Жизнь, танцы и адреналин

«НК» побывал на тренировке у танцующих мам

Непринужденно, пози­тивно, в ритме танца, с шутками – именно так проходят тренировки участниц проекта «Наша мама громко плачет – наша мама хочет тан­чить», идея которого принадлежит руководи­телю коллектива «Mad Target» Михаилу Торга­шину. Нам удалось побы­вать на одной из трени­ровок «The Mad Target Moms», пообщаться с танцующими мамами и одним папой, а также узнать у Михаила, почему его воспитанники всегда танцуют в чёрном.

Настроение на тренировках у Михаила Торгашина чудесным образом повышается

Единственный папа

Мы привыкли бывать во Дворце культуры только в актовом зале, а в последнее время и это, к сожалению, редкость: пандемия.

У кабинета Михаила Тор­гашина никого, кроме моло­дого человека в спортивном костюме и кроссовках. Ока­залось, что это и есть един­ственный папа, который ходит заниматься с танцую­щими мамами. Молодого че­ловека зовут Артём.

— Расскажите, как полу­чилось, что вы единствен­ный папа среди мам? — на­чинаю я разговор.

— Сначала пришла зани­маться жена. А я был опера­тором, снимал ролики с их танцами. Смотрел, смотрел на это через камеру, и мне самому стало интересно по­пробовать свои силы. Ока­залось, это заразительный танец. Так я оказался здесь. Сейчас ещё и сын у нас ходит к Михаилу, — рассказывает Артём.

Пока мы беседуем, под­тягиваются девчонки, при­ходит и тренер. Заходим в небольшой кабинет. Танцы начинаются.

— Всем здравствуйте, все готовы? Все хорошо себя чувствуют? Или три минуты ждём опоздавших? — на­чинает занятия Михаил Торгашин. — Сегодня про­должаем учить базовый шаг Rooftop. С правой ноги. Смо­трите на себя в зеркало.

Коллектив дружно повто­ряет движения за Михаилом. Несколько повторений — и тренер предлагает сделать то же самое под музыку.

— Танец — это наши с вами ощущения, подтанцо­вываем, двигаемся, как чув­ствуем. Мы учимся с вами танцевать, — обращается к ученикам Михаил.

Все из «The Mad Target Moms» — любители, которые начали заниматься танцами вслед за детьми — воспитан­никами студии современно­го танца «Mad Target». Изна­чально занимались всего 11 мам, затем набрали новых. Теперь у Михаила занимают­ся 22 мамы плюс один папа.

Печенье за звонок

Занятие прерывает чей-то звонящий телефон.

— Печеньки, печеньки, — стало доноситься со всех сторон.

Мне тут же объясняют правила. Оказывается, если у кого-то зазвонит телефон во время тренировки, тот должен принести печенье на всех.

Все занятия сопровожда­ются шутками и смехом. То и дело Михаил выводит ко­го-нибудь из девчонок впе­рёд и просит повторить за ним движения.

— Я обычно выхожу без голоса отсюда. Это я при вас не ругался на них, — улыба­ясь, признаётся Михаил.

С детства мечтали танцевать у Торгашина

После занятий все рассе­лись на маты, начался рас­сказ о том, как появился про­ект с танцующими мамами.

— Всё началось с Кати. У неё в «Mad Target» занима­ются две дочери. Как-то после занятий одна из них подходит и говорит: «А у меня мама тоже хочет у вас заниматься». Я ответил, что пусть прихо­дит. К тому же в тот момент у сотрудников Дворца культуры была идея, что мамы детей, занимающихся в кружках ДК, должны поздравить всех с Но­вым годом. Тогда всё онлайн было, самоизоляция, удалён­ка. Катя позвала свою зна­комую Марину, которая тоже сейчас танцуем у меня, они придумали поздравление. Позже всё переросло в проект «Наша мама громко плачет — наша мама хочет танчить», — вспоминает Михаил.

Мамы занимаются абсо­лютно бесплатно. Хореограф считает, что такие проекты должны быть, не всё должно измеряться деньгами.

— У этого проекта другие цели, он социальный. Счи­таю, что мамы детей, кото­рые танцуют в коллективе «Mad Target», должны зани­маться для себя, — говорит руководитель.

Ещё одна участница про­екта, Марина, тоже захотела рассказать свою историю.

— Я с детства ходила на танцы: бальные, народные, современные. Но меня ни­когда не ставили в танцы. Ты ходишь полгода, а результата нет. У меня долго не получа­ются движения, кто-то бы­стро схватывает, мне нужно время. А попасть в коллектив к Михаилу Сергеевичу было моей мечтой, — делится Ма­рина.

Покорили Верхний Тагил

В начале мая мамы приня­ли участие в открытом кон­курсе творческих коллекти­вов «Танцующий город 2021», который прошёл в Верхнем Тагиле.

Главное отличие конкур­са — это возраст участников. Все они старше 30 лет. По итогам выступления участ­ницы получили диплом ла­уреата 2 степени, обойдя бо­лее десятка коллективов из других городов области.

— Там в основном были профессионалы, для них это работа, — рассказывает Ми­хаил.

Некоторые девчонки вы­ходили на сцену впервые. На вопрос об ощущениях, они отвечают: «Зачем мне это надо?». А теперь, говорят они, адреналина не хватает, хочется ещё больше высту­плений.

Набирать новых мам не планируют

Прийти сюда – жизненная необходимость

Танцующие мамы при­знаются, что иногда нет на­строения, но на занятиях оно чудесным образом повыша­ется. Для кого-то бывать на тренировках — жизненная необходимость.

— Пока вы на тренировке, кто дома ужин готовит, на­пример?

— Есть вредно, особен­но после шести, по крайней мере, мне, — говорит Марина.

— С холодильником нуж­но быть на «вы», — улыбает­ся Михаил Сергеевич.

— Муж готовит, — добав­ляет кто-то из мам.

Набирать на танцы новых мам пока не планируется. Ми­хаил рассказывает, что люди просятся к ним в коллектив, готовы платить за занятия, но ему хочется сохранить то, что есть на данный момент.

— Мы благодарны, что Михаил Сергеевич нас объе­динил, мы дружим с девчон­ками, поддерживаем друг друга. Даже если у тебя ка­кие-то бытовые проблемы, плохое настроение, ты при­ходишь на тренировку — и всё уходит на второй план, — говорит Екатерина.

— Ещё один вопрос, кото­рый меня давно беспокоит: почему вы всегда танцуете в чёрном?

— Это идёт издалека, из 80-х годов. Есть такое поня­тие среди танцоров: белый и чёрный. Белые танцоры — это коммерсанты, те, кото­рые на своих знаниях хотят заработать. Чёрные танцо­ры — это те, кто танцует для себя, — объясняет Михаил.

Девчонки добавляют, что чёрный цвет стройнит.

Танцующие мамы призна­ются: они готовы приходить на тренировки каждый день. Своими танцами они дока­зывают, что танцевать могут все, независимо от статуса и возраста. Главное — желание.