Евраз проверит, кто из работников комбината с удовольствием ходит на работу

«Рабочие места сократили, работы прибавилось – еле- еле успеваем! Быстрей бы отработать смену и домой» — вздыхают сегодня работники Качканарского ГОКа. О том, что глаз на работу уже «не го­рит», слышать от них прихо­дится не впервой. Из месяца в месяц управляющая ком­пания успевает сообщать: кризис, экономия, сокраща­ем расходы; а работники в это время крепко держатся за свои места. В ноябре КГОК ждет новое событие: Евраз­холдинг намерен провести необычное анкетирование, чтобы узнать, насколько со­трудники Качканарского ГОКа вовлечены в процесс работы. Грубо говоря, любят ли они свою работу и на что готовы ради нее? Для этого компания обратилась в ис­следовательскую компанию «AXES-Management».

00361936Проект под названием «Управление вовлеченно­стью» пройдет на всех пред­приятиях Евраза. На НТМК он уже начался. Первый этап проекта – анкетирование. За­полнение анкеты, как сооб­щается, дело добровольное, но на комбинате отмечают: активность менее 50% не даст объективной картины.

Цель проекта – оценить психоэмоциональное состо­яние работников, отношение к работодателю, коллегам и к самой работе. Вот как на сайте «AXES-Management» объясняется, для чего нужно исследовать вовлеченность:

«Узнать, нравится ли ва­шим сотрудникам работа или нет, совсем несложно. Оценка удовлетворенности работни­ков – повсеместная практика. Но можете ли вы сказать, что ваши сотрудники приходят на работу с «горящими глазами», что они реально стремят­ся внести свой вклад в успех компании? Вовлеченность – это больше, чем удовлетво­ренность работой, и больше, чем лояльность сотрудников к компании. Вовлеченность – это стремление сотрудников вносить максимальный вклад в развитие и успех своей ор­ганизации. Именно вовлечен­ность напрямую связана с биз­нес-показателями компании».

Анкетирование на КГОКе планировали начать с 17 октября, но вскоре пере­несли на ноябрь, вероятно, связано это с кадровыми перестановками. До ноября анкета будет дорабатывать­ся (ожидается не менее 90 вопросов). Вот примерные вопросы: когда мне предо­ставляется возможность, я хорошо отзываюсь о компа­нии; наша компания актив­но помогает городу/региону в решении острых проблем; мне нравится выполнять ежедневные рабочие обя­занности. Варианты ответов — 5-балльная шкала (согла­сен, не согласен, категори­чески не согласен и т.д.). За­полнять анкету можно будет как в электронном варианте, так и в бумажном (в таком случае ее нужно будет опу­стить в черный ящик). Ак­цент, конечно, делается на анонимность — анкета без указания фамилии, имени, должности, однако в конце будет ряд вопросов, позво­ляющих «идентифициро­вать» личность (например, руководитель или рядовой сотрудник, в каком подраз­делении работает человек, стаж работы, примерный возраст, пол). Объясняется это тем, что информация нужна исключительно ком­пании-исследователю.

Результаты обработают по 16 критериям — от вос­приятия работником ком­пании и заканчивая личным отношением к выполняемой работе. Они будут представ­лены в холдинг. В дальней­шем будут прорабатывать слабые места. А через год — вторичное анкетирование, чтобы сравнить результаты. Во сколько обойдется дан­ный проект для Евраза, не сообщается, но его реализа­ция происходит в условиях экономии затрат.

— Управляющей компа­нии важно проверить про­фессионализм, понять, что не так в компании, — пояс­нили представители комби­ната.

P.S. Как указано на сайте «AXES-Management», вовле­ченность исследуют во мно­гих предприятиях, среди них — «Роснано», «Северсталь», «Объединенная металлурги­ческая компания». С одной стороны, подобные проек­ты нужны, чтобы у холдинга сложилось реальное пред­ставление, как обстоят дела на КГОКе. С другой стороны, ставится под сомнение ано­нимный характер заполне­ния анкет. И примером для сравнения может служить «горячая линия» Евраза, которая, как говорят наши источники, далека от ано­нимности и позволяет без труда установить личность звонившего.