Капитальный «НЕДО»ремонт
Проблемы капитального ремонта — давно избитая тема для нашего города. Каждый год после завершения очередных работ появляются недовольные проведенным ремонтом. И недовольство это рождается не без причины. Соотношение сумм, которые выплачиваются в счет капремонта, и качества работ оставляет желать лучшего.
Последнее время в городе появилась тенденция — создавать «красивые обертки». Окрашенные в ярко-оранжевый или желтый цвет дома, не могут не радовать глаз: такой ремонт разбавляет городскую серость. Но вот внутри дела обстоят, к сожалению, не так радужно.

Очередной «недодел»
С приходом теплой погоды и капели недостатки проведенного ремонта были обнаружены жильцами дома 28 по улице Октябрьской. Уверена, что каждый, кто проезжал мимо этого района, обращал внимание на три рядом стоящих ярко- апельсиновых дома. Такой цвет они приобрели после капитального ремонта, который был проведен прошлой осенью.
Ремонт этих домов тоже не обошелся без изъянов. В редакцию обратился житель этого дома Александр Болотов. По телефону он сообщил, что самые большие претензии к качеству выполнения ремонта у жильцов их дома имеются по ремонту кровли. Даже не будучи специалистом в этом вопросе, заметить, что новый шифер уложен неправильно, не составило труда. Последствия укладки нового шифера жильцы заметили на своих потолках. Конечно, это был не единственный минус, который перечислил Александр Михайлович, но самый существенный.
Чтобы убедиться, что дела обстоят именно так, как их описывают, я направилась по указанному адресу на встречу с жильцами.
«Худая крыша»
Александр встретил меня в компании соседей. Проходим в подъезд. На первый взгляд, все смотрится довольно неплохо. Новая плитка на полу, чистая белая штукатурка и свежая краска поверх нее. Только вот если взглянуть внимательнее, то видно, что краска местами уже облупилась.
Однако самое интересное на чердаке. Поднимаюсь туда вслед за своим «экскурсоводом». Вместе с нами на чердак поднимается еще одна неравнодушная жительница Татьяна.
— Мы здесь (на чердаке – прим. ред.) уже чаще, чем дома, бываем, — комментирует Александр свой очередной подъем под крышу.

Свет на чердаке включается лишь в одной половине. Александр сразу же обращает мое внимание на щели, которые красуются между новыми листами шифера. В некоторых местах эти щели не больше пары миллиметров, а где-то и около сантиметра. Учитывая, что щели эти на крыше практически каждые 1-2 метра, то толку от такой кровли не больно много.
Осматривая чердак, я слышала, как внизу соседи бурно обсуждали последствия ремонта и как с этим бороться.
Указывая на пол, Татьяна показывает мне, где еще пару дней назад были лужи и какие из них утекли на ее потолок.
Вновь Александр обращает мое внимание к еще одной проблеме ремонта. Куча из кирпичей, лежащая у стены – очередное последствие работы ремонтников. То, что сейчас выглядит как груда мусора, на самом деле должно быть вентиляционной шахтой.
— Это вот вентиляционная шахта. Ее тоже так себе смастерили. Вся кладка выпала на улицу, — рассказывает он, указывая на проблему.
Осмотрев крышу еще немного, покидаем чердак и направляемся на улицу, к месту, где теперь кучей лежит то, что должно быть вентиляцией.

Оказавшись на улице, соседи решили не упускать шанс и указать на все возможные недостатки своей территории. Некачественный капремонт — не единственное, что их беспокоит. Уже несколько лет они не могут добиться благоустройства территории возле своего дома. Ямы на асфальте у подъездов, нескошенная трава, неухоженные тополя и необорудованная бельевыми сушилками площадка перед домом. По словам жильцом, все их заявления в УЖК принимают, но решать проблему не спешат.
Также обстоят дела и с заявлениями о недоработках в капремонте.
Концов не найти
Когда Александр позвонил в редакцию, то сказал, что обращается к нам потому, что заявления в администрацию и УЖК не помогают решить проблему.
Поскольку известно, что УЖК занимается лишь сбором платежей в фонд капитального ремонта и его выполнение не входит в их обязанности, то и отвечать за последствия они не могут.
На наше обращение в УЖК был дан ответ, что техническим заказчиком работ по ремонту на указанном адресе выступал «Региональный Фонд содействия капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах Свердловской области», исполнителем работ — ООО «Промстройсервис», а контроль осуществлял — ООО «Вест». Ни одна из этих организаций не зарегистрирована в Качканаре.
Стоимость проведенных работ — загадка и для УЖК. Соответствующих сведений у них нет, так как капремонт не входит в перечень обязанностей управляющей компании. Получается, что УЖК лишь собирает средства и передает их в фонд капремонта. Кто отвечает за работу и сколько денег на ее выполнение тратится — это не в их юрисдикции. Однако о ходе ликвидации последствий в УЖК сообщили, что в настоящее время ведутся работы по восстановлению кладки вентиляционных шахт и кровельного покрытия.
P.S. Вся беда капитального ремонта в том, что он, как и многое другое в нашей стране, стал жертвой бюрократии. Сборщиком средств для его проведения, заказчиком, исполнителем и приемщиком работ выступают разные организации. Найти при этом ответственного за дефекты по факту очень сложно. Тем временем люди вынуждены жить с некачественным ремонтом, за который они платили не один год.