За хищение 1,5 миллиона из бюджета – три года условно
Летом этого года областная прокуратура сообщила о возбуждении уголовного дела в отношении 31-летней жительницы Качканара Дианы Ежовой, сотрудницы местного отделения Пенсионного фонда. Женщина обвинялась в хищении бюджетных средств в размере 1,5 миллиона рублей. Громкое дело рассматривали в Главном управлении МВД России по Свердловской области, а приговор выносили в качканарском городском суде.
***
Обвиняемая проработала в отделении Пенсионного фонда несколько лет. С апреля 2012 года она занимала должность специалиста отдела назначения, перерасчета и выплаты пенсий. По своим должностным обязанностям имела право распределять бюджетные средства на выплату пенсий и доплат. Подчеркивается, что на работе сотрудница пользовалась заслуженным доверием коллег и начальства. А мысль о хищении средств возникла у женщины в начале января 2015 года. Как сообщают в прокуратуре, действовала Диана Ежова одна – самостоятельно разработала схему преступления, не посвящая в дело родственников и кого бы то ни было. Хотя верится в это слабо.
С января по апрель сотрудница Пенсионного фонда вносила ложные сведения в единую базу данных по выплатам пенсий и социальных доплат. Проходило все это следующим образом: в реестре получателей она вначале указывала фамилию реального пенсионера и сумму, причитающуюся к выплате, а затем документы отдавала на проверку коллегам. Последние, как неоднократно подчеркивает следствие, обладали меньшим опытом работы и доверяли знаниям и квалификации сотрудницы, а Диана Ежова фактически злоупотребляла их доверием. После в документы вносили электронную цифровую подпись, а перед отправкой в казначейство Диана Ежова заменяла данные получателя на свои личные банковские данные или родственников.
Таким образом за четыре месяца она завладела 1,5 миллиона рублей. Судя по цифрам, аппетиты со временем только росли: так, в январе 2015 года она совершила три перевода на общую сумму 317 тысяч рублей, в феврале два перевода на 249 тысяч рублей, а в апреле было три перевода на сумму почти в 950 тысяч рублей. Уточняется, что родственники не знали о корыстных намерениях, однако выполняли просьбы женщины – снимали огромные суммы и передавали ей.
Важно подчеркнуть, что пенсионеры, которых Диана Ежова указывала изначально, на самом деле не претендовали на какие-либо дополнительные выплаты, то есть фактически этих людей никто ничего не лишал. Деньги Диана Ежова похищала из федерального бюджета. А ложную информацию по пенсионерам, вносимую в реестр, в дальнейшем просто удаляла.
На тот период времени женщина была беременна вторым ребенком, весной ушла в декретный отпуск. В июне 2015 года она родила. Пропажу бюджетных средств обнаружили позже. Бывшая сотрудница Пенсионного фонда впоследствии написала явку с повинной, а свои действия объясняла трудным финансовым положением: в семье был большой кредит. Следственные органы наложили арест на автомобиль«KIA SPORTAGE SLS», 2013 года выпуска, принадлежащий супругу женщины. По приговору суда от 5 сентября 2016 года Диану Ежову признали виновной по ч.4 ст.159 УК РФ «Мошенничество в особо крупном размере» и назначили ей наказание в виде лишения свободы на три года, но условно. Суд посчитал смягчающими обстоятельствами наличие у женщины на иждивении двух малолетних детей, полное признание и явку с повинной, а также частичное добровольное возмещение причиненного ущерба. Прокуратура с данным приговором суда не согласилась и подала апелляцию, в которой настаивает на переквалификации статьи на ч.3 ст.159.6 УК РФ «Мошенничество в сфере компьютерной информации», а также добивается реального наказания. Заседание по апелляции должно состояться в скором времени.
P.S. Наказание сотрудницы Пенсионного фонда, арест полковника-миллиардера МВД, а до этого «публичная порка» бывшего губернатора Сахалина – для кого только бюджет не был кормушкой. История с Дианой Ежовой иллюстрирует, как просто и легко можно обогатиться там, где нет реального контроля за большим денежным потоком. Не исключено, что качканарская схема, как и все остальные, срабатывала и ранее, но оставалась незамеченной. Конечно, условный срок за 1,5 миллиона рублей – весьма мягкое наказание. И если женщина намерена сохранить свободу хотя бы в таком виде, она должна быть крайне заинтересована в своевременном регулярном возвращении украденных средств.
Оксана Федорова