«Ледниковый период» в туберкулезном отделении

Недавно в редакцию «Нового Качканара» обратился качканарец (представляться он отказался), который сообщил, что в туберкулезном отделении города очень холодно, мерзнут не только пациенты, но и сами медицинские работники. Мужчина возмутился, что для больных людей не созданы условия для скорейшего выздоровления, а наоборот, обеспечены комфортные условия для затяжной истории болезни.

DSCN4304 - копия
Первый этаж отделения самый холодный

Тепло наконец-то будет?

Туберкулезное отделение располагается в кирпичном четырехэтажном здании. Часть окон заменены новы­ми пластиковыми, но есть еще старые деревянные, с решетками – остатки былых времен. Захожу через вход, рядом с которым табличка «Туберкулезное отделение». Открываю массивные же­лезные двери и попадаю в длинный коридор. Тишина, ни единой души.

Осматривая коридор, прохожу вперед к кабине­там. Отделение не отличает­ся особым ремонтом, на вид такое же, как и многие рос­сийские отделения – приби­тый на полу линолеум с ри­сунком, двери, окрашенные белой краской, наверху по­толки.

Вдруг открылась дверь кабинета, из него вышла женщина, медицинский ра­ботник, с карточками в ру­ках. Женщина была тепло одета – сверху халат, такой обычно выдают пациентам в больницах, но из-под него была видна теплая одежда. Я представилась, уточнила, где найти заведующего от делением, но его на месте не оказалось, был на обходе. Тогда я поинтересовалась у сотрудницы, действительно ли здесь холодно, как гово­рит читатель.

– Да, очень холодно, – от­ветила она.

В это время в конце кори­дора послышался женский голос:

– Что, у нас тепло будет наконец-то? – вопрошала женщина издалека.

– Еще не знаем, – отвечал ей мужской голос с того же конца.

Затем мимо меня прошла та самая женщина, которая громко разговаривала в кон­це коридора. Она была также тепло одета, как и первая.

– Тепло, наконец-то, бу­де-е-ет! – она шла с радост­ным возгласом, стараясь со­общить эту новость, видимо, всему отделению.

Я поинтересовалась у нее, чему она радуется.

– У нас с сентября тепла не было! Не знаем почему, не могли причину найти… – ответила она и ушла.

В коридоре у окна видне­лась небольшая гармошка серой батареи. Я потрогала её, та оказалась чуть теплой, в то время как в большин­стве качканарских квартир в холодное время от батарей идет обжигающее тепло.

Обогреватели в палатах и кабинетах

Рустам Зайнетдинов, фтизиатр и заведующий ту­беркулезным отделением, с которым мне удалось пе­реговорить, отрицать факт того, что пациенты в пала­тах спасаются от холода обо­гревателями так же, как и медработники в коридорах, не стал. В круглосуточном стационаре 15 койко-мест, в дневном стационаре 24 – абсолютно все они заняты. В штате отделения – 20 со­трудников.

– В данный момент устра­няют причины, по которым холодно в отделении, – врач посмотрел на батарею и ощупал ее. – Потеплей бы немножко! В помещени­ях должно быть не ниже 18 градусов. Причины, почему батареи так плохо греют, не­известны, но проблему ре­шаем.

Со слов заведующего от­делением, на верхних эта­жах не намного теплее, но прохладно здесь было всег­да, еще до ремонта, который был проведен недавно.

Допустимые температуры воздуха (согласно СанПиН 2010г.):

• Палатные секции инфекционного отделения, в том числе туберку­лезные – 20-26 градусов;

• Кабинеты врачей, помещения дневного пребывания пациентов, ка­бинеты функциональной диагностики, процедурные эндоскопии (кроме бронхоскопии) – 20-27 градусов;

• Процедурные и раздевальные рентгенодиагностических флюоро­графических кабинетов, кабинеты электросветолечения, массажный ка­бинет – 20-26 градусов.

Почему не соблюдаются СНИПы?

К председателю Качка­нарского отделения КПРФ Ивану Канисеву также об­ратились жители, которые пожаловались на холод в ту­беркулезном отделении. Как рассказал Иван Иванович, позже оказалось, что холод­но не только в больничном отделении, но и в располо­женном рядом общежитии.

– На третьем этаже тубер­кулезного отделения есть комната. Термометр, распо­ложенный в ней, на момент осмотра показывал 16 граду­сов, но интересно, что ниже разметки нет, то есть тем­пература может быть еще ниже. И это при том, что сто­ят пластиковые окна!

Кстати, в МУП «Горэнер­го» признали, что в туберку­лезном отделении средняя температура действительно не превышает 17 градусов.

– На думской комиссии обсуждали этот вопрос, гово­рили, что в отделении поста­вили шайбы. Говорят, что на верхних этажах потеплело. Но если на четвертом этаже более-менее температура, то на третьем – 19 градусов, на втором – 16, а на первом, где сидит заведующий отделе­нием с печкой, градусов 12. В то время как по СНИПам в больничных учреждениях должно быть 20-27 градусов, – говорит Иван Канисев. – Я обращался с депутатским запросом к главному врачу ЦГБ, письменного ответа до сих пор не было, но Лилия Юрьевна отвечала, что в от­делении есть 18 градусов. Почему же тогда в ЦГБ счи­тают нормой 18 градусов, а не минимальную температу­ру по СНИПам 20 градусов? А ведь больным в их состоянии необходимо тепло!

Вопрос активно решается

Условия, при которых вынуждены проходить ле­чение больные и работать сотрудники отделения, вы­зывают только сочувствие. Остается догадываться, по­чему за такой немалый срок в три года проблема так и не была решена. К слову ска­зать, заместитель директора по безопасности и режиму МУП «Горэнерго» Дмитрий Гулин отметил, что трудно­сти в отоплении туберкулез­ного отделения связаны не с «Горэнерго», а с отопитель­ной конструкцией здания.

– Недавно в отделении была комиссия во главе с главным врачом Лилией Ворончихиной и главным инженером «Горэнерго» Ми­хаилом Шелеповым, после которой решено установить дополнительные насосы, а также решать технические задачи (или заменить трубы, или создавать давление), но вопрос в настоящее время активно решается, – расска­зал он.

Будем надеяться, что в скором времени проблемы с отоплением в туберкулез­ном отделении будут нако­нец-то решены, и вздохнут с облегчением не только боль­ные, но и медработники, ис­полняющие свой нелегкий долг в условиях «ледниково­го периода». И тепло, нако­нец-то, буде-е-ет!

ворончихина

Лилия Ворончихина, главный врач Качканарской ЦГБ:
– Уже три года мы всем городом работаем над этим вопросом. «Горэнерго» все это время пытается устранить причины. Для больных, проходящих лечение в туберкулезном отделении, я могу пожелать только перетерпеть. В пользование для них ЦГБ передала в отделение обогреватели. Пусть задавший этот вопрос обратится ко мне лично за комментариями.