КТК заманивает потребителей
Теплоснабжающая компания подозревает владельцев частных домов в нечестности. Чтобы проверить, как и сколько человек пользуется горячей водой, КТК выставила потребителям счета по максимуму
Жители частного сектора в феврале получили квитанции за январь и были обескуражены. У некоторых появилась новая статья расходов — за горячую воду. У тех собственников, у которых была вода, в разы увеличился норматив потребления.
Как нам рассказал житель Валериановска, завышенная квитанция пришла ему неожиданно. Откуда взялся именно такой норматив потребления, он не знает, и просил разобраться. Валериановец объяснял, что у них только кран с водой, а по новому нормативу они тратят 4,1 тонны воды в месяц.
— Куда можно потратить четыре тонны горячей воды? Слона купать? Мы же только на кухне моем посуду и руки! Воду в баню греем на газу. А теперь за каждого платим на 300 рублей больше!
Мужчина представиться отказался, не назвал ни имя, ни фамилию, не сказал и адрес, а пригласил встретиться на нейтральной территории. После его звонка пришли в редакцию две пенсионерки Вера Полоник и Татьяна Казьмина. Женщины живут в Качканаре, в частных домах на Бажова. Они тоже пожаловались на резкий скачок цены за горячую воду. По их словам, плата поднялась со 125 рублей до 311.
Поскольку за горячее водоснабжение и отопление отвечает Качканарская теплоснабжающая компании. Мы обратились к директору КТК за пояснением.
Павел Юсим рассказал, что нововведения произошли в связи с применением других нормативов потребления горячей воды, выставленных к оплате. Нормативы утверждает глава администрации, а КТК может только изменить жильцу применение норматива по степени благоустройства дома на иной и начислить на другое количество жильцов.
Сведения о параметрах частного дома, которые были у компании и нужны для правильного расчета стоимости потребления, уже давно устарели, поэтому руководство приняло решение выставить плату за потребление горячей воды по максимуму. Павел Альбертович объяснил, что специалисты КТК еще с осени просили собственников предоставить все необходимые сведения. Поскольку подавляющее большинство так и не явились в офис компании с нужными справками, теплоснабжающей компании пришлось сделать ход конем – выставить всем квитанции по максимуму.
— По другому людей мы заманить к себе не могли. Жители на нас жалуются, а на память свою пожаловаться не хотят? Они, наверное, позабыли, что мы не раз просили предоставить нам данные о состоянии дома – ванная у них или душевая кабина, или вообще только кран на кухне, сколько человек прописано в доме и так далее. От всего этого зависит оплата. Некоторые сознательные собственники приехали к нам даже лично, привезли все справки, а некоторые так до нас и не дошли.
Павел Юсим рассказал, что специалисту КТК необходимо лично зайти в дом и посмотреть все технические характеристики горячего водоснабжения. Но большинство жителей не пускают специалистов в свои дома.
— Как только мы начали проверять данные, оказалось, что из двухсот человек по крайней мере у половины квитанции были на меньшую сумму, чем надо. Например, в некоторых домах мы выставили норматив по количеству прописанных на шесть человек, а у владельца в доме девять прописанных! У кого-то вообще не было оплаты за горячую воду. Просто хозяева давным-давно сами врезались в трубы отопления, кран поставили, раковину, душевую кабинку, в общем, водой пользовались, а не платили. Кому же хочется платить, если можно не платить?
Директор КТК уверен, что многие потребители и не придут разбираться, потому что на самом деле пользуются горячей водой. А некоторым они выставили квитанции на меньшую сумму, чем надо бы было.
— Но только так можно было заставить наших жителей начать платить, — уверен исполнительный директор Качканарской теплоснабжающей компании.
Павел Юсим обещал, что обманут никто не будет – все суммы за январь будут пересчитаны в случае, если после посещения дома специалистом КТК выяснится, что норматив и количество пользующихся водой меньше. Владельцам частных домов можно поставить и счетчики на горячую воду, но для этого тоже необходимо пригласить специалиста в дом.
Такая проверка на «вшивость», когда потребителей заведомо подозревают в нечестности, должна наверное обидеть собственников. Однако то, что жильцы не пускают в свои дома специалистов, тоже не нравится теплоснабжающей компании. Потребители и поставщики научатся доверять друг другу только когда в сфере ЖКХ будет наведен порядок.