ЕВРАЗ совсем «зажрался»?
Почему руководство ЕВРАЗа халатно относится к добротным материалам? Уже не первый год мы, как работники, сталкиваемся с такой проблемой. Лес рубят — бревна лежат, гниют, руководство их на свалку вывозят. Работники просят выписать себе на дрова, готовы даже выкупить, но руководство не разрешает.
Технику списывают, например, «УАЗики», ведь от них остаются хорошие запчасти — карданы, мосты. А руководство присылает сварщика и он все разрезает в металлолом. Хотя среди них могут быть хорошие детали, которые в будущем пригодились бы во время ремонта старых машин. «УАЗиков» еще полно стареньких, запчасти бы понадобились. Просьбы работников оставить хоть что-то на запчасти не воспринимаются! Все в утиль. БРЕД!
Новое оборудование приходит в больших ящиках, а это добротные фанера и доски. Их точно так же вывозят на свалку. Сколько не просили, ни в какую не разрешают выписывать. Все в отвал увозят и закапывают. Что это? ЕВРАЗ совсем «зажрался»? Почему такая политика — ни себе, ни людям!
Работники комбината Александр и Евгений
Мы получили комментарий из департамента ЕВРАЗа по связям со СМИ:
— При желании работники могут приобрести и лес, и оставшиеся от поступающего оборудования фанеру, и ящики. Однако для этого нужно приложить усилия и все оформить согласно существующим требованиям.
Если работник решает, что ему нужны доски, либо ящики, в которых пришло оборудование, достаточно подойти к начальнику цеха, попросить поставить это на учет и в дальнейшем оформить и приобрести. Бесплатно отдавать, к сожалению, предприятие ничего не может, так как согласно налоговому кодексу Российской Федерации товар должен иметь стоимость и облагаться налогом.
Спиленный лес тоже можно приобрести, другой вопрос, что он ставится на учет как деловая древесина — предприятие обязано это сделать по нормативным документам, поставить лес на учет с другой формулировкой нельзя, — соответственно рыночная стоимость данной древесины высока. Поэтому люди этот лес не покупают, так как на рынке в Качканаре есть специализированные организации, которые занимаются заготовкой леса и продают древесные отходы по ценам несоизмеримо ниже.
С 2013 года в КГОКе участки, выделенные под отвалы, очищают лесозаготовители. Они используют по назначению всю древесину вплоть до сучков.
Запасные части от списанных автомобилей, если они могут быть использованы вторично, также ставятся на учет и в дальнейшем используются при ремонтах автомобилей.
Кстати, на комбинате внедрена «горячая линия», которая дает возможность сотрудникам внести свои предложения и пожелания и оперативно получить ответ.
Алиса Смолина