Качканарцы готовы выйти на митинг и подать коллективный иск в суд
Платежки от КТК и Горэнерго повергли жителей в шок
За последнюю неделю на редакцию «Нового Качканара» обрушился шквал звонков и обращений от возмущенных жителей Качканара. Люди получили за январь квитанции на оплату от КТК и Горэнерго и были в шоке от сумм, которые значились к оплате.
У многих плата за КТК (отопление и горячая вода) поднялась на порядок.
— Это что такое происходит? Я собираюсь жаловаться в прокуратуру. За двушку 4 800 рублей — только за отопление, за трешку людям начислили за отопление — 6500 рублей, — возмущается Татьяна Попова.
— В декабре за КТК у нас было 3140 рублей, а за январь 5588 рублей. За Горэнерго тоже счет пришел — в три раза выше плата за январь, чем за декабрь. Было 312 рублей, стало 1129 рублей. Это что за грабеж?— спрашивает Алена.
— ООО «КТК» незаконно подняли цены на 30%! Надо обращаться в прокуратуру! Кто нам объяснит, что это такое? — звонил в «НК» мужчина, не представился и в сердцах бросил трубку.
— Сумма в 6 с лишним тысяч за отопление и горячую воду меня ошарашила! Начала разбираться в начислениях и выяснила, что мы с мужем потратили 12 кубометров горячей воды вместо 2 кубометров по счетчику! — рассказывает Надежда Трушкова. — Я позвонила по телефону, указанному в квитанции, мне сообщили, что у нас закончилась поверка счетчиков. Но мы проверили свои акты по счетчикам и выяснили, что поверка счетчиков у нас не просрочена.
Я пришла с документами в организацию, а там народу, как сельдей в бочке. Все с одной проблемой — насчитали сумасшедшие цифры в квитанциях. Одному дедуле насчитали аж за 24 кубометра! Представляете, сколько это платить с пенсии? Молодой парень с женой взывает о митинге, я его поддерживаю, как и остальные. Дождалась своей очереди, выяснили, что мне ошибочно насчитали за 12 кубов, но исправить ошибку обещали только в следующем месяце. Как у других — неизвестно.
Широкое народное возмущение вылилось за пределы кухонь и квартир, люди стали собираться в инициативные группы, чтобы поднять проблему слишком высоких начислений. Но качканарцы хотят не просто поднять вопрос, но и решить его. Волна народного гнева начала разливаться по соцсетям, люди пошли с жалобами по инстанциям и в СМИ.
В редакцию «НК» во вторник пришла делегация жителей с составе пяти человек.
— Я создала группу на эту тему в вотспае, назвала ее «За справедливость», у меня там уже сто человек, все возмущены, — рассказывает Юлия Сурикова. — У людей уже лопнуло терпение! Откуда такие цены за коммунальные услуги?! Я уже пишу во все СМИ, написала в «Человек и закон». А в группе Вконтакте нас уже больше 400 человек.
— Я с декабря делаю заявки по отоплению, — говорит Дмитрий Кудисов. — Проживаю 4-31. Получил квиточки, ни за один месяц перерасчета нет. Батареи дома не греют, змеевик постоянно холодный, воду пропускать надо по полванны, чтобы теплая пошла. Как нам проводят замеры. В обед приходят слесаря, систему прогоняют, температура в носителе повышается, дома становится теплее, и тогда приходят замерять температуру в квартире. Так было уже три раза. На измерительный прибор у комиссии прошу документы — они зависают сразу, только спрашиваю: буду ли я подписывать. Я, конечно, ничего не подписываю.
Представители делегации считают, что поменялась компания КТК: была Екатеринбургская, а стала Московская. И с этим связывают начисление баснословных сумм, по московским расценкам, предполагают они. Однако, ресурсоснабжающая компания — ООО «КТК» — осталась прежней, поменялся только банк для оплаты. Если раньше это был ПАО «Сбербанк» г. Екатеринбург, то с января 2021 года деньги идут в АО «Юникредит Банк» г. Москва.
— В КТК нам говорят, что такие счета пришли, потому что было холодно и больше топили, — продолжает Юлия Сурикова. — Но январь не весь был холодный, была неделя теплая, батареи убавляли до минимума, дома было холодно, я даже включала обогреватель. Почему это не учитывается? У меня соседка обращалась в КТК по поводу больших начислений. Ей ответили: «Что вы хотите? Вам такой платеж и за февраль придет». Зарплаты так не поднимаются, как коммуналка. Это ведь невозможно. У некоторых людей платежка за КТК увеличилась на 2-3 тысячи. За электроэнергию мне пришло 1500, я тоже не поняла, показания счетчиков передаем каждый месяц.
— У многих людей даже не их номера счетчиков в квитанциях и перепутаны показания. Многим людям начислили по нормативу, хотя, если счетчик не прошел поверку, должны начислить по среднему за 6 месяцев, а не по нормативу, — добавляет участник инициативной группы. — Такое ощущение, что цифры в квитанциях ставили наугад. Мы хотим, чтобы нам ответили: почему только в Качканаре такие завышенные цены? В других городах области такого нет.
Мужчина показывает свои квитанции: за декабрь по счету КТК у него было 5 тысяч рублей с копейками, за январь — 8 тысяч рублей.
Качканарцы заявили о намерении нанять юриста, чтобы он занялся вопросом баснословных начислений, изучил квитанции и правомерность предъявляемых населению сумм. Жители планируют подать коллективный иск в суд.
— Еще я жду выхода вашей статьи, чтобы направить её на сайт Владимира Путина, — говорит Юлия.
— Сейчас ситуация по ковиду стабилизируется. А если мы проведем организованный справедливый мирный митинг? — высказывает предложение Лидия Черняева. — Если нельзя митинг, напишем Путину, потому что наше руководство не может повернуться к нам лицом.
Качканарцы хотели бы попасть на прием к мэру, чтобы им объяснили, откуда взялись такие цифры. С другой стороны, они предполагают, что сейчас под давлением общественности может быть сделан какой-то перерасчет, но потом, когда все успокоятся, населению снова начислят огромные суммы. Мои собеседники уверены: чтобы разрулить ситуацию и объективно решить проблему, нужно задействовать областные инстанции.
И все-таки, в чем же дело? Откуда в квитанциях качканарцев появились такие суммы, что люди готовы митинговать, организовываться в группы, жаловаться во всевозможные инстанции и подавать коллективные иски.
На прошлой неделе ООО «КТК», вероятно, предвосхищая реакцию жителей, опубликовали в СМИ Качканара статью с предупреждением о повышении оплаты.
«Для обеспечения города необходимым количеством тепла ТЭЦ КГОКа вырабатывала тепла намного больше, чем в предыдущие месяцы, работая на повышенных экономически неэффективных параметрах. В результате общедомовые приборы учета тепловой энергии зафиксировали резкое увеличение фактического потребления теплоты в домах, что существенно выше декабрьского потребления», — говорится в сообщении КТК.
Именно поэтому, по версии КТК, возросла плата по сравнению с декабрем. В компании также отмечают, что повышение платы произошло не только в Качканаре, но и в других городах области.
КТК также сообщают, что в январе к ним поступило значительное количество жалоб на оказанные услуги, однако при проведении замеров температуры в квартирах выявлено соответствие норм по обеспечению теплом. В компании обращают внимание, что локальные проблемы в некоторых квартирах остались. В заключении своего сообщения КТК предлагает гражданам, оказавшимся в трудном материальном положении, рассрочку по оплате.
Возьмем для примера квитанции за декабрь 2020 и за январь 2021 одной из квартир по адресу 11-12. Мы увидим, что по сравнению с декабрем за январь значительно увеличился объем предъявляемых ресурсов. Причем тарифы за энергоресурсы не поменялись. Если в декабре было выставлено за отопление 2,3509 ГКал, то в январе 3,21 ГКал. Мало того, за горячую воду объем увеличился в несколько раз: было 4,26 кубометра, стало — 11,242 кубометра воды.
Качканарцы, которые пытались узнать о причине высоких начислений в КТК, выяснили, например, что за воду может быть выставлен такой объем из-за того, что истек срок поверки счетчиков. И поэтому начисление пошло по нормативу.
Жители надеются, что это не реальные начисления, а произошел какой-то сбой, что это ошибка и будет перерасчет. Однако, судя по сообщениям и ответам из КТК, особо рассчитывать на перерасчет не стоит.
Инициативная группа, посетившая редакцию, попробовала записаться на прием к мэру. Как сообщает Юлия Сурикова, мэр пообещал, что вопрос будут решать, но эти компании не имеют к администрации никакого отношения, поэтому вряд ли мэр чем-то сможет помочь.
18 февраля, в 17.30, в актовом зале администрации планируется расширенное совещание по вопросам повышения оплаты за тепло в последние месяцы, а также по вопросу перехода с января на несколько квитанций. Как сообщают в администрации, причиной для совещания послужили множественные жалобы и обращения со стороны жителей.
Совещание пройдет в присутствии депутатов, представителей мэрии, энергетиков ТЭЦ, КТК, Горэнерго и общественной комиссии по ЖКХ.
Вопросы от жителей принимаются по телефону городской думы 6-88-86.