Законопослушный качканарец превратился в злостного неплательщика

Как развитие информационных технологий оставляет за бортом пожилых людей

В редакцию обратился наш постоянный читатель Юрий. Он показал целую кипу платежных документов на внушительную сумму и поведал, что государство записало его, законопослушного гражданина, в преступники и должники.

— 2 февраля мне на телефон пришло сразу несколько СМС. В них говорилось, что качканарские судебные приставы не могут взыскать с меня штраф, потому что на карте недостаточно денег,— рассказывает Юрий.

На другой день обеспокоенный качканарец поехал к судебным приставам. У приставов собралось ещё человек пять пенсионеров с такими же вопросами. Их всех отправили в ГИБДД, потому что оказалось, что и у Юрия, и у собравшихся пенсионеров имеются неоплаченные штрафы за нарушение Правил дорожного движения.

— Оказывается, с августа по декабрь у меня накопилось 8 неоплаченных штрафов. Мне сделали распечатку, и я заплатил вместе с комиссией 4700 рублей, — рассказывает Юрий. – Но по том решил разобраться, как же так получилось, а заодно и предупредить через газету пожилых водителей-пенсионеров, что каждый из них в любой момент может оказаться в должниках, даже не подозревая об этом.

Оказалось, что в приложении банка, к которому у Юрия подключен телефон, произошел какой-то сбой, и штрафы там не отображаются.

— Мы, пенсионеры, привыкли, что штрафы нам выписывали инспекторы ГАИ, а потом в почтовом ящике еще и извещение лежало, — сетует качканарец. – Сейчас же ты даже можешь не узнать, что тебя оштрафовали: всё записывают камеры видеонаблюдения, и письма теперь не приходят. Вот и получается, что для пенсионеров жизнь не облегчают, а усложняют. Ладно, у меня есть смартфон и я еще как-то могу зайти в интернет-банк или в личный кабинет. А если у пенсионера только кнопочный телефон, то всё, человек оказался на обочине жизни?

Я разговаривал с пенсионерами. Кто-то в Киров съездил, кто-то еще куда-то съездил. И человек живет и не знает, что у него штраф висит, и что приставы на него уже дело завели. Неужели трудно позвонить, предупредить? Ведь приставы быстро мои карты разыскали и деньги сняли. Это им нетрудно. А вот оповестить человека заранее — невозможно? И в итоге я оказался каким-то преступником.

Действительно, газета не раз писала, что многие учреждения и фирмы переходят на электронное обслуживание. Например, в прошлом номере газеты как раз описывалась ситуация, что пожилые люди не имеют возможности связаться с «Ростелекомом». Цифровые технологии должны облегчать и упрощать жизнь. Но, выходит, не для всех.

Лариса Плесникова