Когда к нам будут относиться по-человечески?
В январе мой сын-студент приехал на каникулы в Качканар. Для того, чтобы попасть на прием к аллергологу в областную больницу, он отправился за талоном к терапевту в ЦГБ. Терапевт Галина Елина его записала, и талон вскоре пришел, на 6 февраля. Но, как оказалось, врач не успела подписать направление. Сыну посоветовали обратиться к другому терапевту.
В это время у студентов начинался новый семестр и сын попросил меня подписать направление в ЦГБ вместо него. Выполняя поручение, я через Интернет оформила талон к терапевту Ксении Токаревой, считая, что, имея на руках талон, прием пройдет намного быстрее. Но на деле все оказалось намного сложнее.
В талоне было указано время 10.24. Я оказалась около кабинета к назначенному времени. В очереди было еще несколько пациентов, часть из них с талонами на 9 часов. Так мы просидели до 11.00 – именно в это время уважаемая врач, совместно с медсестрой, торжественно покинула кабинет, не объясняя причин. В очереди повисло безмолвное возмущение. Но люди с талонами продолжили ожидать своего приема. Одна пациентка с талоном, почувствовала себя плохо и ушла, не дождавшись приема. Другие скромно обсуждали: «Нажалуешься, а потом сам же врагом будешь!».
Через полчаса терапевт вернулась на свое место и прием возобновился. Дошла очередь и до меня. Кратко сформулировав цель визита, в ответ я услышала совершенно невообразимое:
— Живой он у вас или не живой? — уточнила терапевт.
— Что значит не живой? — возмутилась я. — Конечно, живой. Нам надо подписать направление в Екатеринбург, прием будет 6 февраля.
Терапевт ответила, что без личного присутствия сына она ничего подписывать не станет. А доводы о начале нового семестра ее совершенно не интересовали. Тогда я пригрозила врачу, что обращусь с жалобой к старшему терапевту. В ответ прозвучало ее безразличное «Идите, куда хотите!».
Я направилась к старшему терапевту, которая с большим удивлением спросила: «У вас есть талон? Вот и идите к Токаревой!». В руки она мне вложила записку, в которой было написано: «К.Ал. Зачем к з/о».
Нервное напряжение достигло своей кульминации – врачей не волновали заботы пациентов и слезы матери, сил терпеть это больше не было. Поднявшись к заместителю главного врача Петру Ремизову, я натолкнулась на закрытую дверь. Продолжать бороться уже не было сил. Натерпевшись хамства и равнодушия, я покинула поликлинику с большим чувством горечи.
Добрая женщина из регистратуры посоветовала обратиться в понедельник, 3 февраля, к Галине Елиной. И к счастью, та оказалась на месте, без проблем подписала направление. За это хочется сказать ей отдельное спасибо.
Но отношение некоторых врачей к людям просто переходит все границы. Ведь их зарплата тоже от нас зависит! Мы также работаем, в свое рабочее время ходим по больницам… А у нас перед носом закрывают дверь без каких-либо объяснений, но ведь можно же было отнестись по-человечески и объяснить причину ухода. Когда врачи будут относиться к нам по-человечески?
Татьяна Долгих
Лилии Ворончихина главный врач ЦГБ:
— По приказу Минздрава врачи не могут выписывать направления в областные учреждения, если нет свежих анализов и отсутствует сам пациент, это нарушение инструкции. По поводу описанной ситуации я разговаривала с обоими терапевтами, старший терапевт отдельно вызывала к себе для беседы врача-терапевта.
Если вам отказывает старший терапевт, то обращайтесь ко мне, либо к моему заму Петру Ремизову. Обязательно пишите заявление, потому что по устному обращению мы не сможем принимать меры. Обязательно разберемся. Если выяснится вина медработника, то наказываем – сделаем замечание или выговор, но самое эффективное – это лишение стимулирующих выплат. Будьте настойчивы: если на месте не оказалось руководства ЦГБ, то желательно нас дождаться и рассказать о своей проблеме. Бывают случаи, что у медиков не хватает терпения, я их ни в коем случае не оправдываю, но среди пациентов тоже много нетерпеливых людей. Надо быть вежливыми и всем вместе работать над этим.