Замгубернатора Свердловской области Павел Креков заявил, что казанский стрелок был волонтером в штабе Навального*

И потребовал от начальника городского Управления образования вести слежку за соцсетями детей

12 мая в Качканаре заместитель губернатора Свердловской области Павел Креков провел совещание по вопросам развития здравоохранения, образования и молодёжной политики.

Павел Креков на совещании в мэрии Качканара

Большое внимание чиновник уделил отслеживанию социальных сетей школьников, особенно в свете казанской трагедии.

«В Казани произошёл террористический акт. Он стал возможным, в том числе, благодаря уязвимости образовательных учреждений. Мы не можем превратить школы в военные крепости, но безопасности надо уделять особое внимание. Сейчас в приоритете — воспитательная работа. Особенно в социальных сетях. Это показали серии несанкционированных мероприятий, которые проходили по стране определенное время назад. Они, правда, были гораздо менее многочисленные, чем хотелось бы представить соответствующим товарищам, размещающим отчёты о многотысячных митингах. Тем не менее, определенная часть молодёжи, к сожалению, по разным причинам, в этом участие принимала», — сказал Креков.

По версии Павла Крекова, в Екатеринбурге из тех, кто был задержан, количество жителей Екатеринбурга минимально, в основном, это люди, привозимые из области и даже из соседних областей.

«В любом случае неформальная, но содержательная работа с молодёжью в нашей стране — приоритет. Молодёжь есть молодёжь, так было всегда. Когда-то были хиппи, например. Нам нужно системно и грамотно работать в социальных сетях, ни в коем случае не переносить туда наш официальный чиновничий язык. Это особая эстетика, которую надо выучить, понять её законы, и в этой обёртке подавать то, что нужно для развития общества. Потому что, кто-то переболеет и пройдёт, а у кого-то не пройдёт и может закончиться крайне печально. Кстати говоря, товарищ, который расстрелял учеников и учителей в казанской школе, был волонтёром в штабе Навального*. Так сказать, определенные притягательные вещи он там для себя обнаружил», — заявил Павел Креков.

«Новый Качканар» не нашел подтверждений слов замгубернатора о принадлежности казанского стрелка к волонтерам штаба Навального*. Ничего подобного в федеральной прессе об этом не говорилось.

Большую озабоченность у заместителя губернатора вызывает содержание лент в соцсетях молодежи.

«Последний раз, когда мы разбирали дела детей, принимавших участие в несанкционированных митингах, и задержанных, например, у ребёнка два месяца страница пестрила фотографиями Навального и призывами идти на митинги, — рассказал Креков. — Директор школы мне на чистом глазу говорит о том, что классный руководитель все страницы отслеживает. Жаль, что мы не видим очевидное, нам потом коллеги из управления внутренних дел показывают и говорят: вот это у неё уже два месяца на странице. Директор школы об этом не знает, заместитель по воспитательной работе не знает. Если мы не возьмёмся за социальные сети, мы не решим проблемы суицидов, участие во всяких нехороших течениях, движениях и т.д., и наконец, самое главное: социальная сеть — это бесплатная характеристика на ребёнка».

Затем замгубернатора спросил у начальника Управления образования Качканара Марины Мальцевой, как в городе построена работа по мониторингу соцсетей.

В итоге состоялся такой диалог.

— В первую очередь мы проводим ежемесячные совещания, в каждом образовательном учреждении у классного руководителя разработана должностная инструкция, которая как раз включает в себя работу в социальных сетях.

— Как контролируете?

— Контролируют заместители, руководители.

— Они сами есть в социальных сетях? Вы проверяли это?

— Я доверяю руководителям.

— Напрасно делаете. Как только случается ЧП, вы можете обнаружить, что напрасно доверяли руководителям. Мы ещё три года назад давали совершенно очевидный рецепт, как узнать, кто из педагогов зарегистрирован в социальных сетях. Было сказано: коллеги, заведите паблик методического кабинета и скажите всем классным руководителям там зарегистрироваться. Вы увидите, кто из учителей есть в социальных сетях. Вы зачем-то записываете сейчас, мы об этом три года назад говорили.

— Я просто себе напоминание делаю.

— Замечательно. Мне обязательно нужно приехать? Скажите, почему вы не сделали эту работу? Я много раз говорил об этом на селекторе.

— У нас есть городское методическое объединение.

— А паблик в ВКонтакте у них есть?

— Нет.

— Как вы работаете тогда? Никого не хочу обидеть, может, вы замечательно работаете, с негативным примером в Качканаре я не сталкивался пока. Это ваш управленческий рычаг. Я рекомендую сделать это в кратчайшее время, потому что ситуация нам не представляет другого выбора. Но основная часть детей в окна не выбрасываются и экстремистами не являются, с помощью социальных сетей можно планировать ещё и воспитательную работу. Может, ребёнок стихи прекрасные пишет, и размещает у себя на стене, а классный руководитель об этом не знает.

Дополнено в 19.04

Замгубернатора Павел Креков объяснил, что имел в виду контекст, в котором произошла трагедия в Казани. «Мы с коллегами из системы образования много говорим в эти дни о причинах трагедии в Казани и том, как такие ужасные вещи можно предотвратить. Речь шла в целом о контексте, в котором сегодня живет наша молодежь. О том, что его нельзя сбрасывать со счетов. Здесь, естественно, нельзя не сказать и об общей политической активности молодых людей, и о роли социальных сетей в жизни человека. Поэтому, конечно, педагоги, профильные заместители директоров школ должны быть, что называется, на одной волне с детьми. Знать, чем живут их ученики, слышать их. Вот каков посыл», – сказал Павел Креков.

 

*внесены Росфинмониторингом в перечень организаций, причастных к экстремизму