Еще один торговый центр?
Многие качканарцы спрашивают, что за строительство вдруг развернулось возле дома №18 в 8 микрорайоне?
Ответ можно найти на сайте администрации Качканарского городского округа, где сообщается, что земельный участок площадью 766 кв.м. и здание склада 94 кв.м. в результате публичных торгов, проведенных 4 июля 2017 года, приватизированы за 1 050 000 рублей, для размещения объектов социального и коммунального бытового назначения. Теперь владелицей земельного участка является Царева В.А. Там планируется строительство торгово-офисного здания.
И все бы хорошо. Деньги — в бюджет, городу — благоустройство. Но есть тут некие сомнения.
Дело в том, что, по мнению сведущих дотошных горожан, здесь не соблюдена установленная законом цепочка действий соответствующих ведомств.
Пункт 3 ст.11.3 Земельного кодекса РФ разъясняет, что «… образование земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в границах элемента планировочной структуры, застроенного многоквартирными домами, осуществляется исключительно в соответствии с утвержденным проектом межевания территории». То есть администрация города вроде как должна была заказать проект планировки всего 8 микрорайона. Для утверждения разработанного проекта должны быть объявлены публичные слушания, где горожане могли бы ознакомиться с общим проектом планировки микрорайона и подсказать специалистам более удобные для города и жителей решения обустройства территории.
То, что изображено на публичной кадастровой карте, не является проектом межевания. Это просто схема определенного точечного участка, выделенная желтым цветом.
На месте котлована под строительство нового здания стояло когда-то складское помещение. Оно каким-то образом поставлено на кадастровый учет, под ним сформирован земельный участок. И даже такая, казалось бы, малость, должна происходить в соответствии с «Земельным кодексом РФ».
Эта процедура достаточно сложная, поэтому владельцы земли обращаются к специалистам, которые проводят целый комплекс работ, восстанавливая, устанавливая и закрепляя границы некоторой территории документально. И уже потом проектировщик решает, может ли это здание иметь самостоятельный земельный участок, а может и не иметь, как вот это снесенное уже вспомогательное помещение для дома 18. Тут еще много муниципальной земли вокруг этого здания. Вот так же запросто, в нарушение закона можно кому угодно разрешить строить здесь что угодно?
Все эти действия задевают интересы многих простых и «непростых» качканарцев. Можно спортивную или детскую площадку построить, можно автопарковку разместить… Только ведь необходимо все делать по закону.
— Никаких общественных слушаний в таких случаях не предусмотрено, — комментирует Ольга Вепрева, начальник отдела по правовой работе и муниципальной службе администрации КГО. — Здесь нет комплексной планировки территории. Там уже была существующая застройка территории еще с тех времен, как там был построен детский сад. Этот участок разделен на части. А разделение участка не является вновь образованным земельным участком. В рамках существующей застройки любые реконструкции допустимы по желанию владельца по существующему законодательству.
Далее Ольга Дмитриевна привела аналогичный пример с магазином «Пароход» по ул.Свердлова.
Там тоже было строение. После реконструкции ничего не изменилось. Поменялся только дизайн.
Так же и с этим строением возле 8-18. Статус его не поменялся. Никаких публичных слушаний, никаких других мероприятий тут не предусмотрено. Просто они не обязательны.
Разрешенное использование — это может меняться. И не раз.