Мой рабочий день начинается в 8.30 и заканчивается в час ночи
Учитель из Качканара Елена Данилова поделилась впечатлениями о дистанционном обучении
Учебный год подходит к завершению. Последнюю четверть года обучение проходит в непривычном для всех формате. Кто мог подумать, что в апреле всех посадят на самоизоляцию, переведут на удалёнку и дистанционное обучение.
О том, как переживают дистант ученики и родители, журналисты газеты «Новый Качканар» писали в конце апреля. Пришло время взглянуть на дистанционное обучение глазами педагога.
Учитель математики в 6-8 классах школы имени Новикова Елена Данилова рассказала о плюсах и минусах такого обучения.
Дети могут заниматься ночью
Как оказалось, с трудностями столкнулись все. В основном, они были организационными.
— Не было никаких методических рекомендаций. Ни в коем случае не хочу никого обвинить, для всех такое обучение было в новинку, все мы оказались в одинаковых условиях. Вышло так, что все учителя работали, кто во что горазд, никакой единой схемы.
К тому же мы столкнулись с тем, что дети не воспринимают дистанционное образование как образование. Они спят, сколько хотят, могут заниматься ночью. У меня некоторые ученики могли скинуть выполненное задание в 3 часа ночи, в 5 утра.
Одна коллега рассказала про свой случай, как ей ученик 4 класса прислал сообщение: «Я завтра не смогу подключиться к онлайн уроку, у нас много дел в огороде». Да, и такое бывает.
Никто не думал, что настолько всё затянется. Многие считали, что такой режим от силы на неделю. Можно не заниматься, потом тетрадку принести учителю, он проверит. Но всё затянулось, так стали копиться долги.
Но есть и те, кто ответственно отнесся к дистанционному обучению; считаю, что это заслуга родителей, они смогли организовать своих детей.
А кто совсем ничего не сдаёт — будет не аттестован, — говорит Елена. — Кто не учился до этого, тот и дистанционно не учится.
Не знают, как отправить письмо
Благодаря дистанционному обучению выяснилось, что дети могут пользоваться только мессенджерами, у них практически отсутствует компьютерная грамотность.
— Дети не знают, как открыть файл, как скопировать его из одной папки в другую, как отправить по почте. Конечно, на данный момент почти всё наладилось, поначалу было тяжело. Но до сих пор бывает такое, что дети сделали задание и ждут с работы родителей, чтобы они отправили письмо.
С «5» на «3» и наоборот
Во время дистанционного обучения кто-то из учеников вместо пятёрок стал получать тройки, а некоторые, наоборот, стали учиться лучше.
— Из плюсов могу отметить, некоторые стали лучше учиться. И это не от того, что они списывали, например. Списал ученик или нет, сразу можно увидеть, — говорит учитель.
Но есть и те, кто скатился с пятёрок на тройки.
— У меня есть ученик, который в классе всё успевал, на все вопросы отвечал, учился на пятёрки, а дома не может. Очевидно, он не может собраться, отправляет мне отписки. В итоге у него за четверть выходит тройка, — огорчена Елена. — В домашней обстановке человеку тяжелее настроиться на работу. Самая главная трудность — это восприятие, к этому нужно психологически привыкнуть.
В доказательство Елена приводит ещё один случай, произошедший в период дистанционного обучения.
— Мама ученика попросила позаниматься с ним по видеозвонку, а то он не понимает материал. Договорились, что мальчик позвонит мне на следующий день, в 9 утра. Ждала полчаса, потом связалась с мамой, оказалось, что мальчик спит. И некому предупредить учителя, что урок не состоится.
Радует, что таких учеников всё же меньшинство. В основном и дети, и родители ответственно подошли к дистанционному образованию. Большое им спасибо! – резюмирует педагог.
Как в школе
Елена также рассказала об опыте коллег из Пензы. У них дистанционное обучение проходит более организованно.
— В 8.30 начинаются уроки. Например, полчаса урок биологии, затем перемена 20 минут. За это время учитель проверял выполненные задания. Потом следующий урок, и так шесть уроков. Затем выполнение домашнего задания.
Что касается меня, я не проводила онлайн уроки, у меня нет веб-камеры. Но знаю, что у коллег из Качканара такой опыт был.
Выключаю компьютер в час ночи
Мы попросили Елену рассказать, как ей в таком режиме удаётся совмещать работу и семью.
— У меня рабочий день начинается в 8.30. К этому времени мы встаём. Я включаю компьютер, проверяю долги, которые пришли под утро. Муж уходит на работу. Я бужу старшую дочь, ей тоже нужно заниматься. Младшая, естественно не в садике, он не работает. Хорошо, что бабушка помогает, это очень выручает.
И так весь день в работе. Каждому ученику нужно ответить, объяснить. В день я получаю по 120-130 писем. Выключаю компьютер только в час ночи.
В облегченном формате
На прошлой неделе школам Качканара рекомендовано итоговые оценки ученикам 2-8 классов выставить до 16 мая. С 9 по 11 классы до 22 мая. Учебный год завершится 29 мая. Оставшееся время учителя будут работать с неуспевающими учениками и проводить внеурочную деятельность по вопросам поведения на дорогах, в лесу, водоёмах и прочее.
— Рекомендуем организовать дистанционную работу таким образом, чтобы не давать домашние задания и не ставить оценок, — пояснил на брифинге 13 мая з министр образования региона Юрий Биктуганов. — А также вести консультационные занятия и уроки по закреплению пройденного материала, чтобы не было серьезной нагрузки.
Экзамены в 9 классах отменили
В Свердловской области отменили основной государственный экзамен для 9-х классов. Отметки им выставят по текущим результатам. Ученики 11 классов будут сдать ЕГЭ в особых условиях. Пока датой начала ЕГЭ называют 8 июня, но она может измениться. Всё будет зависеть от решений правительства РФ.
Сейчас свердловские власти подсчитывают необходимое для всех школ в регионе количество дозаторов для обработки рук, установок ультрафиолетового излучения и иного оборудования, которое обеспечит безопасное присутствие детей на экзамене. Рассадку изменят и при необходимости увеличат количество аудиторий и технических средств.