За нарушения в междугородних перевозках не отвечает никто
В номере №6 от 13 февраля мы писали о том, как один из водителей ИП «Вагнер» оставил Анну Абраменко ранним утром на трассе в мороз.
Напомним, что 4 февраля, в 05:00, Анна выехала из Качканара и через Нижнюю Туру направилась в Екатеринбург. Только вот путешествие это закончилось немного дальше Валериановска.
Остановившись на трассе в районе о/л «Чайка», водитель автобуса отказался везти дальше единственную пассажирку. Аргументом к отказу в перевозке явилась поломка автобуса. Обстоятельства сложились так «удачно», что рядом со сломанным автобусом оказался еще один. Другой автобус этого же перевозчика двигался в обратном направлении. Водитель предложил Анне на нем вернуться в Качканар. Вот только второй автобус не ждал непрошеных пассажиров. Водитель проигнорировал попытку Анны открыть дверь в салон и уехал без нее. В этот же момент «сломавшийся» автобус развернулся и также покинул злополучное место. Девушка осталась в мороз на темной трассе одна. Спасло ее то, что телефонная связь в этом районе еще была, и пострадавшая сумела дозвониться родителям, которые забрали ее обратно домой.
Спустя некоторое время после происшествия Анна написала заявление в полицию, откуда оно было перенаправлено в Министерство транспорта. Также в полиции пожелали вместе с Анной посетить то самое место, где она была оставлена одна. Что там хотели найти правоохранители, неизвестно. В возбуждении дела по статье 125 УК РФ «Оставление в опасности» отказали.
Помимо заявления в полицию, пострадавшая написала жалобу в администрацию на имя главы с просьбой о проведении проверки по данному делу. Из администрации жалоба также была перенаправлена в Министерство транспорта. При этом официальный ответ за подписью первого заместителя Василия Румянцева девушка все же получила. В нем сообщалось, что в соответствии с № 131-ФЗ к вопросам местного значения относится создание транспортных услуг только в границах городского округа. Поскольку маршрут «Качканар — Екатеринбург» является межмуниципальным маршрутом, администрация КГО не имеет полномочий принимать какие-либо меры реагирования к перевозчику.
8 апреля Анна сообщила, что из Министерства транспорта ей, наконец, пришел ответ от заместителя министра Дмитрия Брусянина. Содержание письма весьма любопытно.
«Ваше обращение, направленное в администрацию КГО, рассмотрено в Министерстве транспорта и дорожного хозяйства Свердловской области в рамках компетенции.
В связи с изложенными вами фактами ИП Вагнером С.В. проводится проверка действий своих сотрудников, результаты которой должны быть направлены им в Министерство для рассмотрения.
Со своей стороны, прошу рассмотреть возможность обращения в правоохранительные органы с предоставлением всех имеющихся данных на предмет проверки действий сотрудников ИП Вагнер С.В. по оставлению вас в опасности с учетом времени суток и природно-климатических условий».
Интересная получается схема. Администрация и полиция перенаправляют обращения в Минтранс, Минтранс отправляет обращения обратно в городскую администрацию и рекомендует обратиться в правоохранительные органы, а перевозчик, на которого поступила жалоба, самостоятельно у себя проводит проверки. Выходит, что за межмуниципальные перевозки никто не несет ответственности?