. А пока Габбас Даутов намерен оспаривать решение комиссии всеми законными способами.