Крик души: «Помогите не замерзнуть зимой!»

«Подскажите, как найти депутата Владимира Мартынова?» — обрати­лась на прошлой неделе в редакцию Мария Яшнова, 74-летняя житель­ница Советской, 10. Поисками депу­тата, курирующего Первомайский район, женщина занялась не так дав­но, но пока безуспешно. Она попы­талась найти его контакты не только через редакцию газеты.

1467316_original
Так Мария Яшнова утепляла квартиру

— В городской думе мне назвали его рабочие телефонные номера, но дозвониться по ним я так и не смог­ла, — добавила Мария Алексеевна. — Скоро зима, у меня в квартире вновь будет холодно. Куда только ни обращалась — всюду ответ: делайте все сами. Пенсия у меня небольшая, живу одна, со здоровьем проблемы… Как представлю, что скоро снова на­ступят холода, становится страшно.

На следующий день мы побывали в квартире Марии Алексеевны. Ос­мотреть проблемное жилье вместе с нами решил депутат Габбас Дау­тов. Первомайский район, кажется, не меняется вот уже несколько де­сятилетий: все такие же грунтовые дороги, прежние деревянные дома. В народе район называют просто —местный Шанхай.

Летом дом №10 на Советской украшен цветами, в самом подъезде чисто, стены разрисованы. «Повез­ло, хорошие соседи», — подумала я. Мария Яшнова впустила нас к себе. В деревянном доме 1959 года построй­ки она проживает уже более 30 лет — с 1981 года.

— В 1995 году я, как инвалид вто­рой группы, встала на учет по улуч­шению жилищных условий. Просто­яла в очереди 16 лет, пока в 2011 году мне не пришел документ: с учета сняли, объяснив, что деревянный дом пригоден для проживания, —рассказала Мария Алексеевна.

В двухкомнатной деревяшке се­годня она пребывает одна. Сын жи­вет отдельно в Екатеринбурге на съемных квартирах, супруга не стало несколько лет назад. До 2008 года в деревяшке было относительно теп­ло, пока в доме не обновили систему отопления. В 2009 году женщина за­менила деревянные окна на пласти­ковые, но лучше не стало.

— Когда в квартире монтажники меняли окна, то не могли поставить рамы: брус прогнивший, кое-как установили. Замена батарей тоже не помогла: подача воды зимой очень плохая – батареи чуть теплые. Тем­пература всего 13-15 градусов выше нуля. В зимние месяцы на полу сто­ять невозможно: ледяной. В углах комнат есть даже иней. Щели в полу забиваю тряпками, стены прикры­ваю, как могу. Периодически зимой приходится ютиться у друзей, по­скольку находиться у себя дома не­возможно, — добавляет женщина. — Оставляю заявки в 05. По ним де­лают перерасчет, но теплее от этого не становится. Я регулярно плачу за коммунальные услуги: этой зимой и весной за отопление мне насчитыва­ли 2240 рублей ежемесячно. С июля коммунальные услуги вновь повы­сятся, а тепла по-прежнему не будет.

24 мая этого года Мария Яшнова побывала в приемной Дмитрия Мед­ведева в Екатеринбурге, записал ее туда депутат Сергей Курильченко. Однако результат этой встречи — ну­левой.

— Там лишь развели руками: «Мы такими вопросами не занимаемся». И рекомендовали подать в суд на администрацию, чтобы восстано­вить право на улучшение жилищных условий. Но откуда у меня средства на судебные издержки? Мне 74 года, проблемы со здоровьем, в августе ожидается операция. Моя пенсия уже сегодня не справляется со стои­мостью анализов и лекарств. Обра­щалась и к качканарским юристам: те тоже предложили заплатить им 15 тысяч рублей за то, чтобы дом при­знали аварийным. Но таких денег у меня нет, отказались и соседи. Все кругом говорят: вам не повезло, по­купайте квартиру. Да я не против – дайте мне эти миллионы!

В начале июня квартиру Марии Алексеевны посетили представите­ли УЖК, составили акт, по которому хозяйке квартиры посоветовали вос­становить разрушенную внутрен­нюю отделку под окнами и утеплить плинтус. А УЖК, со своей стороны, запланировало отремонтировать отошедшую наружную и угловую об­шивку. Брус под окнами представи­тели УЖК не посчитали гнилым.

— Я прошу, чтобы мне утеплили наружные стены, чтобы ветер не за­дувал в квартиру. Куратор мне устно сказала: раз я под актом написала свое несогласие, то управляющая компания со своей стороны ничего делать не будет.

— Беда в том, что в свое время вы получили жилье в этом районе. Рань­ше, в советские времена, эти дома, быть может, снесли, но сегодня есть частная собственность. В квартире собственника УЖК ничего делать не будет, — добавил Габбас Даутов, поо­бещавший хоть как-то помочь в этой ситуации.

Из акта обследования жилого помещения Марии Яшновой управляющей компанией от 10 июня 2016 г.:

В большой комнате при визуальном осмотре под подоконником внутренняя от­делка стены из гипсокартона частично находится в разрушенном состоянии (зона ответственности собственника). На брусе следов гниения и плесени не обнаружено.
В маленькой комнате при визуальном осмотре внутренняя отделка из гипсокар­тона под подоконником частично разрушена, и имеется несколько отверстий в нем; на полу, в примыкании плинтуса к стене, видна щель.
Обследование тепловизором показало, что по наружной стене вдоль плинтуса под окнами в комнатах поступает холодный воздух.
При визуальном осмотре перекрытия с подвала видно, что нет разрушений и трещин подшивки пола. Утеплитель не поврежден.
Наружная обшивка квартиры частично под окнами отошла, утеплитель не повре­жден. Угловая доска отошла. Под сливной доской и цоколем неполное примыкание.

Из ответа администрации Северного управленческого округа Свердловской области, 2013 год:

Установлено, что М.А.Яшнова состояла в списке очередности на по­лучение жилой площади как инвалид второй группы с 1995 года. Семья в то время состояла из четырех человек (муж, жена и два сына). Площадь квар­тиры — 46 кв.м.
16.05.2011 года постановлением администрации КГО М.А.Яшнова была исключена из списка очередности, так как состав семьи сократился до двух человек, вследствие чего отпала ну­ждаемость в жилье большей площади.
На 2013 год дом не признан ни ветхим, ни аварийным. В 2011 году в доме были проведены работы по за­мене стояков системы отопления и канализации. При подписании актов Яшновой М.А. была сделана запись об отсутствии жалоб.
По данным Единой дежурной дис­петчерской службы с начала отопи­тельного сезона 2013 года жалоб на низкую температуру воздуха в квар­тирах данного дома не зарегистриро­вано.

P.S. До депутата Владимира Мар­тынова мы дозвонились довольно быстро, в его адрес было направлено обращение Марии Алексеевны. В ад­министрации города нам пояснили, что в этом году действительно за­планированы работы по утеплению наружной стены дома.

Ситуация, в которой оказалась женщина, знакома многим жителям Первомайки. Весной этого года на встрече с депутатами качканарцы, проживающие в этом районе, требо­вали принять срочные меры по ре­шению жилищных условий. Как го­ворится, повозмущались и остались со своими проблемами. Другое дело, что Мария Яшнова, как инвалид вто­рой группы, имела право на улучше­ние жилищных условий, но через 16 лет ожидания в очереди осталась у разбитого корыта. И ответ из адми­нистрации Северного управленче­ского округа поражает некой долей цинизма: «так как состав семьи со­кратился до двух человек, отпала ну­ждаемость в жилье большей площа­ди». Вроде как ваши проблемы, что семья стала меньше, что муж умер от рака, что сын остался один, что сами вы замерзаете зимой от холода, но улучшать ваши жилищные условия нужда отпала.

Анна Лебедева