За что оштрафовали автолюбителя Сергея Лобанова?
Сергей Лобанов вынужден был заплатить 3 тысячи рублей за провоз ребенка на переднем сидении с применением детского автобустера (дополнительного сиденья). У Сергея двое детей 4 и 8 лет, и перевозить в машине он их предпочитает порознь — один сидит сзади, другой располагается спереди. Так, уверяет мужчина, их семье значительно удобнее, потому что каждый ребенок под присмотром одного из родителей, дети не подерутся, и не надо будет лишний раз на них отвлекаться. И вот с недавних пор сотрудники ГИБДД начали предъявлять претензии к такому способу провоза детей.
— Дело в том, что сотрудники нашей ГИБДД не считают бустер детским удерживающим устройством, а относят его к иным приспособлениям, которые можно использовать только на заднем сидении. Я стал изучать этот вопрос и вот что накопал, — рассказывает «Новому Качканару» Сергей Лобанов. — Журнал «За рулём» за август 2015 года пишет: если бустер сертифицирован в соответствии с требованиями европейского регламента, он может использоваться на переднем сидении легкового автомобиля. А это, между прочим, комментарий начальника главного управления по безопасности дорожного движения МВД России генерал-лейтенанта полиции Виктора Нилова.
Вот инструкция к моему бустеру, здесь есть ссылка на сертификацию, но это не главное. Я ходил к начальнику ГИБДД Сергею Захарову, но эта ссылка на него должного впечатления не произвела. Я запросил у продавца копию сертификата, в котором сказано, что мой бустер сертифицирован как детское удерживающее устройство. На основании правил ЕЭК ООН №44 разработан российский ГОСТ Р 41.44-2005, где указано, что дополнительное кресло (т.е. бустер) совместно со штатным ремнём безопасности образует полноценное удерживающее устройство.
Тем не менее, я был оштрафован, мне выписали сразу постановление, хотя должны были выписать сначала протокол о нарушении. Штраф я оплатил.
У меня сложилось такое впечатление, что журнала «За рулём» наши гаишники боятся, как огня, даже в руки его не берут. Захаров на него издалека посмотрел — и всё. Я приходил разговаривать в ГИБДД, там на меня началась психологическая атака: «Вы не любите своего ребенка, вы не желаете ему добра. Какое может быть обжалование, когда речь идет о жизни и здоровье вашего ребенка?».
Мы вместе с сотрудниками ГИБДД читали правила дорожного движения, и там не написано, что должно быть именно детское кресло, там обозначено – детское удерживающее устройство. То есть весь вопрос в том, является ли бустер удерживающим устройством?
Я списывался с редакцией журнала «За рулём» по электронке, списывался с Кириллом Форманчуком — известным правозащитником, они отвечают: обращайтесь в суд. Но для меня это не выход, в России система права непрецедентная, то есть решение одного суда в будущем не будет являться основанием чтобы меня или других за это не штрафовать. Если другой инспектор в другом городе захочет меня оштрафовать, он опять выпишет постановление, и я опять буду вынужден обращаться в суд. Чтобы не погрязнуть в этих судах на всю оставшуюся жизнь, я купил полноценное автокресло.
Я так подозреваю, что всё это идет из областной ГИБДД. Мой товарищ в такой же ситуации спрашивал гаишников на серовской трассе, они ответили, что глаза на это закрывают, но при желании могут докопаться. Является ли бустер детским удерживающим устройством — зависит от желания, настроения конкретного инспектора. Не должно быть двойных толкований. Сейчас вводят понятие «опасное вождение», каждый инспектор будет толковать это понятие на свой лад. А штрафы драконовские – больше, чем за бустер. Я не против ужесточения правил, но пусть не будет двойных толкований.
Причем, раньше мы спокойно пользовались автобустером на переднем сидении; что произошло в последние два года — я не понимаю. Они ссылаются на технический регламент таможенного союза. Но там прописаны только требования к школьным автобусам, а у меня не автобус.
Захаров посоветовал возить ребенка сзади посредине, у меня двое детей, двоих сзади посередине я никак возить не смогу, на моей машине «ВАЗ—2115» сзади ремень безопасности только поясной. Сзади жена сидит с одним ребенком и за ним приглядывает, впереди я приглядываю за другим, нам так удобно.
На тему детских автобустеров Сергей Лобанов хочет обратить внимание руководства ГИБДД, а особенно автомобилистов, которые тоже могут перевозить своих детей на переднем сидении, являясь, по мнению инспекторов, потенциальными нарушителями правил дорожного движения.
— Пункт 22.9 ПДД РФ разрешает перевозку детей до 12 лет на переднем сиденье легкового автомобиля только с использованием детских удерживающих устройств. Если на бустере имеется специальная маркировка с обозначением ECE R44, подтверждающая его сертификацию в качестве детского удерживающего устройства по правилам ЕЭК ООН №44 «Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения удерживающих устройств, находящихся в механических транспортных средствах», и он удовлетворяет весовым и ростовым параметрам ребенка, то он может использоваться на переднем сидении легкового автомобиля.