Мошенники под личиной оператора сотовой связи

3 апреля в полицию с заявлением обратился 59-летний мужчина. Он сообщил, что у него с банковской карты ВТБ было похищено 66 тысяч рублей.

31 марта потерпевшему на телефон поступил звонок от лже-оператора сети «Мегафон», который сообщил мужчине, что у него заканчивается действие договора с компанией и ему необходимо перезаключить договор. Ввиду того, что в Качканаре отсутствует офис «Мегафона», договор можно перезаключить в телефонном режиме.

Затем потерпевшему перезвонили с другого номера, и девушка разъяснила, что нужно назвать код из СМС для перезаключения договора. Мужчина продиктовал цифры, которые были в СМС. Сотрудница техподдержки сообщила, что действующая сим-карта прекратит своё действие на 20 минут, но все приложения в мобильном телефоне будут работать от сети вай-фай. После окончания разговора сим-карта мужчины перестала работать.

3 апреля качканарец поехал в офис «Мегафона», расположенный в Нижней Туре, где ему перевыпустили сим-карту.

Уже в Туре, когда у него заработала сим-карта, он смог зайти в приложение банка, где увидел, что с его счёта в ВТБ переведено 66 тысяч рублей.

Потерпевший позвонил в офис ВТБ, где ему сказали, что деньги были переведены через приложение, так же было много попыток оформить кредит, но приходил отказ банка. После чего мужчине заблокировали приложение ВТБ до 4 апреля.

О способах и видах мошенничеств потерпевший был осведомлён. Кроме того, сотрудники полиции в декабре 2022 года проводили беседы с работниками организации, в которой мужчина работает, но он пренебрег элементарными мерами безопасности при обращении со своими персональными данными.

В данном случае мужчину подкупило то, что сотрудники «Мегафона» перезванивают с обычных номеров для решения проблем и вопросов. И данный звонок не вызвал у него подозрений.