Мир в изоляции

Весь мир без исключения оказался в заложниках у корона­вируса, который разрушил множество планов. Привычный для нас ритм жизни поменялся в одно мгновение. Думаю, мало кто сейчас живёт по-прежнему.

Журналисты «Нового Качканара» решили узнать у своих друзей, родных и знакомых, живущих в других странах, как они переживают этот период вынужденной изоляции и какую помощь оказывает им государство.

Алиса Дель, Германия, Гамбург

— Мы впервые радуем­ся, что живём не в центре Гамбурга, а в маленькой де­ревушке. В городе сейчас намного опаснее. У нас объ­явлен карантин до 15 апре­ля, 15 числа власти объявят, что будет дальше. У детей до карантина были каникулы, и их продлили. Дистанционно пока не обучаются. Многие фирмы перешли на дистан­ционную работу, но есть те, кто работает в прежнем ре­жиме, фабрики, например.

Людям рекомендуется оставаться дома и выходить только до магазина или ап­теки. В магазинах у кассиров появились защитные стёкла, многие работают в перчат­ках. В магазине, где мы за­купаемся, обязательно надо брать тележку для соблюде­ния дистанции.

На прогулки, например, по парку, особого запрета не было, но нельзя собираться компаниями больше двух человек (за исключением се­мей).

Сейчас у нас стоит неве­роятно тёплая погода, труд­но усидеть дома, дети начи­нают уже на улице бегать, естественно, играют друг с другом. В основном все со­блюдают карантин, но, как и везде, находятся и те, кому без разницы. Сейчас труднее всего придётся частникам. Насколько я знаю, государ­ство окажет им материаль­ную поддержку.

 

Дмитрий Ширинкин, Белоруссия, Минск

— На мой взгляд, паники в обществе нет, но население как минимум обеспокоено. В масках ходит около 30% населения города. Продукты подорожали, в марте вырос курс доллара, естественно это отразилось на экономике страны. Власти не вводят ка­рантин, так как при нынеш­нем состоянии экономики это только усугубит положе­ние. Хоть этот вирус меня и моих родственников не кос­нулся, я обеспокоен положе­нием дел, и положительно отношусь к самоизоляции.

 

Карина и Андрей Сергеевы, ОАЭ, Дубай

— Мы переехали в Дубай в конце прошлого года, мужа туда перевели по работе. В начале года переехали в квартиру, которую оплачи­вает его фирма.

В то время мы уже слы­шали о коронавирусе, но не думали, что он так изменит нашу жизнь.

Хотя в Эмиратах не так уж и много заболевших, но мы сейчас сидим дома на стро­гом карантине. Дети (дочка в шестом классе, сын во вто­ром) учатся дистанционно. Андрей тоже работает, не выходя из дома.

До недавнего времени жители не очень соблюдали карантин, а сейчас всё жёст­ко — даже в магазин или ап­теку можно выйти только с разрешения полиции. Но, с другой стороны, может, строгий карантин поможет нам заглушить вирус.

Конечно, не хватает про­гулок, особенно ребятам. Но ничего, гуляют на балконе.

В целом в стране обста­новка спокойная, никакой паники. Пока не слышали, чтобы государство как-то помогало материально сво­им гражданам. Но тут своих в беде не бросают, так что наверняка какие-то выпла­ты или помощь будет.

 

Василина Верди, США, штат Флорида, Тампа

— 24 марта был наш пер­вый день обучения на дому. Я чуть не сошла с ума, изо­бражая учительницу началь­ных классов для двух своих детей. Учителя спрашивали, есть ли у нас доступ к интер­нету и компьютеры для занятий: «Если нет, мы вам всё предоставим». Также пора­довало, что с 23 марта до 15 апреля в Тампе организова­ны пункты выдачи бесплат­ных школьных обедов детям до 18 лет. Ещё сегодня опу­бликовали мега-новость о том, что в ближайшее время на главном стадионе города планируют открыть пункт тестирования населения на коронавирус.

Мне было интересно, ка­кую помощь сейчас оказы­вают населению в Тампе, как это организовано в центрах помощи, и я отправила мужа (как самого смелого в нашей семье) в один из таких во­лонтёрских пунктов. В итоге, его приняли за посетителя и вынесли ему какой-то па­кет. Никаких документов не спрашивали — раз пришёл, значит, тебе нужна помощь. В пакете оказалась армей­ская еда: три полноценных обеда, разные.

До этого я никогда не ви­дела армейский паёк. В один обед входит: две лепёшки тортильи, говядина с боба­ми в соусе, колбаска, на де­серт — кекс и яблочный соус, капучино, жвачка. Раздавая обеды, армия помогает на­селению. Они же первыми придут эвакуировать насе­ление и охранять порядок в случае катаклизма.

 

Светлана Чернышёва, Турция, Аланья

— У нас введён режим са­моизоляции. Без необходи­мости из дома выходить не советуют. Людям до 20 лет и старше 65 из дома запреще­но выходить совсем. В мага­зинах, на рынках и в других людных местах обязательно нужно находиться в маске.

В нашу провинцию за­прещён въезд автомобилей с номерами тех городов, где большая численность зара­жённых. Внутри провинции (области) передвигаться на своём транспорте можно без проблем. Запрещено находиться на побережье. Штраф 3150 лир, это око­ло 33 000 рублей. С собака­ми гуляют, дистанцию от дома никто не ограничи­вал. Запрещено занимать­ся спортом, все тренажеры на набережной огорожены лентами. Нельзя сидеть в беседках, на лавочках, ко­торых предостаточно на на­бережной, они также огоро­жены лентами. Закрыты все детские площадки, парки. Запрещены пикники, выез­ды на природу.

Для борьбы с вирусом президент Турции пожерт­вовал свою зарплату за 7 месяцев, положенные ему деньги, будут перечисляться в фонд борьбы с коронави­русом. Это около 7 милли­онов, если в рублях. Следуя его примеру, зарплату по­жертвовали и министры. Мэр Аланьи также отказался от своей зарплаты на четы­ре месяца, перечислив её в фонд помощи малоимущим гражданам.

Турция оказывает под­держку людям, которые из-за этой ситуации лишились работы. Выплаты в размере 1000 лир (в рублях пример­но 12 000) начались уже с 1 апреля. Размер минималь­ной пенсии увеличивается до 1500 лир (около 18 000 рублей).

Откладывается удержа­ние НДС и ежемесячных на­логов на 6 месяцев для роз­ничной торговли, торговых центров, металлургической отрасли, автомобилестрое­ния, логистики, транспорта, кинотеатров, гостиниц, про­изводства продуктов пита­ния, текстиля, одежды и ор­ганизации мероприятий.

Уплата подоходного нало­га откладывается на 3 месяца.

Уже несколько дней в ма­газинах, автобусах бесплат­но раздают медицинские маски. Можно оформить за­явку на сайте почты, и вам бесплатно доставят их на дом из расчета 5 масок в не­делю на одного человека.

Что касается нас, мы осо­бо не страдаем, мы и раньше работали из дома. Но есть два минуса — не выехать на природу, и курсы турецко­го отложили сначала на две недели, а теперь вообще на неопределенный срок.


Как страны помогают своим гражданам

В Швеции ввели годовые налоговые каникулы для бизнеса, пострадавшего из-за пандемии, а Германия обязалась выплачи­вать 60% потерь в зарплате всем сотрудникам, которых сокра­тили или перевели на неполный рабочий день. На подобные меры выделяется от 5,4 миллиардов евро в Литве (население 2,8 миллиона человек) и до 500 миллиардов евро в Германии (население 83 миллиона человек) — по сравнению с 3,5 милли­ардов евро, пока что выделенных на Россию с ее 146 миллио­нами граждан.

Некоторые правительства решили напрямую «раздавать» деньги населению. Например, власти Гонконга решили выпла­тить каждому гражданину по 10 тысяч гонконгских долларов (около 1300 долларов США), а власти США предложили выпла­тить по 1200 долларов тем, чей доход составляет менее 75 ты­сяч долларов в год, и еще по 500 долларов на каждого ребенка в семье.

В Болгарии правительство выделило средства для компен­сации 60% зарплаты работникам, временно оставшимся без работы.

В Австралии пакет экономических мер содержит выделение субсидий для выплаты зарплат в объёме, соизмеримом с 6,7% от ВВП страны.

В Испании власти гарантировали всем работникам, отправ­ленным в отпуск без содержания, сохранение 70% от зарплаты.