Мы покорили свой Эверест!
Годы — это только дата.
Если вы состарились,
Сами виноваты.
Это я к тому, что ещё не считаю себя старой. Давненько мы не выезжали на природу. Да и чего там снимать? Погода такая, что не поймёшь, зима это или весна? День снег выпадает да на следующий уже тает.
И вот декабрь. Чувствуется, что пришла Хозяйка Зима. По ночам мороз крепчает, да и вьюга днём подвывает. С тоской сидим у компьютеров и беседу ведём по телефонам. Наш главный метеоролог Евгений Фёдорович следит за погодой, и вот, наконец, сообщает, что в субботу, 11 декабря, будет солнечный и не слишком холодный день.
Светлана Ивановна ведёт опрос, кто куда желает поехать. Большинством голосов решили – на Колпаки! Ведь уже прошло два года с тех пор, как мы ездили на Колпаки. Тогда нам не повезло: солнышко нас не побаловало. Нина Степановна тогда прямо на самой высокой точке Колпаков, куда она поднялась, с возмущением сказала:
— Ведь я же смотрела вчера прогноз, обещали солнышко. Обманули. Вот я им позвоню!
Что же, выезжаем не рано, в 8 часов утра, так как ехать всего-то минут сорок-пятьдесят. Значит, к восходу успеваем.
Приехали, как и в прошлый раз, в потёмках. Днём и ночью накануне шёл снег. Дороги ещё не успели расчистить. Мы вышли из маршрутки и сразу оказались по колено в снегу. В команде я одна баушка, поэтому и не спешила, заранее была готова к тому, что до Колпаков мне не дойти. На этот счёт наша поэтесса Людмила Андреева написала:
Длинней дороги стали прежние.
И каждый подъём, как Эверест
Что же, пойду и я покорять свой «Эверест». Авось и дойду…
Вся компания — с места в карьер, несмотря на глубокий снег. Они же спешат встретить солнышко на вершине Колпаков. Ну, а я? Да просто пошла по их протоптанной тропке, не спеша, наслаждаясь тишиной в предутреннем снежном царстве.
У меня смартфон и фотоаппарат. То за один хватаюсь, то за другой. Потом сравню, на котором снимки будут чётче, красочнее.
Небо начало сереть. Деревья в этом предутреннем мраке кажутся сказочными. То медведь склонился к маленькой елочке в шубке, то какое-то странное животное лежит на поваленном дереве. А вот и моя любимая рябина. Только где же гроздья? Да это шарики какие-то на ветках! Тряхнуть боишься: как бы не нарушить эту гармонию зимнего леса.
Дорогу преградила большая ветка рябины. Опустилась она низко под тяжестью снежного покрова. Беру осторожно один шарик, чтобы не стряхнуть снег с других гроздьев. Ведь если я тряхну, то другие не увидят этой красоты. Пробую ягодки. Они такие сладко горьковатые! Жадно начинаю есть, льдинки тают во рту. В этих гроздьях витамин РР. Значит, мне его не хватает. Так было со мной после длительной болезни, когда я приготовила две трёхлитровые банки сока и пила стаканами. Тогда-то я и узнала об этих витаминах.
Наконец, с передышками дошла до щита, где расположена вся информация о Колпаках. Предутренние сумерки. Появился уже синеватый просвет, и снег стал синее. Рядом со щитом хорошая беседка со скамьями по периметру. Конечно, это место для отдыха, особенно после того, как спустишься с вершины. Здесь оборудовано место и для мангала. Можно шашлык сделать. Вот бы летом сюда приехать… Да мнето осталось только помечтать, а ребята приедут сюда, и ещё не раз. Нет со мной Петровича, когда я написала:
Мы с Петровичем вдвоём,
Тоже в горочку ползём.
Себя преодолеем,
Но гору одолеем.
Теперь я иду-бреду сама собой, как в сказке, «как ступа с Бабою Ягой». Да уж по возрасту-то точно Бабушка Ёжка. Ох, и тяжела же в гору моя дорожка. Да ладно, куда мне спешить? Вот дойду ещё до той рябинки, что склонилась так низко под тяжестью плодов и снега, полакомлюсь и вернусь к машине. Снег всё же глубокий. Потянулась за ягодкой и… в сугроб. Ах, некому меня на ноги поставить, но ничего: побарахталась, выбралась. Отряхнулась от снега, подняла голову и решила посмотреть, далеко ли до Колпаков? И онемела от красоты!!! Вершина высокой ели горела огнём! Фотоаппарат в работу. Нет, надо и на телефон снимок сделать для сравнения. А солнышко окрасило уже и другие верхушки. Снимаю, голову задрав: так они высоки. И с каждой минутой всё больше вершин в огне, а может, в золоте?
Потихоньку следую за солнышком в горку, снимаю, снимаю эту красоту и не заметно дошла до поляны. Глядь, а мои друзья спускаются уже с вершин. Они кричат:
— Тамара поднялась! Молодец! Ура!
А я им кричу:
— Остановитесь! Замрите, я вас на фоне золотых скал Колпаков сниму!
Подождали, когда все соберутся, и по глубокому снегу пошли, чтобы на солнечно-золотом фоне Колпаков оставить память. Фотографировались и на фоне заснеженного царства. Куда ни повернёшься, всюду красота и сказка.
Спуск. Ага, вот тут-то и оказалось, что спускаться с гор ещё труднее, чем подниматься. Где боком, где палками вперёд упираюсь, но потихоньку спускаюсь. Да и спешить нельзя: сквозь просветы между деревьями солнце так окрашивает эту сказочную белизну, что глаза слепит и окрашивает в золото всё вокруг.
Каждый видит необычное что-то и снимает, снимает, чтобы потом показать свой кадр. Кто-то у кустика замер, кто-то на гроздь рябины прицелился. Небо уже голубое, безоблачное.
Жаль, на этот раз время у нас было ограничено. Пришлось распрощаться с Берендеевом царством. Попутно остановились в посёлке Промысла. Тишина, не шелохнет воздух. И картина волшебная деревенского быта. Крыши домов укрыты толстым одеялом снега, и из труб столбами дым.
В автобусе шумно делимся впечатлениями, загадываем, когда вновь съездить на Колпаки…
Незабываемая поездка! Сколько положительных эмоций! Теперь вся моя квартира украшена снимками рассвета на Колпаках.
Ну и что, что я не поднялась на вершину этих гор. Зато побывали все, кто ещё может покорять эти вершины. Они сделали снимки даже нашей горы Качканар. В такой ясный, солнечный день (наконец, нам повезло) вся округа на многие километры просматривалась.
Прошло время, а мы всё ещё под впечатлением от заснеженной тайги.
Тамара Белова