За упокой лиственницы

Во дворе 8-19 спилили крепкое ценное дерево.

9 октября житель дома №19 в 8 микрорайо­не подошел к своему дому в районе полпя­того вечера и обомлел: красавица-лиственница, за которой он наблюдал из своего окна многие годы, была варварски спилена под корень, часть дерева лежала на песочнице, раздавив её всмятку. Рабочие, два парня, уже распиливали лиственницу на части.

— Я их спросил, что это та­кое, почему спилили здоро­вое, хорошее дерево, — рас­сказывает Николай. — Они ответили: «Не знаем, нам сказал куратор, мы и убира­ем». Песочницу разбомбили. Потом во двор привезли но­вую песочницу, теперь крас­ную.

Лиственница росла во дворе нашего дома, высотой она была выше пятиэтажки. Я наблюдал за этим деревом долгие годы, сколько здесь живу, у меня много фотогра­фий пейзажей Качканара, на которых есть и эта ли­ственница. И вдруг её взяли и уничтожили непонятно по какой причине. Как можно просто так пилить деревья?

Эта лиственница долгие годы радовала жителей и была пристанищем для птиц

На следующий день в ше­стой школе была встреча жи­телей 8 микрорайона с де­путатами, на которой были представители полиции, прокуратуры и юрист. Я живу здесь, часто хожу, всё подме­чаю. Сейчас вот некоторые лавки от Высотина сломали, на которых сидели бабуль­ки. На встрече я подошел к представителю прокурату­ры и описал ситуацию с ли­ственницей. Он говорит: «Не может такого быть. Но если у вас есть факты, фотографии, приходите завтра, напишите заявление». На следующий день я прийти не смог, при­шел уже в понедельник. Я написал заявление, фотогра­фии отдал. Заявление заре­гистрировали и сказали, что ответ получу через месяц.

По спилу видно, что дерево было абсолютно здорово

Кому понадобилось вы­рубать это дерево? Я думаю, может, жалоба поступила какая-то от жильцов. Я тоже жилец этого дома, один из ветеранов. В наш дом за­селились молодые семьи с детьми. Может, кому-то из них помешала лиственница? Но надо ведь думать голо­вой! Это было крепкое, хоро­шее дерево. Побоялись, что упадет? Я на спиле сто колец насчитал, и оно бы еще лет сто простояло как минимум. Береза чаще падает. Может, спилили дерево, потому что садик рядом? Есть какой-то закон? Но это точно не сани­тарная рубка.

Лиственница — это самое дорогое дерево, ценное. Вся Венеция стоит на сибирской лиственнице. Венцы домов кладут тоже на лиственни­це, а потом уже кладут сосну. Полностью из лиственницы не строят, потому что дерево холодное, любит воду, но оно устойчиво к гниению.

Мы 40 лет назад выше Канделевского улицу ли­ственницей засадили. Ка­кая там красота! А наша ли­ственница и шишки давала, и свиристели всегда к ней прилетали, я часто наблюдал из окна, любовался. А теперь всё — нет дерева, — с доса­дой говорит мужчина. — Вот сколько при благоустройстве набережной лишнего повы­рубали, а дорожки некото­рые до сих пор недоделаны.

Редакция направила за­просы по поводу вырубки лиственницы в 8 микрорай­оне в мэрию и в УЖК «Наш дом».

Ответ мы получили за подписью замглавы по со­циальным вопросам Пе­тра Блинова:

«Зеленые насаждения, произрастающие в город­ской черте, оставшиеся с мо­мента строительства горо­да, имеют свойство стареть, приобретать свойственные конкретной породе деревьев болезни.

Так, исходя из обследова­ния данной лиственницы на основании обращения ООО УЖК «Наш дом» и председа­теля Совета МКД, выявлено, что боковые ветки, распо­ложенные на высоте 15-18 метров, усохли, часть из них уже обломлена, часть облом­ленных сухих веток лежит на нижних ветках и, естествен­но, при ветрах эти ветки па­дают. А непосредственно под деревом обустроены детская площадка и парковка для ав­томашин.

Вынужденный снос по причине аварийности де­рева и во избежание нане­сения ущерба здоровью и имуществу третьих лиц осу­ществлен правомочно на основании разрешения на снос (перенос) зеленых на­саждений от 12.09.2019 года (далее — разрешение), вы­данного Администрацией Качканарского городского округа, с предварительным обследованием состояния дерева (фотоматериалы от 11.09.2019 прилагаются). Разрешение ООО УЖК «Наш дом» выдано при условии восстановительной посадки кустарников не менее трёх штук. Песочница, пострадав­шая от действий подрядчи­ков, восстановлена за счет средств подрядчика».

«Новый Качканар» уже не раз писал о том, что чи­новники, некоторые пред­приниматели, да и просто горожане абсолютно не це­ремонятся с зелеными на­саждениями в городе: исче­зают с улиц тополя, кусты акации, со Свердлова убрали клён, сосны и другие деревья, посаженные когда-то возле Айсберга; кому-то во дворах мешают березы, теперь вот дошла очередь до листвен­ницы. В Германии и Турции, например, деревья в городах и парках пронумерованы и подлежат строгому учету. Но в нашей стране отношение как к экологии, так и к зе­леным насаждениям можно назвать скорее варварским. Не понравилось дерево стар­шему по дому, посчитал он его аварийным — поступает заявка, и всё — можно счи­тать, что судьба дерева ре­шена. Кто и каким образом обследовал это дерево, на каком основании был сделан вывод, что оно аварийное? Потому что ветки отвали­ваются? Так спилите ветки. Зачем же здоровое дерево уничтожать? Разве специа­листы мэрии не знают, что лиственница устойчива к гниению? А то, что дерево абсолютно здорово, хорошо видно по спилу. Это дерево могло бы простоять еще не одну сотню лет.

Антон Макарский


Лиственница — это хвой­ное дерево, но при этом она обладает одним интересным свойством, выделяющим ее на фоне других представителей семейства. С приходом осени дерево сбрасывает хвою до наступления весны, а сами хо­лода переносит очень легко.

При благоприятных усло­виях лиственница выраста­ет до 50 метров в высоту, при этом диаметр ствола может достигать 1 метра. В среднем срок жизни дерева со­ставляет от 300 до 500 лет, но также есть несколько за­регистрированных листвен­ниц-долгожителей возрастом 800 лет.