Коллективу Качканарского ГОКа нужно объединиться,
Я никогда не писал в газеты и не выступал по радио, хотя приглашали не раз. Но, прочитав в одной из городских газет статью про железнодорожников, посчитал своим долгом отреагировать. И по своей неопытности допустил ошибку, обратившись в ту газету. Как говорится, «ворон ворону глаз не выклюнет», и мой отклик стыдливо убрали. Видимо, сегодня для кого-то по-прежнему так сладок и приятен вкус тех несчастных 30 серебряников. От той газетной статьи навевает чем-то тухленьким конца 70-х годов. А поскольку я читаю также «Новый Качканар», то решил перенаправить заметку в эту газету.
Не могу молчать, прочитав, что железнодорожники заявляют: «Пьянков, мы не с тобой». На вопрос «Не проще ли проголосовать на собрании, чем заполнять листы по отдельности», я бы ответил: проще, и намного безответственней.
В газете высказывался «крупного вида мужчина», мол, боится он, что листы потом будут слиты ДБР или нашим руководителям. И это можно понять. Но коллективу нужно быть сплоченнее и стоять за спиной каждого члена, а то «забраковали» группу машинистов, и коллектив отправил их в свободное плавание. Поддержку и какую-то помощь они получили только от ПРОФКОМА, пусть даже пока безрезультатную.
Проходили и мы в свое время тему подписных листов. В конце 70-х или самом начале 80-х годов прошлого века, когда страной еще руководил Брежнев, мы добивались отмены убийственного восьмичасового графика и перехода на 12-часовую рабочую смену. И начиналось это именно с подписных листов. Знаю по себе: поставить свою подпись, либо в толпе поднять руку, или просто втянуть шею – ощущения совершенно разные.
Мы писали челобитную Генсеку. Приезжала высокая комиссия из столицы. Убеждала нас, что КПСС о нас заботится, думает, но мы должны отнестись к ее проблемам с пониманием. В итоге на 12-часовой график не сразу, но все-таки нас перевели.
В те далекие годы профком был совершенно другим, и отстаивал он интересы не трудового коллектива, а ублажал прихоти дирекции за наши деньги. В то время председателем профкома КГОКа был Воронкин. Помню, как один машинист написал в журнал «Здоровье» о том, что восьмичасовой график при нашей профессии изнуряет человека безмерно. Я стал случайным свидетелем разговора между Воронкиным и этим машинистом. Председатель профкома выговаривал его за то письмо. А конец разговора был такой: «Ну, что ты все пишешь? Не нравится – увольняйся!».
Так что, ребята, держитесь за Пьянкова. А тебе, Анатолий Александрович, пора бы и о преемнике достойном позаботиться. Претензия чисто возрастная. Что касается Александра Боданина, то я с ним не знаком, но вроде парень толковый. Ну, а Шумков – был Виктор Викторович и сплыл, для меня, во всяком случае. После того, как я его увидел в праздничной колонне с портретом Сталина перед собой, как с иконой.
Первая смена всегда и во всем была первой. И не могла она так измениться, чтобы ни один машинист не высказался в поддержку профкома и его лидера. Ведь есть еще люди, которые помнят акции середины 90-х годов, 2007 года. Расскажите молодежи, какой был коллектив, какие были лозунги и роль профкома, стачкома и их лидеров. У меня впечатление, что сегодня пытаются вбить клин между профкомом комбината, цеховыми профсоюзными организациями и самим трудовым коллективом. И это, похоже, получается. Беззащитными управлять легче!
Единственное, с чем соглашусь: что все опять спрячут голову в песок и отыграются на железнодорожниках, а потом будут бить себя в грудь и на лавочке кричать: «Это все мы, да если бы не мы…».
P.S. Я высказал свое мнение, в полемику ни с кем вступать не собираюсь.
Анатолий Лазарев,
пенсионер, бывший машинист электровоза, отработавший почти 40 лет в первой смене, ветеран труда КГОКа, ветеран труда России, полный кавалер знака «Шахтерская слава».