Зачем Качканару буддийский монастырь
Среда,6.01.2021 12:08Любой вопрос многогранен, однобокий необъективный подход — недопустим. 57 лет два поколения горняков разрабатывают Гусевогорское месторождение, подошло время Собственно-Качканарского месторождения (СКМ). Это 100 лет работы трех поколений горняков. Что дальше? Чем будет жить Качканар через 100 лет?
За 30 лет население Качканара снизилось с 52 000 до 39 000 человек, по 500-700 человек в год. Законодательство РФ говорит о том, что при строительстве объектов по очередям (первая очередь СКМ) в проекты можно вносить изменения. Проект должен учитывать вопросы охраны окружающей среды, сохранности объектов естественного происхождения, представляющих культурное, эстетическое, оздоровительное значение. Это не сделано, изыскания не проведены, не выявлены, не оформлены скалы Верблюд, грот Кота, Пирамиды, Медвежонок, Винни Пух, Черепаха, А.С.Пушкин и многое другое. Мы пришли на Урал не только за Ермаком, добываем, продаем полезные ископаемые, но при этом обязаны беречь землю, на которую пришли. Тысячи лет на вершинах Качканара находятся красивейшие скалы. Эта информация доведена до правительства области и администрации Качканара. В основном красивейшие скалы не находятся на рудном теле СКМ. Тысячи туристов в год приходят посмотреть на красоту Уральских гор. Среди этого великолепия находится единственный на Урале буддийский монастырь. Он также не находится на рудном теле СКМ.
Найден камень с рисунком летящего объекта. Такой же камень найден в Сибири — Чиндарская плита. Вершины Качканара на одном меридиане с Архаимом. На Южном Урале на хребте, урочище, озере Зюраткуль (Сатка) найден древний город. Кладка старого города найдена на вершинах Качканара, блоки стен, «ключ» города. Эту красоту нельзя уничтожать, необходимо провести работы от разрушения при взрывных работах. Сохранить красоту будущим поколениям. Сколько серебряников стоит концентрат, добытый из скалы Верблюд, отправленный в печи Нижнего Тагила? Мы уже безвозвратно разрушили многое, остались только следы на бортах карьеров.
Место под монастырь выбрали не в центре СКМ, учитывали будущее развитие. Департамент землепользования сообщил, что испрашиваемая территория под монастырь не находится на рудном теле СКМ, но администрация Качканара сделала все, чтобы земля не была оформлена. Монастырь будет развиваться и строиться, с задержкой на 100 лет или нет — это один вопрос. За 100 лет мы можем приготовить тропы, дорожки на вершинах Качканара. Горный туризм— это то, что будет служить городу через 100 лет. Упустит Качканар эту возможность — и все уйдет в Нижнюю Туру. На северном Косьинском склоне катаемся до 14 мая до 3 километров. На Маттерхорн из Цармата туристов поднимают по железной дороге. У нас всего 600 метров по вертикали с Косьи, и туристическую железную дорогу по красивейшим местам горы Качканар возможно построить. Возможно все! Надо только соблюдать все законы РФ, а не только требование стопроцентной разработки месторождения. Какую память о себе оставит каждый, решается сегодня, по каким падежам будут склонять фамилии и должности.
Шаолинь, Иволгинский дацан тоже когда-то начинали строить, и мы обязаны сохранить единственный монастырь на Урале.
Скалы и монастырь находятся на безопасном расстоянии от работ по освоению первой очереди СКМ. По СанПиН, санитарная защитная зона от карьера по добыче железной руды — 500 метров. Сейчас защитная зона от первой очереди СКМ превышена в 4 раза от норматива. Согласно Приложению №20 к Федеральным нормам и правилам в области промышленной безопасности «Правила безопасности при взрывных работах», утвержденным приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 16 декабря 2013 г. №605, безопасное расстояние для людей при взрывных работах на земной поверхности для 1.5 скважинных зарядов с забутовкой расстояние составляет всего 200 метров. Эти нормативы перекрыты для монастыря с огромными запасами, и приблизится к указанным нормативам вторая очередь СКМ через десятки лет. 200 м — минимально допустимый параметр по формуле Ростехнадзора, на СКМ опасная зона 350 м, 450 м вниз по склону, дополнительно 100 м на разброс отдельных камней. Опасная зона взрыва умещается в 500 метров санитарно-защитной зоны. На КГОКе принят норматив 800 м.
Мы обязаны сохранить красоту Уральских гор и монастырь — все, что будет поддерживать Качканар через 100 лет и не приведет к участи Тырныауза.
Виктор Шумков
Сергей:
06.01.2021 18:08
Полностью поддерживаю автора.
старый:
06.01.2021 19:01
автор.в своей мести комбинату ты готов продать кому угодно свою душу !!!что же ты не сохранил первую горнолыжную трассу,ведь ты участвовал в ее создании !а все просто- это никому не надо.город живет не туризмом и покатушками с горок,а разработкой и добычей руды.как и было изначально запланировано !!!это город при комбинате а не комбинат при городе существует !!!
АН:
07.01.2021 14:10
Это дополнительная сторона нашей жизни. Монастырь это порождение веры людей. Веры нам не привычной, но её надо и должно уважать. Ведь мы не кричим зачем нам церковь и мечеть. И надо искать способы как его сохранить. Это безусловно можно сделать, только нужна воля капиталистов ЕВРАЗа. Но пока их воля и крики их шестёрок направлены на создание негатива у жителей города по отношению к монастырю.
}{AM:
07.01.2021 14:19
Не понятно только вот что: Помазкин чуть не в истерике бьётся на просторах и своих газет, и во “вконтактах” и “одноклассниках” в стиле “всё, всем капец”.
Автор статьи,судя по “слухам”, был причастен к той же конторе.И “внезапно” такое полярное заявление? Однако…
Первый:
09.01.2021 13:24
Надо искать понимание!!!А все остальные которые против то ОНИ все лизуны ЕВРАЗА!!!
13:
09.01.2021 15:39
Какой откровенный детский максимализм ))) кто со мной, тот герой, а кто против меня, тот паршивая свинья…
:D