Лама Докшит: Нынешнее руководство комбината играет с нами в «футбол»

Пятница,1.12.2017  16:35

 

В конце октября эксперты петер­буржского музея

Владимир Шохов

истории и религии фактически при­знали сектантами будди­стов, проживающих на горе Качканар. Специалисты утверждают, что организа­ция не может быть призна­на легитимной, так как у неё нет Устава и она не вхо­дит в какую-либо зареги­стрированную буддийскую общину.

Сами обитатели мона­стыря не согласны с ре­шением экспертов. По их мнению, это ничто иное как очередной информацион­ный вброс, цель которого – дискредитация их дея­тельности в глазах широкой аудитории.

Газета «Новый Качканар» стала первым СМИ, кому удалось лично пообщаться на эту тему с основателем буддийского монастыря – Ламой Докшитом.

Восхождение на гору я начал утром 25 ноября. У буддистов бываю нередко, поэтому дорога была впол­не привычной. Пока подни­мался, немного продрог, так что чашка горячего чая, ко­торым меня напоили обита­тели монастыря, оказалась очень кстати. В день мое­го визита в общине было шесть человек. Недавно на постоянное место житель­ства туда прибыла девушка из Пермского края. А вообще, встретили меня радушно, настроение у всех бодрое. Так, за чашеч­кой чая начался наш разго­вор с Ламой Докшитом.

– Можете прокоммен­тировать решение экс­пертов Петербуржского музея истории религии?

– Могу, но не буду.

– Есть реакция других буддийских общин на эту новость?

– Наверное, есть. Надо у других общин и спраши­вать. А вообще, буддийски­ми общинами эта ситуация рассматривается как анек­дотическая. В 30-е годы та­ких «анекдотов» было мно­го по стране.

– Можем ли мы ска­зать, что российские об­щины признают вашу об­щину не как секту, а как строящийся буддийский монастырь?

– Не только российские, но и международные. Мы сотрудничаем с междуна­родным фондом поддержки традиции Махаяны. У нас ребята учатся в Таиланде – в королевском буддийском университете, в Индии – в библиотеке буддийских трудов и архивов при Да­лай-Ламе. Так что откуда некоторые «научные» со­трудники могли взять ин­формацию, что мы ни с кем не взаимодействуем, – не понятно.

– Некоторые люди счи­тают, что жители общи­ны – обычные бездель­ники, которые работать не хотят, поэтому и ушли на гору. Что вы можете на это ответить?

– Ну, конечно, мы не лю­бим работать…за деньги. За деньги любая обезьяна, что хочешь, сделает. Так что пусть обезьяны рабо­тают за деньги где-нибудь в другом месте. (Пауза) Не­популярный ответ? (Улыба­ется)

– Да нет, мне понра­вился…

– Под лежачий камень вода не течёт. Если бы мы здесь лежали и не шевели­лись, то мы, наверное, дав­но бы вымерзли и вымерли с голоду. Или, в крайнем случае, просто сгнили от пролежней.

– Вы поддерживаете контакты с Евразом?

– При предыдущем управляющем директоре попытки диалога были как с нашей, так и с его стороны. После смены руководства никаких попыток со сторо­ны Евраза нет. Я несколько раз пытался записаться на встречу. Меня спрашивают: «А на какую тему?» Я гово­рю: «Ну хотя бы обсудить проблемы с пропусками». В ответ слышу: «Нет, это не компетенция управляюще­го директора. Обращайтесь в дирекцию по режиму и безопасности». Я обраща­юсь к ним, они говорят: «Это не наша компетенция. Управляющий ничего не скажет – мы ничего делать не будем». Они хотят играть в «футбол», а я не хочу.

– С администрацией Качканара есть контак­ты?

– Да, с главой недавно разговаривали, буквально на прошлой неделе.

– Всё о том же эксперт­ном заключении музея истории и религии?

– Да.

– Администрация хоть в чём-то помогает?

– Честно говоря, мне и не надо, чтобы помога­ли, не хотелось бы напря­гать людей лишний раз. Главное, чтоб не мешали. Администрация города достаточно хорошо и ло­яльно относится к нашей деятельности.

– А что с региональ­ной и федеральной вла­стью?

– Не так давно некто Андрей Альшевских (депу­тат Государственной думы – прим. ред.) написал, что администрация губерна­тора не хочет со мной раз­говаривать, оказывается.

Так называемая «рабо­чая группа», по вопросу на­хождения буддийской об­щины на горе Качканар…В общем, она настолько ра­бочая, что мы даже не зна­ем, что она работает. Как я понимаю, рабочая группа должна в первую очередь контактировать с теми, кто непосредственно с этой те­мой связан, с теми, кого это лично касается. Но никто к нам не обращался, никто с нами не разговаривал, даже по телефону никто не звонил. Что они там рабо­тают – я не знаю.

– Вы готовы переехать с этого места?

– Пока речь ни о каком переезде не идёт, потому что того правительства, ко­торое это предлагало, уже нет. Все совещания, кото­рые проводились тогда, ка­нули в лету. Декларация о намерениях, которая была составлена между нами и Евразом, тоже ничего не даёт, потому что вопрос переезда – это прежде все­го дорога. Евраз конкретно заявил, что они не компе­тентны в таких делах и ре­шать их не будут.

– А кто компетентен?

– Я занимаюсь буддий­ской практикой и филосо­фией. Лесные дороги – это точно не моя компетенция.

– Вы продолжаете строительство реликва­рия? (вместилище для хранения ценных релик­вий, которые имеют ре­лигиозное сакральное значение. В данном слу­чае речь идёт о прахе по­койных).

– Да. Уже есть прах, есть завещание человека, где он ещё при жизни изъявил же­лание, чтобы его захорони­ли здесь.

– Вы делаете это для того, чтобы вас сложней было отсюда выселить? Ведь одно дело постройки и совсем другое объект с погребением умерших…

– Вы знаете, у нас чи­новники на волю живых не особо внимание обраща­ют. Вы что хотите, чтобы они на волю умерших об­ращали? Не будьте таким наивным. У власти люди с деньгами. Соответственно их и интересует только эта сторона жизни.

 

P.S. Сами обитатели буддийской общины не особо обращают внимания на очередную шуми­ху, развернувшуюся вокруг монастыря за послед­ние недели. Глядя на них, невольно вспоминаешь пословицу о собаках, которые лают, и о караване, который идёт.

Несмотря на непрекращающиеся разговоры о том, что монастырь в скором времени пойдёт под снос, буддисты не сидят «на чемоданах» и более того, планируют и реализуют ряд амби­циозных проектов, начиная от спортзала, заканчивая дирижаблем. Да и интерес со стороны туристов не угасает. За год Шад Тчуп Линг посещает несколько тысяч человек со всех уголков России, а также из-за рубежа.

 

Поделиться:

комментариев 19

  1. izbiratel:

    02.12.2017 17:39

    Я несколько раз пытался записаться на встречу. Меня спрашивают: «А на какую тему?»Я говорю: «Ну хотя бы обсудить проблемы с пропусками». В ответ слышу: «Нет, это не компетенция управляющего директора. Обращайтесь в дирекцию по режиму и безопасности».Я обращаюсь к ним, они говорят: «Это не наша компетенция. Управляющий ничего не скажет – мы ничего делать не будем».

    Вот такая беда в каждом ведомстве и даже в крупном бизнесе.

    Ну какое дело может быть секретарю или кому то еще за чем человек идет в порядке личного приема к руководителю? В данном случае мы видим что нужно это было для того чтобы отфутболить на режим, а те дальше. Может следует убрать с должности того кто себе позволяет определять компетентность, подменяя полномочия руководителя?

    Такая же ситуация на приеме у разномастных городских чиновников. Уже в приемной секретарь выуживает информацию о том на кого пришел жаловаться гражданин.

    Потом любезно информирует заинтересованных лиц кто там и зачем приходил. У них там в голове то и мысли видимо нет, что человек в рамках личного приема может придти с предложением или обращением или просто получить необходимую информацию.

  2. Павел:

    02.12.2017 20:56

    Вся суть лицемерного руководства ЕВРАЗа, даже на цеховой или общегоковской встрече с управляющим директором, всегда со стороны линейных руководителей заранее проводится профилактическая беседа с рядовыми работниками на тему вопросов, чтобы не было незапланированных неудобных вопросов управляющему. И на встречах управляющий как дурак всегда после своей речи говорит, ну что теперь можете задавать свои вопросы. Интересно, он сам то знает, что все заранее уже к его встрече с работниками срежиссировано???

  3. Наталь Я:

    02.12.2017 21:35

    “цель которого – дискредитация их дея­тельности в глазах широкой аудитории.”

    Как-то хотелось бы узнать,какую именно деятельность ведут эти псевдо-буддисты и на каком основании они сидят на горе, как будто ее купили.Это получается, что,если я захочу в парке построить себе дом,пойду и построю и никто мне не указ.Думаю все же
    нужны разрешительные документы и согласование или с муниципалитетом или с собственником земли. А еще очень хотелось бы узнать, хоть один какой-нибудь индус построил на своей родине православную церковь? И ходят ли туда “поклонники” православия индусского происхождения?

  4. izbiratel:

    02.12.2017 23:52

    “цель которого – дискредитация их дея­тельности в глазах широкой аудитории.”
    Как-то хотелось бы узнать,какую именно деятельность ведут эти псевдо-буддисты и на каком основании они сидят на горе, как будто ее купили.

    Непорядок однако. Что это вообще? Сидят на горе без разрешений и согласований и еще к ним туда кто то ходит непонятного происхождения….)))))

    Писать надо Наталь Я: в ООН ситуация выходит из под контроля. Они ведь там эти псевдо – буддисты наверное и нужду справляют!!! Какой вред горе, экологии и ископаемым! Писать надо и в Роспотребнадзор и Альшевскому нужно всех привлекать. Ишь расчувствовались!

  5. АН:

    03.12.2017 09:14

    Гора большая, всем места хватит. Там где монастырь, рудного тела нет. Граница санитарно-защитной зоны варьируется от 300 до 1000м. и при желании ЕВРАЗ мог решить вопрос соседства, так же как с горрнолыжным комплексом. Но не хочет, а его послушная Дума (атолько Дума может решить вопрос землеотвода) послушно исполняет его желания. Если даже ЕВРАЗ начнёт разработку СКМ , то до границы он дойдёт через десятки лет.

  6. Алконавт:

    03.12.2017 20:46

    Курорт то будем строить или как? Че опять заглохло то?
    Какие новости с полей горнолыжных баталий? Газета,  держите нас в курсе. Не отлынивайте

  7. izbiratel:

    03.12.2017 21:04

    Какие новости с полей горнолыжных баталий?

    Набоких с Курильченко заняты заездом в город. Как обычно глава не причем, ему с верху велели, а второй арендодатель муниципальной собственности вспомнил историю про 92 – год еще тогда в государстве которого уже нет хотели сделать заезд. Вот и чешут на пару о срочной необходимости делать еще один заезд.

    Видимо в теме или доле. Лучше бы вспомнил какие бытовые услуги тогда оказывал “Дом быта” которой сегодня этот единоросс превратил в личную харчевню

  8. Наталь Я:

    03.12.2017 22:55

    Уважаемый избиратель, писать – это больше по твоей части, вы с Боданиным все рекорды побили по части словесного поноса…

  9. Яр:

    04.12.2017 15:27

    Был на на горе этим летом, очень хорошо там, пока идешь много о чем подумать можно. Познакомились с “туристами” с Перми и С.-Петербурга. Вместе с нами в этот день монастырь посетили не менее 15 человек, многие иногородние остались с ночевкой. Мужчина запомнился с тремя дочерьми приехал, вместе с нашей группой поднимались. Когда обратно шли еще две группы встретили, все из других регионов были, двигались по картам от Качканарского автовокзала, а дальше по маякам! Кстати многие православной веры. Интересно было бы узнать мнение отца Геннадия на всю эту ситуацию.

  10. }{AM:

    04.12.2017 23:04

    Интересно было бы узнать мнение отца Геннадия на всю эту ситуацию.

    (удалено модератором).Его по ходу пьесы задолбали с такими вопросами за несколько лет, так что баян;).
    И 15 человек-это ничто. Летом 2016-го в очень погожий летний день (точнее,два дня) мы насчитали,только проходящих через монастырь на “ракету” до 300 человек за полдня (грубо с 8 утра до 4-х дня, дальше сами путешествовали).

  11. Ольга:

    05.12.2017 09:14

    Хам, так по ходу или нет, официальной позиции высказанной в СМИ я не встречал.

  12. }{AM:

    05.12.2017 13:03

    так по ходу или нет, официальной позиции высказанной в СМИ я не встречал

    Чего “или нет”? Модератор потёр,где надо было искать. Как раз вполне официально задавали вопрос шефу местных богомольцев, он свою позицию озвучивал.Кажись даже нейтрально и расплывчато (последнее у него-норма).
    Ищи.
    PS. Ты это…того…определись с полом, а то “чё как оно”-то: Ольга…”я не встречаЛ”…:)))
    (Камеди вумэн, сценка, когда мент останавливает парочку со странными именами и паспортами:)))

  13. Платон:

    05.12.2017 20:56

    Дарю идею Набоких и Курильченко как организовать заезд в город, не бесплатно. Дорогу надо вести через горнолыжку в город. Только останется хрустальный мост построить через пруд. За совет прошу прокатиться на бублике, хотя бы разочек, на долгожданном курорте.

  14. Эх, платон:

    05.12.2017 22:16

    Отсталый вы человек. Дорогу надо вести не ЧЕРЕЗ горнолыжку, а ПОД ней. Туннель. Нам нужен платный туннель (не путать с туалетом). Это же диверсификация экономики города, новые рабочие места. А если хватит денег, то хрустальный мост заменяем на хрустальный туннель под прудом, товарищи!!!! Ах какой прекрасный, мощный въезд в город вырисовывается.
    П.с. Аж голова закружилась от перспектив.

  15. Платон:

    05.12.2017 23:40

    Комментарий удален. У вас в Тагиле есть свой мэр – Носов, вот его и полощите. А с нашим мы сами разберемся. Предупреждаю о бане. Модератор

  16. Масквич:

    06.12.2017 10:05

    Комментарий удален

  17. Масквич:

    06.12.2017 10:07

    Комментарий удален

  18. Платон:

    06.12.2017 20:17

    Комментарий удален. По той же причине, что и комментарий Коммутатора. Модератор

  19. липа:

    11.12.2017 12:26

    Интересное наблюдение:): выводы С-П экспертизы удивительным образом совпадают с мнением якобы жителей Качканара полуторагодовой давности

Посчитайте: