Качканарским водителям мешают не бугры да ямы, а собственное неумение

плохие дорогиМногие автомобилисты испытывают трудности, выезжая с второстепенных плохо очищенных дорог на хорошо очищенную главную улицу. Например, на Гикалова и Свердлова. Будут ли водители мучиться и всю оставшуюся зиму?
Об этом мы спросили начальника УГХ Эдуарда Маслова.
— У вас есть автомобиль?
— Есть.
— Вам хоть раз приходилось выезжать на улицу Гикалова между домами 4 и 6 или на Свердлова между 28 и 30?
— Приходилось.
— И как вам?
— Я нормально выезжаю.
— Не все с вами согласятся. Многим автомобилистам уже надоели бугры, встречающиеся на выезде с прилегающих дорог, которые создают аварийную ситуацию.
— Аварийную ситуацию создают не бугры, а водители.
— Вы хотите сказать, водители виноваты в том, что не могут выехать на Свердлова, Гикалова, Крылова?
— По правилам нужно соблюдать дистанцию и предполагать все, что может случиться на дороге. Ситуация на дороге может развиваться по-разному, нужно учитывать все условия, они могут меняться каждые две секунды. У людей разный опыт вождения. Если у нас автошколы учат не очень хорошо, то это не значит, что все плохо. У нас город такой, он на горе находится.
Да, есть нюансы. Когда грейдер прошел, а трактор еще не успел пройти и убрать эти выезды. А люди уже наездили, и трактор не может справиться с бугром. У нас потоки машин утром идут приличные, автомобилей в городе много.
Даже летом могут быть разные ситуации. Например, водители подъехали к выезду и встали в полутора метрах друг за дружкой, не учитывая, что впереди может стоять учебная машина, и ученик перепутает педали или даст газу больше, чем нужно, а может, наоборот, меньше и откатится назад. Это тоже аварийная ситуация.
— Какой выход?
— Не можете проехать здесь, проезжайте в другом месте. У нас не такой большой город.
— А может, коммунальщики все-таки будут справляться с поставленной задачей? Ведь у нас не такой большой город и неудобных выездов не так уж и много.
— Представьте, идет грейдер, за ним едут два трактора, не успевают они убрать этот бугор за грейдером сразу. Им нужно сделать несколько заездов, а может, и десяток-другой. Но не всегда они ходят по два, иногда техника стоит на ремонте.
— А кто должен убирать заваленные после чистки дорог лестницы, ведущие к домам? На днях, таким образом, завалили лесенку в 10 микрорайоне возле магазина «Ням-ням».
— Это уже дворники должны чистить. А их тоже не хватает и они не всегда успевают убрать вовремя. Раньше в каждом доме был дворник, сейчас он один на несколько домов. Если у нас в каждом доме будет дворник, мы больше будем платить за ремонт и содержание жилья.
— Вернемся к выездам. Можно их сразу приводить в порядок?
— Нет. Это невозможно. У нас 105 километров дорог, нет столько техники, чтобы их все очистить за три часа. Если грейдер в 4 утра выходит, он только к 8 часам Свердлова расчищает.
— Получается, что так и будем мучиться, ездить по буграм, потому что нет ни денег, ни техники?
— Иногда придется и помучиться. Определенные деньги у нас есть, если работать в нормальном режиме, не создавать панику, то их хватает. Я думаю, беспокоятся те, кто ездит на «Матизе», так пусть подождут, проедет машина потяжелее, продавит снег или трактор подойдет, уберет бугор и можно будет проехать.
— Что ж, очень убедительно. С Новым годом, Эдуард Юрьевич!