Локомотив НТМК и поезд РЖД столкнулись на территории Евраза в Тагиле

В Нижнем Тагиле на территории станции произошло столкновение двух поездов — состава РЖД и маневрового состава УЖДТ НТМК, сообщает портал TagilCity.ru.

ЧП, как уверены работники НТМК, произошло по причине халатности, а также из-за изношенности вагонного парка.

31 октября, в 18.00, машинист был на смене. Ему предстояло произвести маневры на железнодорожной станции, находящейся на территории завода НТМК. Однако из-за человеческого фактора привычное для работника с 30-летним опытом действие обернулось трагедией. О случившемся рассказал один из железнодорожников, работающих на УЖДТ НТМК.

— Говорят, помощник не накинул тормоза на вагоны, там был большой уклон, и его с уклона понесло, не смог удержать локомотив. Воздух не подали, вагоны были не тормозные. В это время с одной станции на другую отправлялся поезд РЖД, произошло столкновение. Есть несостыковки на станции, взаимосвязи между дежурными не было: одна не посмотрела, второй не убедился и третья отправила поезд маневры делать. И вот — так получилось, — рассказал редакции TagilCity.ru работник управления железнодорожного транспорта Сергей.

Машинист, о котором идет речь, — единственный, кто пострадал в этой аварии. Он получил травму головы и сотрясение головного мозга. Также у него повреждено плечо. Сейчас мужчина находится на амбулаторном лечении.

Еще одна весомая причина аварии, как уверен собеседник редакции, — изношенность состава парка. Так, большая часть локомотивов списаны, но продолжают работать.

Два вагона и локомотив под списание, один тепловоз уже списанный в 2021 году, в апреле на нем делали ремонт, но у него нет техпаспорта. У нас 90% локомотивов парка уже списаны. Это жадность наших руководителей, — кратко описал проблемы на УЖДТ сотрудник в беседе с корреспондентом TagilCity.ru.

В 2021 году TagilCity.ru писал о том, что машинисты, работающие на территории Евраз НТМК, жаловались на неисправные локомотивы. По их мнению, состояние парка уже тогда было плачевным. Они адресовали письмо Денису Новоженову, вице-президенту Евраза, руководителю дивизиона «Урал». Они рассказали о случаях аварийного выхода транспорта из строя, о неисправной масляной системе в вагонах, из-за чего вещество в больших количествах попадает в землю. Машинисты не хотели работать «на металлоломе», о чем подробно рассказали нынешнему почетному гражданину Нижнего Тагила Денису Новоженову.

Также сотрудники в том письме жаловались на режим труда и отдыха. Они рассказали вице-президенту, что выходят на смену в свои выходные по шесть-семь раз в месяц, а также на необоснованное уменьшение премии, или «тринадцатой зарплаты» из-за невыполнения показателей по экономии топлива, написано в документе. Помимо этого, железнодорожники сообщали, что техническое обслуживание тепловозов проводить невозможно, так как смотровая яма полностью залита водой с сентября 2020 года.

В истинных причинах произошедшего предстоит разобраться на заводе. По мнению собеседника TagilCity.ru, на машиниста оказывается давление.