За вред, который мне причинили коммунальщики, я им ещё должна осталась
Хочу высказаться в вашей газете о том бардаке, который существует в жилищно-коммунальной среде.
В доме №30 в пятом микрорайоне я проживаю 38 лет. Дом у нас далеко не новый. В 1990 году он нуждался в ремонте, из окон от сильного ветра выпадали рамы. И капитальный ремонт был проведен.
С 2009 года наружные стены дома стали пропускать осадки. Дождевая вода скапливалась в межэтажных перекрытиях, оттуда в квартиры шел такой запах, будто разлагались мыши. В том же году ко мне пришел сосед снизу, который пожаловался, что на его кухне из моей квартиры бежит ручьем вода. Но затем осадки прекратились, дали отопление и все успокоилось. Но в квартире появилась влажность. Наш дом активно гниет, края обоев закручиваются, в полах появились трещины, а следом за ними и плесень.
Этой осенью проблемы только усилились. По графику отопление в нашем доме должно было появиться 15 сентября, но фактически дали с 8 октября. Борьбу я вела с 26 сентября по 3 октября.
Случай этот со мной произошел впервые, я даже не знала, куда звонить, поэтому начала звонить в «05». Заявки принимали, но результатов не было. На третий звонок в «05» женщина по телефону мне сказала:
— Ваши проблемы меня не интересуют, ваша очередь — 32.105!
Позже мне дали номер телефона куратора по отоплению. Но и последняя от меня всячески отбрехивалась:
— Пятый микрорайон у нас проблемный, мы подключаем вас к другой ветке. Больше ничего не могу сказать!
Наконец, 6 октября ко мне домой пришли куратор нашего микрорайона вместе с куратором по отоплению. Они очень удивились, что у меня в квартире было как в парилке, окна запотевшие. Трубы и батареи заржавели, техника стала выходить из строя. Женщины осмотрели квартиру и ушли. Приходили еще двое мужчин, осмотрели, но так ничего и не сделали, спустились к соседям снизу.
Позже соседка мне объяснила: у них летом потекла батарея. Аварийная служба сняла батарею и поставила заглушку. 9 сентября они купили батарею, оформили заказ в одной из фирм. Но до настоящего времени фирма так ничего и не поставила. А пока соседям не поставят новую батарею, тепла на кухне мне не дождаться. Там по-прежнему влажность и все активно гниет. Несмотря на все это, по квитанции за отопление я должна заплатить 504 рубля.
Удивляет, что в городе столько контор, но они не работают на конечный результат — предоставление услуг населению. Мэр поручил им создать для нас безопасную среду обитания, но они этого не делают. Каждый раз к ним обращаешься, как в первый раз. За тот вред, который мне причинили коммунальные службы, я им еще и остаюсь должна. Статья в платежке «Текущий ремонт и содержание» подразумевает подготовку жилья к зимнему периоду, куда входит утепление чердачных помещений и подвалов. Выглянула за окно, а там полутораметровые сосульки — первый признак, что дом не готов к зимнему сезону. Какая конечная цель всего этого бардака? Видимо, просто сбор денег.
Эльза Каширина