Жители недовольны качеством работ на доме
Управляющая компания приглашает к диалогу
В редакцию обратилась Людмила, жительница дома № 78/1 в 5 микрорайоне. Она рассказала, что жильцы недовольны тем, что УЖК «Наш дом» сменила подрядчика, выполняющего работы на их доме. Как сообщает Людмила, теперь плохо и несвоевременно чистится придомовая территория, не чистятся крылечки, не подсыпаются дорожки. Кроме того, жители недовольны тем, что УЖК не согласовала с ними выбор подрядчика.
Параллельно с обращением в редакцию активисты дома обратились с заявлением в прокуратуру.
«С 1.01.2021г. УЖК «Наш дом» передала дом №78/1 5 микрорайона на обслуживание и текущий ремонт по договору субподряда индивидуальному предпринимателю В.Прялину, проживающему в городе Нижний Тагил, не поставив нас в известность, — пишут жильцы. — Считаем действия УЖК «Наш дом» незаконными. Управляющая компания нарушила взятые по договору обслуживания обязательства «жилищные услуги, содержания и текущий ремонт»:
- Не поставлены в известность собственники многоквартирного дома.
- Не проведено общее собрание с собственниками дома по вопросу передачи обслуживания дома по договору субподряда ИП В.Прялину.
- УЖК «Наш дом» нарушила закон — жилищный кодекс РФ.
- Ущемлены наши гражданские права как собственников многоквартирного дома.
- Возможна подделка документации и подписей собственников многоквартирного дома».
О том, что дом передан на обслуживание новому подрядчику, жители узнали только в службе «05».
— И вот с 1 января этого года у нас нет обслуживания: нет дворника, не чистится и не подсыпается территория, один раз в неделю приходил учащийся колледжа почистить крыльцо, молодой человек не оформлен у Прялина, получает зарплату на руки за каждую «уборку», — рассказывает Людмила. — В январе «уборка» проводилась 14, 17, 23, 27 числа по 15 минут. 16, 17 января почистили крыши, вывезли снег. У Прялина нет штатных рабочих, техники и соответствующей базы для обслуживания многоквартирных домов.
В заявлении в прокуратуру жители пишут: «Мы опасаемся, что это подставная, мошенническая «фирма» для перекачивания денежных средств с общего счета многоквартирного дома. На обслуживание ИП В.Прялин переданы дома 78/1 и 78/2 в 5 микрорайоне, дома 1а и 18 в 11 микрорайоне».
Инициативная группа уже обращалась в общественную приемную по ЖКХ при городской думе, Геннадию Русских, в аварийно-диспетчерскую службу «05» с претензией по обслуживанию дома. Жители просят провести проверку законности действий УЖК «Наш дом» по данному факту, а также провести проверку финансовой деятельности УЖК «Наш дом».
Вот как прокомментировала ситуацию директор управляющей компании «Наш дом» Светлана Габышева:
— Управляющая организация имеет право привлекать к оказанию работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества МКД подрядные организации, в том числе выбирать их на конкурсной основе, что позволяет проводить указанные работы на выгодных для собственников условиях. Соответствующее право управляющей компании на заключение договоров с третьими лицами закреплено в п.п. «д» п. 4 Постановления Правительства РФ № 416 от 15.03.2013 г.
При этом управляющая компания обязана контролировать качество и своевременность работ подрядных организаций. Ответственность за качество оказания услуг и выполнение работ по договору управления перед собственниками несёт управляющая организация (ч.ч. 2, 3 ст. 161 ЖК РФ, п, 42 ПП РФ № 491).
Необходимо отметить, что управляющая компания не обязана согласовывать с собственниками многоквартирного дома выбор подрядной организации, и собственники не вправе по своему усмотрению требовать от управляющей компании заключения или расторжения договора с той или иной подрядной организацией. Проведение общего собрания собственников по вопросу передачи обслуживания дома какой-либо подрядной организации не предусмотрено законодательством.
Также безосновательны опасения собственников, связанные с возможностью подделки документации и подписей и с тем, что подрядчик может оказаться «подставной, мошеннической фирмой для перекачивания денежных средств с общего счета многоквартирного дома».
В своём заявлении собственники ссылаются на отсутствие обслуживания с 1 января 2021 г. Далее указывают, что уборка проводилась 14, 17, 23, 27 января, а 16, 17 января почистили крыши и вывезли снег. При этом утверждают, что у подрядчика отсутствуют рабочие, техника и соответствующая база для обслуживания многоквартирных домов.
Указанные выводы сами по себе противоречивы, однако управляющая компания готова провести встречу с инициативными собственниками многоквартирного дома для разрешения сложившейся ситуации и конструктивного обсуждения наболевших вопросов.
Безусловно, похвально стремление собственников контролировать процессы содержания общего имущества многоквартирного дома, в том числе уборку придомовой территории и очистку снега с крыши. При выявлении некачественно предоставленной услуги по содержанию общего имущества собственникам следует направлять претензии непосредственно в УЖК «Наш дом». Ответственность подрядной организации за нарушение нормативных сроков и качества оказываемых услуг установлена Договором на выполнение работ по содержанию общего имущества многоквартирных домов.
Таким образом, действия УЖК «Наш дом» по заключению договора подряда на обслуживание дома № 78/1 в 5 микрорайоне не противоречат действующему законодательству.
Относительно требований о проверке финансовой деятельности управляющей компании следует отметить, что в соответствии с п.11 ст.162 Жилищного кодекса РФ, УЖК «Наш дом» в течение первого квартала 2021 года предоставит собственникам помещений в многоквартирном доме отчет о выполнении договора управления за 2020 г. Отчет будет размещен на сайте УЖК «Наш дом» и в Государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства.
Кроме того, собственники МКД вправе ознакомиться с информацией о перечне, объёме и периодичности оказанных работ и услуг. Для этого необходимо обратиться в Управляющую компанию с заявлением.
На сегодняшний день в УЖК на рассмотрении находятся два обращения собственников многоквартирного дома № 78/1 в 5 микрорайоне по вопросам смены подрядной организации и предоставления отчётности.
«Наш дом» направил в адрес подрядчика ИП В.Ю.Прялина письмо-требование о соблюдении качества работ по уборке придомовой территории и ответственности установленной Договором на выполнение работ по содержанию общего имущества многоквартирных домов.
От редакции. Жильцы дома платят управляющей компании деньги, и немалые, за содержание и ремонт и вправе требовать выполнения работ качественно и в срок. Управляющая компания готова идти на диалог. И думается, что вопрос можно решить только мирными переговорами.