Качканарским избирателям обещаны подарки в обмен за явку

Среда,6.09.2017  12:40
Анна Лебедева

 За неделю до выборов губернатора почтовые ящики качканарцев были завалены очередными бесплатными газетами. Нет, это были не целители, не магазины бы­товой техники и не алкомаркеты на сей раз. Цветное печатное издание, состоящее из четырех листов, имено­валось неким спецвыпуском «Уральские самоцветы» и было посвящено одноименному фестивалю. На первой полосе газетки пестрила фотография беленькой «Лады Гранты», украшенной ярким красным бантом. Подпись так и бросалась в глаза – «Приходи и выигрывай». А ря­дом красовались большим шрифтом: 15 квартир, 130 автомобилей и 710 тысяч других подарков и сувениров. «Прям, праздник какой-то, халява привалила» — сказал мой сосед.

А завлекаловка классная, многие купятся

Слово «приходи», на мой взгляд, было ключевым во всей этой газете. Издание всячески зазывало на розы­грыш ценных призов: квартир, машин, бытовой техни­ки. «Фестивальное ноу-хау», как акция именовалась в га­зетке, намечается на один день с выборами губернатора – в ближайшее воскресенье, 10 сентября. Поговаривают, что участие в розыгрыше смогут принять только те, кто придет на избирательный участок непосредственно го­лосовать. Так сказать, подарки в обмен за явку. Выглядит это не иначе, как подкуп избирателей, но, конечно же, организаторы такую связь упорно отрицают.

— Да, места проведения розыгрыша и голосования частично совпадают, но выборы и фестиваль не связа­ны между собой, — убеждала нас директор Молодежно­го центра Людмила Китаева, чьи подчиненные будут участвовать в организации розыгрышей в Качканаре. – Была идея провести фестиваль в одном месте, например, во Дворце культуры, но посчитали, что кому-то из жите­лей будет неудобно ехать, например, с 6а микрорайона к ДК.

Аргумент, как говорится, весомый, ведь ясно же, что любой бабушке прийти по месту прописки проще, чем тратиться на проезд и ехать ко Дворцу. К слову, совпа­дение дат проведения розыгрыша и выборов Людмилу Антоновну тоже не смущает.

— Организаторы запланировали акцию заранее, на­значив на 10 сентября закрытие фестивального сезона. Жители совместят приятное с полезным, — ответила ди­ректор МЦ.

— А правда, что на розыгрыш не допустят тех, кто не примет участие в голосовании? – уточнила я.

— Ради бога! Приходите только в центр награждения (но по месту прописки). Нужен только паспорт, чтобы исключить возможность неоднократного участия в ро­зыгрыше человека. Будут работать со всеми, кто придет. Абсолютно никого не выгонят, — добавила директор МЦ.

Как бы нас ни убеждали, что вся эта затея с розыгры­шем в день голосования — случайное совпадение, надо понимать, что это лишь очередной шаг политтехноло­гов. В разных регионах страны на избирателях перио­дически отрабатывается такой метод привлечения на выборы, как поощрение: тем, кто приходит на выборы, дарят абонементы в спортзал, бассейн, молодежи — би­леты на дискотеку или футбольный матч. Ради явки го­товы пойти на всё, а её основу, по традиции, составляют все те же бюджетники.

По нашим данным, сегодня качканарские учителя и медики дают письменное обязательство прийти на вы­боры и привести с собой пару-тройку человек. Нужна явка, а добровольно-принудительный метод в отноше­нии тех, кто зависим от бюджета, никогда не исчезал.

— Любой избиратель по конституции наделен правом, а не обязанностью голосовать, — ответил нам председа­тель местного избиркома Николай Кропачев и добавил, что о принуждении бюджетников ничего не слышал.

Право, бесспорно, есть, вот только все чаще на это за­крывают глаза. На площади во вторник у ДК будет вы­ставлена новенькая «Лада Гранта», одна из шести, что обещают разыграть 10 сентября у нас в городе. Как го­ворится, декорации есть, роли распределены. Режиссеры спектакля ждут одного: зрителя, готового принять непо­средственное участие в постановке. Постановке, где, по сути, играет единственный актер, которому непременно обещают обеспечить аншлаг.

Федеральный закон от 11.11.2003 N 138-ФЗ (ред. от 28.03.2017) “О лотереях”

Статья 6.1.

Ограничения при проведении лотерей В период избирательной кампании, кампании референдума не допускается проведение лотерей, в которых выигрыш призов или участие в розыгрыше призов зависит от итогов голосования, результатов выборов, референдума либо которые иным образом связаны с выборами, референдумом.

Поделиться:

Метки:

комментариев 26

  1. zero:

    06.09.2017 13:33

    То что намечается ни в коем случае не противоречить приведённой статье ФЗ. Так что карта ваша бита!, нигилисты-выборщики. А именно, 10го будут сами выборы, а не избирательная компания.

    Избирательная кампания — это установленный законом период, в течение которого политические партии и объединения, а также государственные органы, ответственные за проведение выборов, осуществляют их организационную, пропагандистскую и идеолого-информационную подготовку в соответствии с установленным порядком.

  2. Александр:

    06.09.2017 13:37

    Браво – Анна ,  –  классная статья, –   подкрепленная  убедительным доводом  в  виде  ссылки  на  Федеральный Закон  «О лотереях» !11

  3. Александр:

    06.09.2017 14:09

    ” zero:  06.09.2017 13:33  –  То что намечается ни в коем случае не противоречить приведённой статье ФЗ. Так что карта ваша бита!, нигилисты-выборщики. А именно, 10го будут сами выборы, а не избирательная компания. ”   –  уважаемый,    –  суть-то  “от  перестановки мест слагаемых ”  –  НЕ  МЕНЯЕТСЯ !!!  Это – АКСИОМА !
    А, Вы как думаете  –  УВАЖАЕМЫЕ ??7

  4. Марина:

    06.09.2017 14:34

    Честно, статью прочитала два раза- о чем она не поняла…

  5. Сул:

    06.09.2017 14:42

    Геннадий Васильевич пытается рассказать о том как нехорошо покупать явку и призывает к бойкоту, а тем самым только раскручивает этот лохотрон. Как-то не с проста это

  6. zero:

    06.09.2017 17:27

    Как-то не с проста это

    Не с проста! Все лады уже поделены, посему не нужны вы нам на избирательных участках. Более того, бюджетники и так уже проголосовали за кого надо, а нам надо ещё 2 лады – и они будут.

  7. Александр:

    06.09.2017 18:04

    zero,   –   у  Вас   не  предположения,  а   –  уверенность ! 
    Подробностями,  по- секрету,  –  не хотите поделиться ?

  8. zero:

    06.09.2017 18:43

    Нет…

  9. Александр:

    06.09.2017 19:14

    Уважаемые качканарцы ( и не только..),  – а,  как Вы относитесь к девизу / посылу, пословице-поговорке, изречению, мудрствованию, опусу -( выберите нужное) / одного из  бывших  руководителей города Качканар – А.А.Калугина:   –  ОБЕЩАТЬ  НЕ  ЗНАЧИТ  ЖЕНИТЬСЯ –  в  переложении к нынешней ситуацией,  –  связанной с выборной кампанией-2017 – по выборам губернатора Свердловской области и предстоящей выборной кампанией-2018  – по выборам Президента нашей страны ?77

  10. izbiratel:

    06.09.2017 20:09

    убеждала нас директор Молодежного центра Людмила Китаева, чьи подчиненные будут участвовать в организации розыгрышей в Качканаре.

    Как эта дама может вообще чем то руководить? Мало того что несет какую то чушь она еще и молодежь подключает. Не понятно из каких средств состоит бюджет этого фестиваля и лотереи? Чьи это деньги на покупку машин и квартир?

    Может бюджетные, вообще хохма получается, за наши же налоги нам организовали фестиваль и лотерею. Если деньги из каких нибудь фондов то опять же это деньги которые не доплатили работникам на предприятиях.

  11. Александр:

    07.09.2017 10:10

    Доброе утро – ВСЕМ!
    ” …— Любой избиратель по конституции наделен правом, а не обязанностью голосовать, — ответил нам председа­тель местного избиркома Николай Кропачев и добавил, что о принуждении бюджетников ничего не слышал…”   –   вот, именно – ПРАВОМ,   –  а НЕ ОБЯЗАННОСТЬЮ,  уважаемый Николай Дмитриевич,  а, на самом деле, –  наше конституционное право – сделать осознанный выбор, – априори( заранее) нарушено:
    1) ввиду отсутствия в избирательных бюллетенях графы “против всех”;
    2) отменой минимального “порога” явки электората на избирательные участки (когда, при явке на  участок, проведении процедуры выдачи бюллетеня 1 избирателю, опустившему  его в  урну  для голосования – выборы на  участке будут признаны состоявшимися)…
    Вы,  Николай Дмитриевич, как-то можете это прокомментировать на страничке “НК”?
    Вам подсказать, зачем поменяли законодательство, вводя эти вышеприведенные изменения вместо ранее установленных ??
    Правильно, – любой ценой притянуть избирателя на  участки,  обеспечить,  тем самым,  хотя бы ВИДИМОСТЬ  ЛЕГИТИМНОСТИ ( ЗАКОННОСТИ ) ВЫБОРА и ВЫБОРОВ В ЦЕЛОМ…
    Вы как считаете – когда  власть предержащие отменят или поменяют эти – ПРАВИЛА ИГРЫ в КОШКИ-МЫШКИ с избирателями ???
    Как интересно: Ваше имя-отчество  –  зеркально имени-отчеству прокурора города Качканар…

  12. старый:

    07.09.2017 12:05

    а раньше пивком на избирательных участках обходились,все довольны были!

  13. Сул:

    07.09.2017 12:21

    А куда ещё Китаевой деваться. Вызвал Набоких или Румянцев и сказал делать. Хочешь сидеть на теплом высокооплачиваемом месте – еще не ту ахинею нести согласишься

  14. izbiratel:

    07.09.2017 13:16

    Вы как считаете — когда власть предержащие отменят или поменяют эти — ПРАВИЛА ИГРЫ

    Никогда, если не произойдут политические изменения в ходе выборов Президента Р.Ф.

    Все что мы наблюдаем на выборах губернатора эта модель взаимодействия власти и общества по всей стране т.е. все вертикали власти замкнуты по командно-административной системе на Председателя Правительства Р.Ф., а тот в свою очередь подотчетный Президенту. Все это как бы на базе ЕР у которой большинство в представительной власти страны ГД отсюда и такие законы. Под контролем и исполнительная власть в стране плюс гос корпорации – кошелек.

    Какой смысл задавать вопросы местному прокурору или местному избиркому или главе? Над местным прокурором есть областной, а над областным есть окружной, а над ним есть генеральный т.е. политика генерального проецируется к нам сюда вниз через назначения в которых нам гражданам вообще не предусмотрено какой либо роли.

    Так работают все вертикали. Может быть когда наш президент принял страну создание этих вертикалей и было обоснованным т.к. страна разваливалась, но за годы они изжили себя в Конституционных условиях народовластия Они там во власти все понимают, но вынуждены играть по этим правилам. Все одно что эти люди как бы служат нам,государству,народу.

    Обращает внимание тот факт что при всей очевидности процессов происходящих на выборах губернатора молчат контролирующие и надзорные органы.

    Александр: Мы наделены правом выбора, а тот кому вы адресуете ваш вопрос наделен обязанностью создать нам условия для реализации избирателями своего права в свете основного закона государства. За это он получает деньги из бюджета наполненного нашими налоговыми отчислениями.

    Интересно было бы ознакомиться с должностной инструкцией председателя местного избиркома, содержит ли она вообще какие либо ссылки на основной закон государства или до сих пор они там в администрации сами себе пишут эти инструкции.

    По моему мнению, условий для реализации своего права выбора недостаточно, а все эти фестивали и лотереи могут обоснованно быть нужны только для поднятия явки избирателей. Мало того что власть открыто демонстрирует своё не уважение к нам она еще и использует должностные полномочия для одного единственного кандидата и он сам в качестве и.о. безмолвно участвует в этом.

  15. Александр:

    07.09.2017 16:26

    ” izbiratel:  07.09.2017 13:16  –  Вы как считаете — когда власть предержащие отменят или поменяют эти — ПРАВИЛА ИГРЫ
    Никогда, если не произойдут политические изменения в ходе выборов Президента Р.Ф…”  –  уважаемый,  izbiratel,  –  а  я  –  О ЧЕМ  ?
     …Задавая вопрос(ы) председателю Качканарской ТИК ,  – “Вы как считаете — когда  власть предержащие отменят или поменяют эти – ПРАВИЛА ИГРЫ в КОШКИ-МЫШКИ  с избирателями ??? ”  –  ИМЕННО ОТ НЕГО,  –  опосредованного представителя и ставленника власти  и  ГАРАНТА  обеспечения Вашего выборного права  – на  административной  территории КГО  –  желал  бы ( наверное, – и Вы и другие избиратели тоже)  – получить полный и  содержательный ответ по  существу…  
    Здесь же, как говорится,  “не отходя от кассы” – привел свои доводы  –  о  СВЕРХ ЗАДАЧЕ  ВЛАСТЬ ПРЕДЕРЖАЩИХ  –  “любой ценой притянуть избирателя на  участки,  обеспечить,  тем самым,  хотя бы ВИДИМОСТЬ  ЛЕГИТИМНОСТИ ( ЗАКОННОСТИ ) ВЫБОРА и ВЫБОРОВ В ЦЕЛОМ..”
    Меня, izbiratel,  –  “агитировать за советскую власть” и  убеждать не надо…  
    Там,  –  у  себя на территории,  –  обратитесь  к потенциальным избирателям  с Вашими убедительными доводами, а так же  –  совершите гражданский поступок в отношении объекта и субъекта Ваших интересов:  –   “Интересно было бы ознакомиться с должностной инструкцией председателя местного избиркома, содержит ли она вообще какие либо ссылки на основной закон государства или до сих пор они там в администрации сами себе пишут эти инструкции. ”
    Удивляет,  –  что, строя предположения, –  Вы до сих пор этого не сделали…

  16. izbiratel:

    07.09.2017 17:07

    Меня, izbiratel, — «агитировать за советскую власть» и убеждать не надо…

    ????.

  17. Александр:

    07.09.2017 22:35

    “izbiratel:  07.09.2017 17:07  – Меня, izbiratel, — «агитировать за советскую власть» и убеждать не надо…  –  ????.”
     –  уважаемый.  zbiratel, –  закавыченное  словосочетание,  –  расхожее выражение,  приводимое в быту в том случае, когда  факты или доводы – излишни и не требуют каких-то   дополнительных пояснений-разъяснений…
    Ваши умозаключения, относительно  ТЕХНОЛОГИИ и МЕХАНИКИ нынешних выборов и самого выборного процесса, – на мой взгляд,  – не противоречат моим,  а,  м.б. в чем-то  и дополняя их…     С чем связаны Ваши вопросы?777

  18. Александр:

    08.09.2017 09:57

    izbiratel, почему  выбранный Вами НИК (как некий девиз или…) не сподвигнул Вас – реализовать свою гражданскую позицию,  – обратиться к электорату  – не только через виртуальную площадку “НК”, – но и в прямом, реальном  общении с жителями города (избирателями)  с Вашими такими  убедительными доводами,  а,  так же – совершить  гражданский поступок – в  отношении  объекта ( инструкция ) и субъекта ( Кропачев НД ) Ваших интересов ?
    Удивляет то,  что,  –  теоретизируя на площадке “НК”, –  строя предположения, – Вы до сих пор  этого не сделали сами…  
    Не считаете ли Вы, – что двойные стандарты, – которые мы ( Вы ) обличаем в отношении действиях  власть предержащих по отношению к своему народу  – неуместны и с нашей стороны!
    Простите, если я ошибаюсь…
    Вчера посетил свой избирательный участок № 30-06, ознакомился со Списком избирателей, обратил внимание представителя УИК,  что мои замечания-предположения к размещенным при входе в здание и в  вестибюле агитационным материалам ( в части ОТСУТСТВИЯ СВЕДЕНИЙ  О ИМУЩЕСТВЕННОМ ПОЛОЖЕНИИ КАНДИДАТОВ и МАТЕРИАЛОВ  ПРОВЕРКИ ЭТИХ СВЕДЕНИЙ ) о которых ранее, 04.09.2017г сообщал главе района и председателю ТИК “Ленинградская” – до сих пор НЕ УСТРАНЕНЫ, чем, опосредованно, нарушено наше избирательное право – СДЕЛАТЬ СВОЙ ОСОЗНАННЫЙ – В Ы Б О Р…

  19. izbiratel:

    08.09.2017 12:00

    Не считаете ли Вы, — что двойные стандарты, — которые мы ( Вы ) обличаем в отношении действиях власть предержащих по отношению к своему народу — неуместны и с нашей стороны!

    Не считаю Александр. Так то про работу каких то органов я знаю из собственного опыта. То что я на этом ресурсе делюсь своим опытом не есть призыв к чему то или PR.
    Какой cмысл обращаться в никуда? Много у вас подвижек в решении реальных проблем? Я в свое время спалил в костре ответы-отписки из разных ведомств и они исчислялись картофельным мешком. Не работает система, какой смысл марать бумагу?

    К какому электорату обратиться? У меня нет планов в политике.

    У вас что то осеннее?

  20. Александр:

    08.09.2017 23:50

    Добрый вечер – ВСЕМ!
    izbiratel,   –  да,  у нас,   –  как и у Вас – осень – ВРЕМЯ ВЫБОРОВ и ВЫБОРА,  –  которого НЕТ!
    Переливать из пустого в порожнее  –  это соглашаться с установленными (навязанными сверху)  – Правилами…
    ” Какой cмысл обращаться в никуда? Много у вас подвижек в решении реальных проблем? Я в свое время спалил в костре ответы-отписки из разных ведомств и они исчислялись картофельным мешком. Не работает система, какой смысл марать бумагу? ”  –  а, здесь  с Вами  –  не согласен,  –  по-скольку Вы ( обладая опытом)  – “поплыли по течению”…
    Подвижки – есть,   ЕСТЬ РЕЗУЛЬТАТ(Ы)!!   ..и не только в  личном плане,   –  НО и на пользу  общества – электората…   
    Поверьте,  славно,  – когда  ВЛАСТЬ  не только  слушает, но,  СЛЫША,  СДЕЛАВ  ВЫВОДЫ – РЕАГИРУЕТ…   Когда  результат дается не легко  –  он  дорогого  стоит!

  21. Сул:

    10.09.2017 14:03

    Эх хитер Геннадий Васильевич. Голосовать то не стал, а в розыгрыше халявы таки поучаствовал

  22. Геннадий Трушников:

    10.09.2017 15:20

    Да, срисовали меня за грешным занятием). Хотя и не грехъ это был вовсе, а выполнял я важное редакционное задание)))

  23. Боданин Александр:

    10.09.2017 15:49

    Я думаю Геннадий Васильевич смог воочию убедиться что для участия в лотерее совсем необязательно было исполнять свой гражданский долг)) 

  24. Сул:

    10.09.2017 17:27

    Ясно, Геннадий Васильевич, что никто не безгрешен. Жажда халявы бывает сильнее чувства долга

  25. Елена:

    10.09.2017 18:56

    Как у вас в Качканаре весело! Хоть бросай все и едь к вам))) у нас всего лишь булочки продавали на избирательных участках 😂😂😂😂

  26. Satrap:

    11.09.2017 02:42

    Так и пишите в своей газете:
    Информация об агентах на “местах”, переписывающих голосующих в целях “наказания” непроголосовавших, соответствует действительности и нашим ожиданиям. Установлено на собственном опыте в результате важного редакционного задания.))))
    П.с. Жаль Гранту не выиграли

Посчитайте: