Люди должны жестко ставить вопросы, не нарушая законы страны

Невозможно не включиться в диа­лог после опубли­кования ряда статей в связи с возвраще­нием Навального в страну. Уж очень серьёзные вопросы за­тронуты в этих статьях. И пер­вый — размышления о понятии свобода.

Кому не хватает свободы в сегодняшней России? Её сколь­ко угодно! Что хочешь — гово­ри, что хочешь — пиши, что хо­чешь — демонстрируй со сцены. Может, политологам её не хва­тает, а может — историкам, а может быть, тем, кто с протя­нутой рукой смотрит на Запад в тот «цивилизованный» мир? Так уже давно пора ударить по этой руке, а закон об «ино­странных агентах» появился с большим запозданием, только сейчас.

Поэтому всем стоит серьёз­но разобраться с этим поняти­ем. Ведь свобода —это не все­дозволенность. Как нас учили в те далёкие времена, свобода — это осознанная необходи­мость. Но если это определе­ние не подходит для сегодняш­него дня, давайте объясним это людям, но прекратим все­дозволенности широким по­током разливаться по стране, калечить молодое поколение различными «тик-токами» и прочими безобразиями соци­альных сетей.

А теперь о критике в адрес президента с его мифическими дворцами. Сегодня многие, на­верное, забыли, с чего начинал президент. Я это хорошо помню. Мы 8 месяцев не получали зар­плату. Одна из моих коллег до сих пор вспоминает: а у меня и сейчас есть стол, который я по­лучила за зарплату.

При подобных разговорах мне задают вопрос: а что, ты довольна своей пенсией? От­вечаю: конечно, недовольна, она у меня нищенская после полвека работы в педагоги­ке. И зарплатой тоже была не довольна, она тоже была ни­щенской. Но ещё больше я не довольна, как разрывают мою страну, которую я люблю и в которой живу.

Президента сегодня крити­ковать очень просто, это совсем не опасно. Но давайте опустим глаза с президентских высот и посмотрим вниз, на то место, в котором мы живём, всё ли у нас здесь, в этом доме, в порядке, всё ли нам нравится. Правда, президента критиковать без­опасно, а вот то, что рядом с тобой — совсем нет. Могут не только умалить твои заслуги, вычеркнуть тебя из обществен­ной жизни, но и «стереть в по­рошок».

Я совершенно согласна с мнением редакции газеты, по­ставившей вопрос так: «люди выходят против коррупции и несправедливости» и долж­ны выходить и далее, и более жёстко ставить эти вопросы, но не нарушая законодательство страны.

Конечно, я сторонник социа­лизма, и я сторонник президен­та Путина В.В., хотя он никако­го отношения к социализму не имеет. Но, думаю, поделом президенту за те проблемы, которые возникли в стране в последнее время. Не нужно было создавать такой порядок в стране, который разделил народ на нищих и олигархов. И люди имеют полное право жёстко высказывать свои пре­тензии по поводу существую­щей несправедливости и тре­бовать изменения положения дел в стране.

Самой вопиющей неспра­ведливостью, ежедневной, ничем не прикрытой, явля­ется разница в оплате труда рядового труженика и чинов­ника (на всех уровнях, снизу доверху). Спросите, что — вы предлагаете зарплату чинов­ников урезать, что-то у них надо отнять? Нет, я не сторон­ник у кого-то что-то отнимать. Я сторонник того, чтобы до­бавлять — что добавлять? Зар­плату трудящимся, работникам труда. Притом я не сторонник уравниловки, не уравнивать, а привести в разумное соответ­ствие. Но не в разы же должна быть эта разница! Но если не хочется это делать, тогда объ­ясниться с народом, пример­но так или как-то по-другому: «Дорогие трудящиеся, такая большая разница в зарплатах потому, что условия труда у нас, чиновников, сложнее ва­ших, поэтому и питание у нас должно быть качественнее, ви­тамины нужны (живём на Ура­ле), жёнам нашим нужны брил­лианты, а детям — престижные вузы. А вы и попитаться можете поскромнее, и жёны ваши мо­гут обойтись без украшений, и детям не нужны престижные вузы, да и вообще они могут не учиться. Для чего им это?» Ко­нечно, никто так спрашивать не будет и отвечать, конечно, так не будут. Но думают об этом все здравомыслящие люди.

Спросите: тогда по какому показателю следует приводить к этому соответствию? Есть объ­ективный, реальный показатель — средняя заработная плата по предприятию, по городу. По­вышается заработная плата по городу — повышается зарплата руководителю города и его чи­новникам. Заработал, заслужил! А не так, как сегодня. Читаешь в газете очередное сообщение: городская дума дополнительно выделяет из бюджета города такую-то сумму на нужды ад­министрации. Такие сообщения идут с завидным постоянством. Но ни разу не читала о том, что повышается зарплата медицин­ским работникам из бюджета города в связи с особыми усло­виями работы в период панде­мии, или повышается зарплата педагогам в связи со сложно­стями дистанционного обуче­ния. Такой список можно про­должать по всем профессиям качканарских трудящихся.

Можно со мной соглашаться, а можно и возмутиться по пово­ду такой позиции. Но это не из­менит сути вопроса, и люди бу­дут раздражёнными выходить на улицы, держа в голове дан­ные проблемы, но включаться будут по любым поводам, если их кто-то хорошенько позовёт. И трудно сказать, какие будут последствия.

Но радует одно, что качка­нарцы не откликнулись на про­вокацию с Навальным, а значит, смогут решать вопросы, пре­одолевая несправедливости современной жизни в рамках закона и в своём городе.

С уважением ко всем жите­лям города.

В.Звягина