Какое будущее выбираешь ты?

Пятница,19.06.2020  14:39
Юлия Кравцова

Агитация, принуждение, призы, забытая поправка — что еще происходит в России перед голосованием по поправкам в Конституцию

Телевидение и интер­нет заполонили аги­тационные ролики за поправки в Конститу­цию. Особый резонанс в сети вызвал ролик про то, как в 2035 году мальчика из детдома усыновляет гей-пара. Ролик заканчивается словами: «Такую Рос­сию ты выберешь? Реши будущее страны — голосуй за поправки в Конституцию». А всё потому, что в обнов­ленной Конституции будет прописано, что брак – это союз муж­чины и женщины.

Примем поправки и станем счастливыми и здоровыми

Государственная пропа­ганда находит еще много по­водов, чтобы россияне шли голосовать за поправки. В умилительных роликах из­вестные люди, артисты аги­тируют за сохранение куль­турного наследия, семейных ценностей и так далее. Олег Газманов, например, призы­вает поддержать изменения в основной закон, потому что «новые поправки не да­дут исказить нашу историю и попрать память предков». Сергей Безруков рассказы­вает про великий и могучий русский язык, на котором писал сам Александр Пуш­кин; актер уверен, что по­правки «сохранят и защитят русский язык». Кроме того, нам обещают, что в стране — именно после принятия поправок — сразу появится качественная и доступная медицина. «Мы хотим быть счастливыми и здоровыми» — вещают нам люди с аги­тационных роликов. Мало того, агитировать за поправ­ки призвали даже животных, в одном ролике это говоря­щий кот. И еще Илона Бро­невицкая, дочь Эдиты Пье­хи, в окружении домашних питомцев рассказывает, как важна поправка о формиро­вании ответственного отно­шения к животным.

Вот смотришь на все эти ролики и диву даешься — оказывается, все наши беды были из-за того, что Консти­туция не та, несовершенная она была. Поэтому «кроко­дил не ловится, не растет кокос». Вот, оказывается, что нам мешало все это время жизнь налаживать! Сейчас Конституцию быстренько усовершенствовали — и к животным сразу отношение изменится, и русский язык — под защитой, и медици­на расцветет: появятся но­вые врачи, койко-места, со­временные необлупленные больницы. Память предков и культурные ценности те­перь опять же под надежной броней. И про индексацию пенсий, конечно, не забыли. Выбор-то среди поправок большой — их более двухсот, на любой вкус.

А про обнуление забыли?

Забыли только в агитаци­онных роликах упомянуть о самой главной поправке, судьбоносной для страны, — об обнулении сроков для действующего президента Владимира Путина. В 2024 году заканчивается срок его президентства, и по новым поправкам в Конституцию он может снова стать прези­дентом еще на два срока, то есть до 2036 года.

Мало того, забыли о таком нюансе, как обнуление пре­зидентских сроков, расска­зать избирателями на офи­циальном сайте 2020og.ru для голосования по поправ­кам в Конституцию. Только после того, как на это обра­тили внимание журналисты, поправка на сайте появилась.

Вот как дословно звучит поправка в пункте 3 статьи 81 Конституции:

  1. Одно и то же лицо не может занимать должность Президента Российской Фе­дерации (далее — РФ) более двух сроков.

3.1. Положение части 3 ста­тьи 81 Конституции РФ, огра­ничивающее число сроков, в течение которых одно и то же лицо может занимать долж­ность Президента РФ, приме­няется к лицу, занимавшему и (или) занимающему долж­ность Президента РФ, без учета числа сроков, в тече­ние которых оно занимало и (или) занимает эту должность на момент вступления в силу поправки к Конституции РФ, вносящей соответствующее ограничение, и не исклю­чает для него возможность занимать должность Пре­зидента РФ в течение сро­ков, допустимых указанным положением.

На кого рассчитаны все эти ролики с агитацией? Что раньше в Конституции мешало повышать пенсии, обеспечивать людям достой­ную жизнь, заботиться о жи­вотных, бороться за русский язык и чтить память предков, сохранять культурное насле­дие? Что мешало развивать, а не гробить медицину? Ниче­го не мешало. Только теперь под соусом «благ для народа» мы получили несменяемого президента и еще более авто­ритарное государство.

Заманить: не кнутом, так пряником

Сейчас разворачивается мощнейшая кампания с при­влечением административ­ного ресурса по обеспечению явки на голосование. Причем, заманить к урнам стараются разными способами. Годится метод как кнута, так и пряни­ка. Некоторые регионы пред­лагают проголосовавшим розыгрыши и лотереи. Напри­мер, в СМИ сообщалось, что в Красноярском крае будут ра­зыгрывать квартиры, маши­ны и смартфоны. Подумывали о проведении лотереи в день голосования и в Екатеринбур­ге. В Москве горожанам пла­нируют раздать сертификаты на покупки на общую сумму 10 миллиардов рублей.

Москвичи, проголосовав­шие по поправкам в Консти­туцию, смогут получить сер­тификаты на оплату товаров, услуг, в том числе в рестора­нах. Об этом заявил глава де­партамента торговли и услуг столицы Алексей Немерюк.

Более 2 миллионов сер­тификатов на сумму около 10 миллиардов рублей будут предоставлены через про­ект «Активный гражданин». «Каждый, кто поучаствует электронно или придет на избирательный участок и проголосует, получит код, и будут разыграны баллы. По­сле этого розыгрыша чело­веку будут начислены баллы, которыми можно будет вос­пользоваться», — цитирует Немерюка Интерфакс.

«Явка обязательна!»

А теперь о методе кнута. Повсеместно в прессе стали появляться сообщения, что руководство учреждений, го­сударственных и не только, принуждает работников к голосованию по поправкам, людей обязывают зарегистрироваться и привести на голосование еще несколько человек.

Депутат Заксобрания Санкт-Петербурга Борис Вишневский направил обра­щение в прокуратуру и главе Центральной избирательной комиссии (ЦИК) Элле Пам­филовой с доказательствами о принуждении сотрудников бюджетных организаций к голосованию по поправкам в Конституцию. Об этом он сообщил в эфире радиостан­ции «Эхо Москвы».

По его словам, в Петер­бурге поступает все больше сигналов о том, что сотруд­никам бюджетных учреж­дений предписывают через портал Госуслуги открепить­ся от их участков по месту жительства и прикрепиться к тому, который ближе к их месту работы.

«При этом указывают даже конкретные даты для голосования, когда надо бу­дет прийти, причем явка обязательна. По моим дан­ным, подобная инструкция была разослана всем со­трудникам Библиотеки име­ни Маяковского, есть даже скрины. А заведующие от­делов учреждения обязаны ежедневно, включая выход­ные, собирать информацию о количестве прикрепив­шихся к участку по месту работы и передавать началь­ству по электронной почте», — рассказал депутат.

Вишневский добавил, что направил обращение в про­куратуру и главе ЦИК Элле Памфиловой для того, что­бы подобные сообщения от сотрудников бюджетных уч­реждений не называли фей­ками (как это делала глава ЦИК).

По мнению Вишневско­го, подобные действия в отношении граждан — это «грубейшее нарушение тру­дового законодательства». «Работники не обязаны от­крепляться и участвовать в голосовании, это не входит в их должностные обязанно­сти. И это грубое нарушение той поправки в Конститу­ции, которые уже вступили в силу, где сказано, что никто не вправе оказывать давле­ние на гражданина с целью принудить его принять уча­стие в голосовании и пре­пятствовать его волеизъяв­лению», — подчеркнул он.

«Давление вышло на новый уровень»

Социолог Григорий Юдин в своем Фейсбуке тоже на­писал на тему принужде­ния:

— Уже ясно, что давление на людей в стране на этот раз вышло на какой-то со­вершенно новый уровень. Врачи, учителя, чиновни­ки, служащие подвергаются прямому шантажу. Я уверен, что каждый, кто читает этот пост, уже слышал от своих знакомых: а) о том, что на них давят; б) что давят так грубо, как раньше не давили. Впервые вместе с требова­нием прийти на голосование озвучивается требование привести троих-четверых человек. В моём окружении только за последние три дня таких людей на поря­док больше, даже чем было в 2018 году. (…)

Самый большой цинизм происходящего – это то, что насилие сейчас применяют как раз к тем людям, кото­рых эта система эксплуати­рует сильнее всего. Учителя, врачи, чиновники нижнего звена — именно их она за­валивает бессмысленной бумажной работой, именно на них орут распоясавшиеся начальники, именно им она не дает делать то, что они хотели бы делать — служить людям. Достало ли их это — увидим. Никто не имеет права ничего от них требо­вать.

Григорий Юдин призы­вает людей, которых при­нуждают регистрироваться и голосовать, не молчать и рассказывать об этом пу­блично.

Куйвашев призвал не принуждать

В некоторых учреждени­ях сотрудникам угрожают лишением премии или даже увольнением.

Губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев призвал работодателей со­блюдать законодательство и не принуждать работников к участию в общероссийском голосовании по поправкам к Конституции. Об этом он сообщил на своей странице в Instagram.

К губернатору обратился сотрудник бюджетной орга­низации здравоохранения, по словам которого отдел кадров под угрозой лише­ния премий заставляет со­трудников его организации принимать участие в голосо­вании.

«Считаю очень важным, чтобы каждый житель регио­на обозначил свою граждан­скую позицию по поправкам. И мотивацией должна быть, конечно, не угроза лишения премии — здесь я обращаю внимание всех работодате­лей на соблюдение действу­ющего законодательства», — написал губернатор.

«Я в эти игры не играю»

Своим опытом с «НК» по­делилась уроженка Качкана­ра, которая сейчас живет в Екатеринбурге и работает в школе:

— Как я только устроилась на работу в школу, тоже были выборы какие-то. Директор собрал учителей и сказал: «Вы обязаны сами проголо­совать и привести еще два человека». Я директору сразу сказала, что я никому ничем не обязана и я в эти игры не играю. Больше меня никто не заставлял, от меня отста­ли. А некоторые учителя на том собрании чуть не ру­башку на себе рвали, с места выкрикивали: «А я четверых могу привести!», «А я всю се­мью приведу!». Потом меня «наказали» за то, что я, так скажем, оторвалась от кол­лектива. Наш район хорошо проголосовал, и школе выде­лили деньги на новые окна. Как думаете, кому окна не поставили? Конечно, мне. Это было очень смешно. Окна моего кабинета выходят на главную улицу, все окна бе­ленькие, а у меня три старых деревянных окна. Позднее мне окна заменили, конечно.

Если раньше надо было учителю привести на голо­сование двоих человек, пре­доставить их паспортные данные, место проживания, то теперь, помимо этого, появилась еще графа под названием «Неблагонадеж­ные». Неблагонадежным ты станешь, если запишешься, но голосовать не будешь, или люди, которых ты вписал, тоже не станут голосовать. На днях ко мне подошла се­кретарь и сказала мне брать документы и идти что-то за­полнять. Я уточнила, что за­полнять. Она ответила: «По голосованию за поправки в Конституцию». Я ей сказала: «Во-первых, не за поправки, а против поправок, во-вто­рых, я никуда не пойду и ни­чего не буду подписывать». «Мы списки составляем, надо идти», — убеждала меня секретарь. Я в итоге отказа­лась. Пока не знаю, чем это для меня обернется, — рас­сказала учительница.

Не будет явки — обрежут финансирование

В Качканаре тоже активно кипит работа по предстоя­щему голосованию. Созда­ются группы в соцсетях, в администрации проводятся собрания, собирают также и активистов-пенсионеров, которые бы проводили рабо­ту среди населения по агита­ции за поправки.

— Нас собирали в адми­нистрации, мэр рассказал о развитии города, о планах и о голосовании по поправ­кам в Конституцию. Он сооб­щил, что обязательно нужна явка, иначе городу обрежут областные и федеральные вливания, — рассказала «НК» побывавшая на собрании Надежда Трушкова. — Нас оповестили о возможности досрочного и надомного го­лосования, если нужно, мо­гут приехать даже в сад.

Поговаривают, что среди депутатов городской думы устроили соревнование — у кого на участке больше наро­ду проголосует, в том районе установят детскую площад­ку. О необходимости голо­совать проводятся беседы с коллективами и на предпри­ятиях, в учреждениях.

***

По сути, поправки в Кон­ституцию уже приняты: Конституционный суд воз­ражений не имеет, Госдума и Совет федерации приняли, президент подписал закон о поправках. Большой вопрос: имеет ли предлагаемое рос­сиянам голосование, кото­рое не является референ­думом, юридическую силу? Поэтому каждый избиратель пусть решает сам: участво­вать ему в этой процедуре или нет. К тому же, ситуация с коронавирусом в стране не меняется в лучшую сторону, каждый день — стабильное число вновь заболевших.Так ради чего люди должны ри­сковать?

Как мы уже писали в «НК», некоторые депутаты и партии («Яблоко», КПРФ) высказались против попра­вок в Конституцию. По их мнению, без сменяемости власти невозможно разви­тие в экономике, политике, социальной и общественной жизни.

А какую Россию выберешь ты?


«Новый Качканар» провел на улицах города опрос жителей. Мы задали качканарцам несколько вопросов:

—Пойдете ли вы на голосование по поправкам в Конституцию? Поддерживаете ли вы поправки? Изучили ли вы их?

Примечательно, что из всех опрошенных согласился назвать свою фамилию и сфотографироваться только один человек.

 Аркадий Кошкарёв. Я хожу на все го­лосования, ско­рее — пойду. Надо читать, что там за поправ­ки, я их еще не читал, не изучал. То, что по теле­визору говорят про поправки, меня устраивает. Только для себя они там изменения сде­лали, я так думаю, чтобы им там побольше навару было, не­прикосновенность опять же. На рабочий класс эти все депутаты и чиновники вообще ноль вни­мания. А про обнуление сроков президента… Путин и так в Гос­совете состоит, я считаю, он и так был бы главнее президента. Ну и пусть будет дальше прези­дентом. Смысла нет менять од­ного на другого, только чтобы он пожестче с коррупционерами боролся.

У работяг сейчас никакой за­щищенности нет. Раньше, в 80-е годы, моя жена каждый год езди­ла в Крым, сейчас туда не уедешь на мою пенсию в 15 тысяч. А я 40 лет отработал, металлургические комбинаты строил. Вот для чего подняли пенсионный возраст? Я думаю, президент даже не знает, какая у него пенсия. И до нас ему дела нет. Раньше медицина была бесплатная, сейчас никто вас не будет бесплатно лечить. Зачем бесплатно учить, лечить, когда можно за деньги?

А что касается этих попра­вок… не определился я еще.

 

Екатерина. Я пойду голосо­вать, но пока не знаю, как. У нас на работе в коллективе кто-то за поправки, кто-то против. Я их еще не изучала. Мы со знакомой начали читать эти поправки, там так всё заумно написано. Кто это разберет? Мне и некогда это из­учать, читать все эти поправки. Про поправку о обнулении сро­ков президента я слышала, а на работе нам вообще преподнес­ли, что это всё ложь. На собра­ниях нам втирают, что надо голо­совать, что надо доверять власти.

 

Наталья. Голосовать обяза­тельно пойду. На днях была у мамы, у неё был включен Пер­вый канал на телевизоре, и там говорили о том, что, проголосо­вав за поправки, мы защитим рабочего человека. Считаю, что это важно. До 1991 года рабочий человек был защищён государ­ством от работодателя, после 91-го года были внесены поправки, и человек перестал быть защи­щённым. Сейчас они хотят вер­нуть эту защиту. Это же хорошо. А какие там ещё будут пункты, не знаю, если честно. Слышала ещё про обнуление президентского срока что-то. Это значит, что он может переизбираться ещё раз, так пусть переизбирается.

 

Владимир. Ещё не знаю, пойду или нет на голосование. Я не поддерживаю эти поправки. Пенсионный возраст увеличили до 65 лет, многие не доживают до этого возраста. Для чего это было сделано? В обнулении президентских сроков тоже нет ничего хорошего. 4 года правит и хватит, нужно менять прези­дента. А сейчас он вечно будет президентом, пока не вынесут.

 

Лариса. Идти на голосова­ние собираюсь обязательно, чтобы сказать «Нет». Поправки изучала. Поддерживаю все по­правки, кроме одной – обнуле­ние президентских сроков. Все хорошие поправки, но под шу­мок вставляют обнуление, меня это не устраивает.

Поделиться:

комментариев 25

  1. Арахис:

    19.06.2020 15:13

    Статья правильная, но мне кажется за нас уже выбрали будущее. И данное голосование не будет учитываться. К тому же в большинстве регионов голосование будет происходить в интернете. А тут сколько можно сделать регистраций одному человеку… Поэтому и колличество голосов можно очень легко сделать в “нужную” сторону.

    3
  2. }{AM:

    19.06.2020 15:53

    Образец бюллетеня опубликуйте,а то в сети несколько вариантов “ходит”.

  3. Женя:

    20.06.2020 08:54

    Какой смысл голосовать за то, что фактически уже принято? Никакого контроля по фальсификациям не предусмотрено. Нарисуют любой процент.

    2
  4. 13:

    20.06.2020 15:39

    Забыли только в агитаци­онных роликах упомянуть о самой главной поправке, судьбоносной для страны, — об обнулении сроков

    Да сдалось вам всем это обнуление? Носитесь с ним, как с фальшивой монетой. Не в нем суть. Не в нем.

    67.2:
    Российская Федерация обеспечивает защиту своего суверенитета и территориальной целостности. Действия (за исключением делимитации, демаркации, редемаркации государственной границы Российской Федерации с сопредельными государствами), направленные на отчуждение части территории Российской Федерации, а также призывы к таким действиям не допускаются.

    Вот, куда смотреть надо на самом деле. А обнуление – это мелочь, не стоящая внимания.

    4
  5. Kolobok:

    20.06.2020 22:15

    Вот, куда смотреть надо на самом деле. А обнуление – это мелочь, не стоящая внимания.

    как будто действующая конституция мешала им отдавать нашу территорию

  6. Сергей Журавлёв:

    21.06.2020 15:53

    Действия (за исключением делимитации, демаркации, редемаркации государственной границы Российской Федерации с сопредельными государствами)
    По идее, Конституция – основной закон, в котором надо прописать базовые вещи. А в неё в духе канцеляризма напихали всё, что непопадя. Непонятные народу термины и нормы, место которым в отраслевом законодательстве. Еще и нарушили логичный порядок расположения этих норм по главам. Видимо, чтобы не проводить референдум.
    Голосование юридической силы не имеет. Приняли поправки в спешном порядке, никого не спрашивая. Голосование нужно, чтобы постфактум легализовать свои действия и получить одобрение обществом, а потом козырять им в политике. Поправка по срокам внесена в интересах конкретного человека. Это настолько очевидно, демонстративно произошло на глазах всей страны, но этот цинизм власть ни грамма не напрягает. Начало положено. Надо будет, в другой раз Конституцию перепишут в угоду кому-нибудь другому. Превратили её в никчемную бумажку. А ведь есть и нужные поправки. Ну так и вносили бы их по частям. Не было бы такого раздрая.

    6
  7. Женя:

    21.06.2020 16:09

    13, а то что чиновники всех мастей находят сотни способов разворовывать бюджет и это поставлено при Путине на поток, это тоже мелочь не стоящая внимания?

    2
  8. НатальЯ:

    21.06.2020 20:00

    Наивный ты человек,Женя, или книжки не читаешь,историю государства не знаешь…Что значит – это поставлено при Путине??? А до Путина никто ничего никогда вообще не разворовывал? Воровали всегда,воровали везде, воровали до нас и после нас воровать будут, да и ты,Женя, воровал бы, если бы у тебя такая возможность была…Может, это и гложет тех,кто не имеет такой возможности, а не правдолюбие и борьба за справедливость (читай – равенство, братство)…

    3
  9. 13:

    21.06.2020 22:28

    Женя, воровали всегда. А вот чтоб завуалированно разрешить перекраивать границы с соседними государствами – такого никогда не было.
    Но что вам объяснять – прыгайте и дальше, возмущаясь обнулением. Пока есть где прыгать.

    1
  10. Женя:

    22.06.2020 21:12

    НатальЯ, то что воровали всегда, это не новость. Но сейчас это делают повсеместно и практически на виду. Продают своим людям государственную недвижимость по заниженным ценам. Отдают подряды родственникам и друзьям, которые навариваются на них бешеным образом. Они занимаются перекладыванием бюджетных средств в личные карманы. Если нужны примеры, я приведу.

  11. Забегаев Анатолий:

    23.06.2020 12:25

    Женя, жду примеры перекладывания бюджетных средств в личные карманы. Качканар в ваших примерах присутствует, или вы новостную ленту пересказывать планируете?

  12. Архангел Гаврила:

    23.06.2020 19:14

    Забегаев, не прикидывайся дураком. Посмотри отчеты Счетной палаты. И практику судов хотя бы за посленюю пятилетку.

    3
  13. Забегаев Анатолий:

    23.06.2020 21:29

    Слыш ты, клоун с погонялом Архангел Гаврила, он же Ваня, я тебя спрашивал о чём-то? Я знаю кто такой Женя, и жду от него примеры того о чём он пишет. Нет примеров, значит Женя (удалено модератором). Хотя, то что он словоблуд я и так знаю. И не только я)))

  14. Забегаев Анатолий:

    26.06.2020 06:16

    Комментарий удален

  15. Женя:

    26.06.2020 08:03

    Забегаев Анатолий.
    1. Качканар, мэр Набоких провел конкурс на обеззараживание воды ультафиолетовыми лампами, цена вопроса 40 миллионов рублей, конкурс устроили так, что выиграла нужная организация, хотя был и конкурент, который предлагал сделать то же самое дешевле. В результате оборудование было установлено но ни 1 дня не функционировало.
    2. Саратовский министр Олеся Горячева уволилась после истории с закупкой масок. Можете почитать, вкратце компания ее мужа поставляла защитные маски областному Минздраву по ценам втрое завышенным.
    Муниципальная недвижимость продается по заниженным ценам нужным людям или конкурсы отдаются нужным фирмам или даже пишутся специально под эти фирмы.
    Перечислять эти махинации не вижу смысла, если вы грамотный человек то читать умеете, и можете понять, что в СМИ попадает только самая верхушка айсберга коррупции.
    Да, и я с вами не знаком.

    2
  16. Женя:

    26.06.2020 14:10

    НатальЯ, воровал бы я или нет, если имел бы возможность, неизвестно. Слава богу мне не приходилось испытывать, на себе, такое искушение, как залезть в карман пожилым людям, детям, инвалидам и остальным гражданам. Знаю одно – если позволишь себе один раз поживиться за чужой счет, с этой дорожки свернуть практически невозможно. Человек со временем теряет человеческий облик, потому что знает в душе – что он подонок. И только еще большие присвоенные суммы и деньги могут его кратковременно радовать.

  17. Павел:

    26.06.2020 16:59

    НК солидарен со статьей, но боюсь за вас, играете с огнем!

    3
  18. Забегаев Анатолий:

    26.06.2020 18:58

    Женя, если вы такой принципиальный, и сейчас публично обвинили Набоких в коррупционном сговоре с подрядной организацией для заключения контракта – предоставьте доказательства. Я сразу скажу, что репутация Набоких мне по барабану, просто интересно что вы “имеете сказать”, как говорят в Одессе. Я как раз очень неграмотный по вопросу коррупции, в отличие от вас, и читаю плохо. Просветите, не сочтите за труд. Да, мне больше Качканар интересует. Наверное не только меня.
    Насчёт знаком, не знаком, это вы правы. Я с вами на одном гектаре не присяду.

  19. Женя:

    26.06.2020 20:48

    Забегаев Анатолий, на счет конфликта интересов по конкурсу писали городские газеты, а насчет того, что оборудование ни дня не работало вам может рассказать любой сотрудник фильтровальной станции.
    Еще раз повторяю, что с вами не знаком и присаживаться рядом не намерен. По моим наблюдениям за вашими постами, вы заангажированный и невежливый человек. Всего доброго.

    4
  20. izbiratel:

    26.06.2020 22:05

    Я как раз очень неграмотный по вопросу коррупции, в отличие от вас, и читаю плохо.

    Да,уж((( Порадовал Анатолий Геннадьевич….

    2
  21. Забегаев Анатолий:

    27.06.2020 06:48

    Из всего вами написанного, Женя, очевидно только одно, вы почти неделю штудировали местную прессу чтобы найти что либо написанное про Набоких))) Первый ваш пост 22.06.2020, так сказать ответ мне – 26.06.2020. Где же ваши примеры местничковой коррупции? Больше не нашли ничего? А как же ваше обещание привести примеры разворовывания и перекладывания бюджетных средств в личные карманы? Про то что может сказать любой сотрудник (удалено модератором)

  22. Забегаев Анатолий:

    28.06.2020 08:35

    Уважаемый Модерато, по какой причине был обрезан мой последний пост? Оскорблений он не содержал, и всё было связано тематически.
    Объясняю: в конце поста вы вы опустились до намеков, основанных на слухах, в отношении Александра Боданина, якобы замеченного в чем-то непристойном. Как-то очень не по-мужски. Модератор

    1
  23. Забегаев Анатолий:

    28.06.2020 17:27

    Комментарий удален

  24. Забегаев Анатолий:

    28.06.2020 20:13

    Ну что же, видимо пришло время сделать правильный вывод по модерации сайта. Да и по самой газете видимо.

    Вы, Анатолий, скатываетесь на позиции Владимира Перминова, и даже становитесь похожим на него. Вам бан на месяц. Модератор.

  25. Александр:

    29.06.2020 18:14

    К сожалению, часть комментаторов «съехала» с  основной темы,  вынесенной  в заголовок авторской статьи, в «междусобойчик»…
    А, судя  по информационно – агитационной кампании, развернувшейся на ТВ с участием Гаранта,  в печатных  СМИ  и  Интернет – пространстве, набирающей день ото дня «обороты,  власть и (про)властные  структуры задействовали  все свои ресурсы  по принципу – «еще немного, еще чуть-чуть…»

    2

Посчитайте: