Куда ушли накопления НПФ «Металлургов»?

На комбинате и за его преде­лами остается открытым вопрос о судьбе пенсионных накопле­ний в НПФ «Металлургов». С данным фондом Евраз КГОК ра­ботал с 2005 по 2016 год и осу­ществлял по договору программу софинансирования пенсионных накоплений. С июля выплаты приостановились. С вопросами о дальнейшей судьбе накопле­ний обращались в редакцию как действующие, так и бывшие ра­ботники КГОКа.

Как действовать дальше, стало ясно после суда, прошедшего в середине августа. Фонд сегодня лишен лицензии, на всех предприятиях опечата­ли кабинеты НПФ, а документы направили ликвидатору. По суду ликвидатором назначено «Агент­ство по страхованию вкладов», которое может заниматься лик­видацией фонда от полугода до трех лет. Представители социаль­ного отдела Евраз КГОК в насто­ящее время доводят до работни­ков план действий.

Важно отметить, что Качка­нарский ГОК вел работу с НПФ «Металлургов» по двум направ­лениям:

  • Обязательное пенсионное страхование, в рамках которого работники переводили накопи­тельную пенсию в НПФ «Метал­лургов» (без какого-либо софи­нансирования от работодателя).
  • Дополнительные пенсион­ные отчисления в рамках дого­вора софинансирования: когда работник отчислял от 2 до 4 процентов заработной платы, а работодатель дополнительно со­финансировал эти выплаты.

Вплоть до июня 2016 года все работало в штатном режиме, а после 23 июня операции пре­кратились. По первому направ­лению отчисления в течение трех месяцев переводят в госу­дарственный Пенсионный фонд. Искать эти выплаты нужно там.

Что касается второго направ­ления, то здесь от работников нужны дополнительные заявле­ния.

— До 24 октября все клиенты, участвующие в программе софи­нансирования, должны написать три заявления: в Пенсионный фонд РФ, в «Агентство по стра­хованию вкладов» и в Арби­тражный суд Москвы. На Качка­нарском ГОКе создана рабочая группа, которая уполномочена общаться с ликвидатором. Груп­па подготовила реестр сверки, на каждого работника сделали именные, на руки выдали требо­вания — там прописаны номера СНИЛС, договора, паспортные данные. Работники должны про­верить данные заявления. 24 октября мы составляем опись заявлений и отправляем ликви­датору, — прокомментировала специалист Соцотдела комбина­та Светлана Головина.

За заявлениями действующие работники КГОКа должны по­дойти к своим нормировщикам, уволенные работники — в отдел кадров, неработающие пенсио­неры обращаются в совет вете­ранов, а те, кто был уволен до 2010 года, должны подойти в Со­цотдел комбината (107 кабинет). Работники, которые уволились с КГОКа до 2010 года, также долж­ны попасть в реестр кредиторов (список, где прописаны клиенты фонда и перечисленные ими средства). В дальнейшем ликви­датору нужно время, чтобы об­работать все заявления. Только после этого они подготовят лик­видационный баланс, подсчи­тают доходы НПФ и за каждым клиентом закрепят свою сумму.

— Если кто-то не успеет на­писать заявление, то это не оз­начает, что он будет исключен из реестра, просто дополни­тельное заявление исключает все риски. Спустя еще какое-то время работники будут решать дальнейшую судьбу накопле­ний. Для этого нужно будет определиться и написать но­вое заявление: забрать выкуп­ную сумму (но без сохранения средств софинансирования) либо продолжить участие в про­грамме софинансирования от предприятия (для этого комби­нат заключит договор с новым НПФ). Сумма софинансирова­ния будет «реальной» для чело­века только при выходе на пен­сию, — добавили в Соцотделе.

Уточнить информацию или задать вопрос можно по теле­фону Соцотдела Евраз КГОК — 6-40-29. Управляющая компания в поиске нового НПФ.