За хищение 1,5 миллиона из бюджета – три года условно

Летом этого года областная прокуратура сообщила о воз­буждении уголовного дела в отношении 31-летней жительницы Качканара Дианы Ежовой, сотрудницы местного отделения Пен­сионного фонда. Женщина обвинялась в хищении бюджетных средств в размере 1,5 миллиона рублей. Громкое дело рассма­тривали в Главном управлении МВД России по Свердловской области, а приговор выносили в качканарском городском суде.

***

Обвиняемая проработала в отделении Пенсионного фон­да несколько лет. С апреля 2012 года она занимала должность специалиста отдела назначения, перерасчета и выплаты пенсий. По своим должностным обязанностям имела право распреде­лять бюджетные средства на выплату пенсий и доплат. Подчер­кивается, что на работе сотрудница пользовалась заслуженным доверием коллег и начальства. А мысль о хищении средств воз­никла у женщины в начале января 2015 года. Как сообщают в прокуратуре, действовала Диана Ежова одна – самостоятельно разработала схему преступления, не посвящая в дело родствен­ников и кого бы то ни было. Хотя верится в это слабо.

С января по апрель сотрудница Пенсионного фонда вносила ложные сведения в единую базу данных по выплатам пенсий и социальных доплат. Проходило все это следующим образом: в реестре получателей она вначале указывала фамилию реаль­ного пенсионера и сумму, причитающуюся к выплате, а затем документы отдавала на проверку коллегам. Последние, как не­однократно подчеркивает следствие, обладали меньшим опы­том работы и доверяли знаниям и квалификации сотрудницы, а Диана Ежова фактически злоупотребляла их доверием. После в документы вносили электронную цифровую подпись, а перед отправкой в казначейство Диана Ежова заменяла данные полу­чателя на свои личные банковские данные или родственников.

Таким образом за четыре месяца она завладела 1,5 миллио­на рублей. Судя по цифрам, аппетиты со временем только росли: так, в январе 2015 года она совершила три перевода на общую сумму 317 тысяч рублей, в феврале два перевода на 249 тысяч рублей, а в апреле было три перевода на сумму почти в 950 ты­сяч рублей. Уточняется, что родственники не знали о корыстных намерениях, однако выполняли просьбы женщины – снимали огромные суммы и передавали ей.

Важно подчеркнуть, что пенсионеры, которых Диана Ежо­ва указывала изначально, на самом деле не претендовали на какие-либо дополнительные выплаты, то есть фактически этих людей никто ничего не лишал. Деньги Диана Ежова похищала из федерального бюджета. А ложную информацию по пенсио­нерам, вносимую в реестр, в дальнейшем просто удаляла.

На тот период времени женщина была беременна вторым ребенком, весной ушла в декретный отпуск. В июне 2015 года она родила. Пропажу бюджетных средств обнаружили позже. Бывшая сотрудница Пенсионного фонда впоследствии написала явку с повинной, а свои действия объясняла трудным финансо­вым положением: в семье был большой кредит. Следственные органы наложили арест на автомобиль«KIA SPORTAGE SLS», 2013 года выпуска, принадлежащий супругу женщины. По при­говору суда от 5 сентября 2016 года Диану Ежову признали ви­новной по ч.4 ст.159 УК РФ «Мошенничество в особо крупном размере» и назначили ей наказание в виде лишения свободы на три года, но условно. Суд посчитал смягчающими обстоятель­ствами наличие у женщины на иждивении двух малолетних де­тей, полное признание и явку с повинной, а также частичное до­бровольное возмещение причиненного ущерба. Прокуратура с данным приговором суда не согласилась и подала апелляцию, в которой настаивает на переквалификации статьи на ч.3 ст.159.6 УК РФ «Мошенничество в сфере компьютерной информации», а также добивается реального наказания. Заседание по апелля­ции должно состояться в скором времени.

P.S. Наказание сотрудницы Пенсионного фонда, арест пол­ковника-миллиардера МВД, а до этого «публичная порка» быв­шего губернатора Сахалина – для кого только бюджет не был кормушкой. История с Дианой Ежовой иллюстрирует, как просто и легко можно обогатиться там, где нет реального контроля за большим денежным потоком. Не исключено, что качканарская схема, как и все остальные, срабатывала и ранее, но оставалась незамеченной. Конечно, условный срок за 1,5 миллиона рублей – весьма мягкое наказание. И если женщина намерена сохра­нить свободу хотя бы в таком виде, она должна быть крайне заинтересована в своевременном регулярном возвращении украденных средств.

Оксана Федорова