Евраз проверит, кто из работников комбината с удовольствием ходит на работу
«Рабочие места сократили, работы прибавилось – еле- еле успеваем! Быстрей бы отработать смену и домой» — вздыхают сегодня работники Качканарского ГОКа. О том, что глаз на работу уже «не горит», слышать от них приходится не впервой. Из месяца в месяц управляющая компания успевает сообщать: кризис, экономия, сокращаем расходы; а работники в это время крепко держатся за свои места. В ноябре КГОК ждет новое событие: Евразхолдинг намерен провести необычное анкетирование, чтобы узнать, насколько сотрудники Качканарского ГОКа вовлечены в процесс работы. Грубо говоря, любят ли они свою работу и на что готовы ради нее? Для этого компания обратилась в исследовательскую компанию «AXES-Management».
Проект под названием «Управление вовлеченностью» пройдет на всех предприятиях Евраза. На НТМК он уже начался. Первый этап проекта – анкетирование. Заполнение анкеты, как сообщается, дело добровольное, но на комбинате отмечают: активность менее 50% не даст объективной картины.
Цель проекта – оценить психоэмоциональное состояние работников, отношение к работодателю, коллегам и к самой работе. Вот как на сайте «AXES-Management» объясняется, для чего нужно исследовать вовлеченность:
«Узнать, нравится ли вашим сотрудникам работа или нет, совсем несложно. Оценка удовлетворенности работников – повсеместная практика. Но можете ли вы сказать, что ваши сотрудники приходят на работу с «горящими глазами», что они реально стремятся внести свой вклад в успех компании? Вовлеченность – это больше, чем удовлетворенность работой, и больше, чем лояльность сотрудников к компании. Вовлеченность – это стремление сотрудников вносить максимальный вклад в развитие и успех своей организации. Именно вовлеченность напрямую связана с бизнес-показателями компании».
Анкетирование на КГОКе планировали начать с 17 октября, но вскоре перенесли на ноябрь, вероятно, связано это с кадровыми перестановками. До ноября анкета будет дорабатываться (ожидается не менее 90 вопросов). Вот примерные вопросы: когда мне предоставляется возможность, я хорошо отзываюсь о компании; наша компания активно помогает городу/региону в решении острых проблем; мне нравится выполнять ежедневные рабочие обязанности. Варианты ответов — 5-балльная шкала (согласен, не согласен, категорически не согласен и т.д.). Заполнять анкету можно будет как в электронном варианте, так и в бумажном (в таком случае ее нужно будет опустить в черный ящик). Акцент, конечно, делается на анонимность — анкета без указания фамилии, имени, должности, однако в конце будет ряд вопросов, позволяющих «идентифицировать» личность (например, руководитель или рядовой сотрудник, в каком подразделении работает человек, стаж работы, примерный возраст, пол). Объясняется это тем, что информация нужна исключительно компании-исследователю.
Результаты обработают по 16 критериям — от восприятия работником компании и заканчивая личным отношением к выполняемой работе. Они будут представлены в холдинг. В дальнейшем будут прорабатывать слабые места. А через год — вторичное анкетирование, чтобы сравнить результаты. Во сколько обойдется данный проект для Евраза, не сообщается, но его реализация происходит в условиях экономии затрат.
— Управляющей компании важно проверить профессионализм, понять, что не так в компании, — пояснили представители комбината.
P.S. Как указано на сайте «AXES-Management», вовлеченность исследуют во многих предприятиях, среди них — «Роснано», «Северсталь», «Объединенная металлургическая компания». С одной стороны, подобные проекты нужны, чтобы у холдинга сложилось реальное представление, как обстоят дела на КГОКе. С другой стороны, ставится под сомнение анонимный характер заполнения анкет. И примером для сравнения может служить «горячая линия» Евраза, которая, как говорят наши источники, далека от анонимности и позволяет без труда установить личность звонившего.