Мы учим не ремеслу, а отношению к делу

Вторник,17.10.2017  8:46
Рубрики: Новости, Общество
Просмотров: (590)

 Детская музыкальная школа открыла концертный сезон, пригласив в гости учащихся и преподавателей Детской школы искусств.

ДШИ и ДМШ связывает давняя творческая друж­ба: мы не раз проводили совместные концерты с участием солистов и кон­цертных коллективов на­ших школ. На этот раз в преддверии Дня учителя гостеприимная хозяйка и ведущая Оксана Матис на­звала концерт «Учитель и ученик».

Всех ждала интерес­ная встреча. В программе значилось выступление преподавателей разных специальностей со своими учениками. Специалисты знают, как меняется игра маленького музыканта, чувствующего рядом с со­бой локоть или видя глаза опытного руководителя. И на этот раз вниматель­ный зритель мог заметить, как взгляд выходящих на сцену артистов становился сосредоточенным, движе­ния уверенными, лица оду­хотворенными.А педагоги, умело скрывая волнение, порой одними бровями поддерживали, вдохновля­ли и управляли творческим процессом.

Выступление каждого коллектива запомнилось чем-то особенным. В луч­ших традициях детского песенного творчества вы­ступил вокальный ансамбль «Подсолнухи», руководи­тель Татьяна Новгородо­ва. Яркие костюмы, чистота вокальной интонации, дет­ская непосредственность и задор покорили всех.

Фортепианные дуэты по­радовали разнообразным репертуаром. При помощи умелых пальцев пианистов король инструментов не раз менял в этот вечер настрое­ние, стиль, характер и жанр.

Трио в составе скрипачек Оксаны Матис, Екатери­ны Есауленко и чуткого концертмейстера Елены Сизовой так исполняли Венгерский танец Брамса, что некоторые юные слуша­тели невольно пританцо­вывали прямо сидя в своих креслах.

Сюрпризом для гостей было увидеть знакомых преподавателей в новом статусе, а именно – в поло­жении учеников. Хорошо, что в нашем городе еще со­храняется преемственность поколений, когда учени­ки возвращаются в род­ную школу и продолжают дело своих преподавателей, хотя в дополнительном об­разовании эти случаи еди­ничны. Вдвойне приятней, когда из ученика вырастает настоящий профессионал.

Виртуозно импровизи­руя, представил свою ком­позицию мужской дуэт в составе Петра Евтушен­ко и Михаила Алиева. Со стороны казалось, что два музыканта ведут беседу «в стиле Jazz» голосами своих инструментов.

Необходимо упомянуть и о коллективе, начинающем и завершающем концерт – сводном хоре, где плечом к плечу пели преподаватели и учащиеся хорового отделе­ния в сопровождении бес­сменного концертмейстера Ольги Соковец и ансамбля скрипачей «Дивертисмент».

Хор – это лицо школы. По тому, насколько слаженно он звучит, можно судить о коллективе школы, его пре­подавателях, традициях и приверженностях. Судя по дружным и продолжитель­ным аплодисментам, зву­чащим в адрес этого кол­лектива, в ДМШ все идет отлично!

А если серьезно, как по­рой похожи ученик и его наставник: одинаковый по­ворот головы, положение рук на клавиатуре, привыч­ка держать смычок и еще много мелких профессио­нальных штрихов и нюан­сов. Но для каждого педаго­га важно не только научить ремеслу, но и отношению к избранному делу – любить, искать, не останавливаться на достигнутом результате.

Наталья Курильченко,

преподаватель Детской школы искусств

 

Поделиться:

Метки: ,

комментариев 9

  1. zero:

    17.10.2017 13:03

    А давайте ка вспомним мальчика, читавшего Шекспира. Дак что такое хорошо и что такое плохо в интерпретации детской комнаты полиции ? Т.е. я к тому, что если наши Качканарские юные музыканты выйдут и будут просто играть на улице – то это хорошо, а если кто-то вдруг! положит им монетки, где-то рядом, то всех сразу загребут в полицию ?

  2. modusoperandi:

    17.10.2017 22:36

    zero, мальчик декларировавший Шекспира работал на милостыню. Использовать детей для сбора милостыни запрещено. Вот зачем вообще всю эту ахинею приплетать к чему-то хорошему?

  3. }{AM:

    18.10.2017 01:39

    zero, пора завязывать с крепкими напитками :-D. А то так и до вовки-“шахматиста” осталось совсем чуток ;). два сапога-боты :)

  4. zero:

    18.10.2017 03:17

    …зачем вообще всю эту ахинею приплетать к чему-то хорошему?

    modusoperandi, ассоциативно. Смотрите, летом для подростков, администрацией города (следовательно нашим социальным? государством) создаются трудовые смены (трудовой лагерь), где подростки убирают мусор, т.е. работают дворниками, и им их труд оплачивается. Разве это не милостыня ? Причём столь грязным трудом! И причём наше социальное государство? оправдывает это тем, что, якобы, приручает подростков к труду и даёт им подзаработать. Но почему только столь грязным трудом ? …От социализма осталось!? прославление одного вида труда (профессии) (дворник – это хорошо!) перед другими (уличный музыкант – это плохо, это милостыня ?) …А!, организация труда! В нашем социальном государстве нет специалистов, которые могут организовать (по закону, ТК) работу подростков музыкантами, художниками, продавцами газет, и др. коробейниками… Государству не понятно и не охота заморачиваться  на то, как оценить этот труд, ограничить для детей, взять (в частности) с него налоги…  А может быть было бы правильнее?!, что если не можешь (государство), то хотя бы не мешай! своим гражданам (и подросткам и просто детям, в частности) строить “капитализм с человеческим лицом”.

  5. zero:

    18.10.2017 10:35

    }{AM и modusoperandi, лучше что-то заранее пообсуждать, чем потом удивляться о принятых бесполезных никому не нужных законов типа пакета Яровой (рамочных, ага!? – куда хочу, туда и верчу) – законов, защищающих прорвавшихся во власть (и, следовательно, в партию власти) коррупционеров.

  6. modusoperandi:

    18.10.2017 13:23

    zero вы больны, извините, смешать в кучу искусство и педагогику (о чем статья) со всяким шлаком – нормальному здоровому мозгу не получится. Тест Роршаха в виде вашего комментария это доказывает.

  7. zero:

    18.10.2017 19:46

    Возможно, modusoperandi.

  8. Наталь Я:

    18.10.2017 21:36

    zero:

    У тебя “девичья” фамилия случайно не Боданин? Твои велеречивые опусы как две капли воды похожи на боданинские откровения…

  9. zero:

    19.10.2017 04:12

    Наталь Я, ;-) вот бы нас с Боданиным объединить в одно целое, …наверное, не плохой бы наполеончик получился ( ;-) мне сейчас многое можно, раз я болен).

Посчитайте: