Качканар дезинфицируют?
С приходом в страну COVID-19, помимо самоизоляции, принимались еще некоторые меры, чтобы сдержать распространение коронавируса. Например, обработка дезсредствами улиц, остановочных комплексов, а также подъездов жилых домов.
Какая уж тут обработка
В Качканаре администрация разослала пресс-релизы с информацией о том, что в городе ведется дезинфекция, у нее есть четкий график, и не остановится она даже на период майских праздников.
«В Качканаре в период майских праздников продолжается обработка подъездов, остановок, дорог и тротуаров», — сообщает Информационный центр.
Также центр сообщал, что, в частности, дезинфекция подъездов проходит раз в неделю. Обработка остановок и улиц, где используется поливомоечная машина, заправленная специальным раствором, происходит раз в три дня.
«Новый Качканар» решил узнать у жителей, действительно ли с такой завидной регулярностью в городе проводится обработка или слова на бумаге разнятся с тем, что происходит на самом деле.
Вот некоторые из комментариев, которые наши читатели оставили в соцсетях и сайте газеты.
Забегаев Анатолий. В жилых домах, в подъездах, практически нигде не дезинфицировали. Специально у людей интересовался. Это я к тому, если вдруг УК «Наш дом» начнёт красивые рапорта писать. А по Свердлова, 9, второй подъезд, точно ни разу не обрабатывали.
}{AM. C 20.00 7 мая по 9.00 8 мая на ул.Свердлова на участке от ДК до 16 дома НИКАКОЙ ПОЛИВОЧНОЙ МАШИНЫ не наблюдалось. Возможно (очень сомневаюсь!), что это делается днём. Свердлова, 21, — подъезд обрабатывался один раз (что есть, то есть — на тётку с чеплашками, из которых в ведёрки добавлялась какая-то фигня, имеющая специфический больничный запах, наткнулся самолично). Протирались даже двери жильцов. На 10-м микрорайоне никакой обработки в нескольких домах не производилось — стандартная мойка подъезда по графику без каких-либо спецсредств (проверили, спросили), но в 25 и 26 доме после мойки подъезда ощущался стойкий запах а-ля «доместос» (ранее не замечалось). Но опять же, на моём этаже мы сами с «доместосом» моем коридор.
С.В. 4 микрорайон, 50-е дома – нет даже сухой уборки уже около месяца, может, больше. Графика нет, а о дезинфекции и говорить не приходится.
Татьяна Татьянина. В подъезде обрабатывали дважды.
Алексей Правдолюбов. Один раз помыли полы с хлоркой — и всё, и это с марта месяца. А машину поливочную не видел, так как она рано утром ездит.
Роза Колотилова. Ничего подобного не видели. Несколько дней назад в подъезде подметали (8 мкр., дом 9).
Елена Карпова. До самоизоляции мыли подъезд на 6а, дом 3, причём с хлоркой. Ух, как пахло. А с началом самоизоляции лишь один раз мыли.
Светлана Тимошко. В подъезде не мыли с 13.04 (5 мкр., дом 77).
Нина Лобанова. На Гикалова, 1, третий подъезд последний раз мыли в январе и, видимо, больше не собираются. Иногда поручают уборку дворнику, он веником такую пыль поднимет, что без маски точно не пройти. Звоним в домоуправление, но мытья пола добиться не можем. Какая уж тут обработка.
Анютка Янушко. У нас постоянная обработка. Раз в неделю, кажется, точно бывает (10-40).
Ирина Александровна. Я живу в первом подъезде в доме №9. Последний раз подметали в подъездах 23 апреля! О каких обработках может идти речь? До нашего подъезда ещё не добрались. Звонила в «Санщит», что почти месяц нет уборки. Они ответили, что у них все работники разом уволились. Так что всё врут. Никакой дезинфекции НЕТ!
Комментарий Ирины Александровны не остался без внимания руководства области. 14 мая от имени официальной страницы ВК Свердловской области был оставлен комментарий:
— Ирина, доброе утро! Уточните, пожалуйста, адрес, о котором идет речь, для дальнейшего решения вопроса.
За последнюю неделю это уже второй раз, когда Свердловская область реагирует на комментарии качканарцев в группе «НК».
Работать открыто всегда выгоднее
Мы решили узнать официальную информацию о мерах, которые принимает ЖКХ и каким графиком при этом руководствуется.
К сожалению, связаться с руководителем ЖКХ Еленой Беляевой не удалось, не получилось связаться и с ее заместителем Любовью Ховановой. Зато на месте оказалась заместитель директора ЖКХ по экономике Валерия Рождественская. Вот только комментировать что-либо она отказалась.
— Присылайте официальный запрос. Я же не знаю, с кем я разговариваю. Вдруг вы не «Новый Качканар». Сейчас вся информация используется против нас, и, что бы мы ни делали, мы остаемся плохими, поэтому давайте будем общаться с вами официально. Это ведь несложно.
Ранее администрация Качканара присылала в «Новый Качканар» пресс-релиз, в котором говорилось об обработке города. Среди прочего, в нем была прямая речь директора ЖКХ Елены Беляевой:
— У нас есть четкий график, и мы будем его придерживаться до особого распоряжения, — говорит руководитель ЖКХ Елена Беляева. — Будем надеяться, что все это продлится недолго, но в любом случае мы приложим все силы, чтобы провести эту работу качественно. Выбора у нас нет.
Если анализировать комментарии людей и слова Елены Беляевой, то возникает два вопроса: где и когда проводится обработка улиц, если слышали об этом или видели процесс лишь пара человек?
Мне кажется, что решить вопрос о недоверии населения к ЖКХ можно простым общением. К слову сказать, в Законе о СМИ перечислено несколько способов получения информации. И устный запрос тоже считается официальным журналистским запросом, как и письменный. Общаться через запрос несложно. Но еще проще объяснить качканарцам здесь и сейчас, как именно организация ведет свою работу. Ответ на запрос через неделю (именно столько требуется для ответа на письменный запрос) уже может быть неактуален, а проблема беспокоит горожан прямо сейчас. Открытость и гласность — это лучший способ развеять домыслы, слухи и негативное к себе отношение.
«НЕ»порядок в подъездах
Несмотря на то, что давать комментарии Валерия Рождественская отказалась, она все же сообщила, что обработкой подъездов, кроме ЖКХ, занимается и ООО «Санщит».
Из комментариев людей понятно, что если обработку улиц они могли просто пропустить, то обработка подъездов ведется далеко не во всех домах Качканара, а если и ведётся, то очень уж нерегулярно и нетщательно.
Так как диалог с представителями ЖКХ не сложился, мы связались с ООО «Санщит». В организации нам сообщили, что обработкой подъездов в городе занимается три подрядчика: непосредственно ЖКХ, «Санщит» и ИП. «Санщит» обслуживает только те дома, которые отказались от услуг ЖКХ. Четкого распределения по микрорайонам или домам между подрядчиками не существует, а значит, ответственным за конкретный дом в любом микрорайоне города, может быть любой из трех представителей.
Если у вас есть вопросы или претензии по уборке или обработке подъезда, вы можете узнать, какой именно подрядчик ответственен за ваш дом, у своего куратора в УЖК «Наш дом».