Евраз намеренно дискредитирует профсоюз комбината

Руководство Евраз КГОКа продолжает настаивать на про­ведении антикризисных мероприятий на Качканарском КГОКе. На прошлой неделе Владислав Жуков и Алексей Куш­нарев (управляющий директор НТМК) составили совместное обращение к работникам ГОКа, чтобы те поддержали Евраз в проводимых мерах. Владислав Жуков провел личные встречи с работниками, неоднократно составлял письменные обраще­ния к ним, в которых между делом вновь призывал профсоюз­ную организацию поддержать работодателя и присоединить­ся к выработке мер. До 19 февраля антикризисная комиссия подготовит список на сокращение 300 штатных единиц. К 12 февраля появится положение об оплате труда и премировании работников в зависимости от экономической эффективности.

Последнее совещание антикризисной ко­миссии, созданной по единоличному решению руковод­ства КГОКа, прошло 8 фев­раля. Приглашение на него получили исключительно подконтрольные Евразу СМИ. Незадолго до начала работы этой комиссии был пригла­шен Анатолий Пьянков, ко­торый на встречу не пришел. После этого Владислав Жуков вновь написал обращение к работникам КГОКа, а в СМИ появилась информация о том, что лидер профсоюза вновь сорвал работу анти­кризисной комиссии. Так ли это на самом деле?

0_10ce15_dfe90d47_L

На вопросы отвечает Ана­толий Пьянков.

— Правда, что профсо­юз сегодня намеренно не идет на диалог с руковод­ством КГОКа?

— На встречу 8 февра­ля работодатель пригласил «свои» СМИ, председателей цеховых комитетов, руко­водителей цехов и незадол­го до начала мероприятия меня. Я не считаю, что это антикризисный комитет, по­этому мы приняли решение не участвовать во встрече. Нам по-прежнему никто не доказал, что на Качканар­ском ГОКе наступил кризис. Считаю, что кризис сегодня в головах Управления КГО­Ка и Евразхолдинга. Может быть, в компании и плохо, я допускаю такой вариант, но не на нашем предприятии. Причем здесь Качканарский ГОК? Профсоюзный коми­тет готов к диалогу, который должен проходить в поряд­ке, определенном коллек­тивным договором.

— Законно ли действует антикризисная комиссия, созданная руководством?

— В действующем кол­лективном договоре четко прописан порядок меропри­ятий, если на предприятии наступает кризис. Сначала должна собраться рабочая группа, а уже потом фор­мируется комиссия. Важно, что действия должны быть совместными! В 2008-2009 годах мы проходили это, была создана совместная комиссия. Работодатель, видимо, не читает сегодня коллективный договор или не хочет этого делать. Он идет в нарушение колдого­вора, намеренно делает все по-своему, а потом заявляет, что Пьянков игнорирует их предложения.

В свою «антикризисную комиссию» включили толь­ко одного меня. Считаю это просто расширенным сове­щанием с руководителями цехов. Я просил исключить меня из этой комиссии, по­скольку директор не имеет права мне приказывать.

— Какие предложения все-таки звучали со сторо­ны профсоюза?

— Мы были не против со­здать антикризисную комис­сию, но в составе комиссии по коллективному договору, однако руководство отказа­лось. Работодателю сегодня легче идти в трудовые кол­лективы, которые, к слову сказать, призваны работать, а не решать эти проблемы. Но меньше информации – меньше вопросов управляю­щему директору.

— Предложения, озву­ченные на собраниях и встречах в структурных подразделениях, руковод­ство планирует прописать в антикризисных меро­приятиях. Людей застави­ли предложить эти меры?

— Во время собраний в цехах я объяснял работни­кам, что предложенные ими меры завтра управляющий директор будет использовать как «козыри». Вот, мол, это решение трудового коллек­тива. Но хочу заметить, что на тех встречах, где мне уда­лось побывать, предложений от работников не было, да и работники там не берут дни без содержаний. Я считаю, что это открытая подстав со стороны руководства комби­ната, а некоторые работники идут на поводу управляю­щего директора. Цивилизо­ванно общаться с трудовым коллективом сегодня не хо­тят, обращаясь по принци­пу: «Я начальник — ты ду­рак». Знаю, что люди устали от всего этого, спрашивают меня: «Анатолий Алексан­дрович, сколько это может продолжаться? Работать не­кому, работы — завал!». Но мы ревем и делаем!

Если уж работники пору­чили профсоюзному коми­тету вести эту работу, то мы будем отвечать за нее завтра. А сегодня получается так, что кто-то из работяг что-то предложил, управляющий директор берет эти предло­жения и говорит: «Профсоюз­ный комитет ничего не хочет делать». Считаю, это попытка дискредитировать профсоюз в глазах работников.

— По нарушениям кол­лективного договора вы куда-то обратились?

— Об этом мы написали в прокуратуру.

— Вы написали обраще­ние губернатору. Были ли какие-либо действия с его стороны?

— Решение этого вопроса губернатор передал Денису Паслеру. В понедельник мы встречались с главой города, пытались объяснить мэру, что если сегодня на КГОКе снизят ФОТ на 15 процентов, то зав­тра местные предпринимате­ли будут загибаться. Обста­новка в городе будет тяжелая.

— Какие ответные меры планирует профсоюз?

— 21 января мы приняли постановление, по которому потребовали от работодате­ля не проводить необосно­ванных сокращений штат­ной численности, отменить приказ управляющего ди­ректора от 15 января и не проводить мероприятия по снижению фонда оплаты труда на 15 процентов, обе­спечить выполнение фонда заработной платы, пропи­санного по коллективному договору, а также прекра­тить выводить работников на неполное рабочее время. Добиваться выполнения этих требований мы будем исключительно по трудово­му законодательству. Но у меня просто нет слов, когда работодатель повторяет, что свои мероприятия он прово­дит в соответствии с Трудо­вым кодексом РФ и действу­ющим колдоговором.

По моим данным, цена на нашу продукцию в долларах сегодня выросла. Инфляция растет. Мы прекрасно пони­маем, что будет в конце года. На следующей неделе мы планируем провести встречу с управляющим директором. Если он не докажет, что кри­зис на предприятии есть, мы готовы принять меры. Надо прекращать практику по­добного отношения к людям.

Алиса Смолина

Из обращения профсоюзной организации к работникам:

Коллективным договором ОАО «ЕВРАЗ КГОК» (п.2 раздела IX) определен порядок взаимодей­ствия работодателя с профсоюзным комитетом, в случаях возникновения непредвиденных обстоя­тельств, приводящих к временному сокращению объемов производства и (или) ухудшающих фи­нансово- экономическое состояние ОАО «ЕВРАЗ КГОК» (кризисная ситуация), которые могут по­влечь за собой массовое увольнение работников. В частности, в целях сохранения трудового коллек­тива и конкурентоспособности организации рабо­тодатель, при наличии соответствующего обосно­вания существования указанных обстоятельств, с учетом мотивированного мнения профсоюзной организации «Ванадий» осуществляет ряд меро­приятий, а также по согласованию с профсоюз­ной организацией «Ванадий» (п.2.1-2.3 раздела IX) реализует иные мероприятия, направленные на сбалансирование интересов работников и ра­ботодателя в кризисной ситуации, в том числе по уменьшению объема финансирования на реали­зацию раздела III коллективного договора.
Работодатель нарушил указанные выше ус­ловия коллективного договора, в частности: 1.не предоставил в профсоюзный комитет обосно­вание существования кризисных обстоятельств; 2.без согласования с профсоюзным комитетом издал приказ №11 от 15.01.2016 г «Об антикри­зисных мерах», в числе которых (п.3.9) предусма­тривается уменьшение объема финансирования на раздел III коллективного договора — снижение ФОТ (Фонда оплаты труда) на 15%; 3.иницииро­вал процедуру принятия решения о сокращении штатной численности на 500 шт. единиц, напра­вив в адрес профсоюзной организации «Вана­дий» письменный запрос мотивированного мне­ния (исх. №11 от 15.01.2016г. № 4020-33).
Кроме этого, пунктом 3.9 приказа №11 от 15.01.2016г. и инициативой о сокращении штат­ной численности на 500 единиц работодатель на­рушил пункт 5 раздела III коллективного догово­ра, в соответствии с которым стороны определили в качестве приоритетной задачи в области оплаты труда в 2016 году восстановление покупательной способности заработной платы и предусмотрели реализацию соответствующих мероприятий о до­полнительных выплатах работникам (пункты 5.1.1 — 5.1.6 раздела III коллективного договора). Для выполнения указанных условий работодатель: обеспечивает соответствующий уровень фонда заработной платы (п.5.2.1); не осуществляет ме­роприятий, направленных на уменьшение Фонда заработной платы (п.5.2.2) и не проводит необо­снованных сокращений численности работников (п.5.2.3).
Вместе с тем работодателем не отменен при­каз №11 от 15.01.2016г. об уменьшении на 15% фонда оплаты труда, снижении на 20% расходов на охрану труда и промышленную безопасность, который принят в нарушение указанных выше пунктов коллективного договора.
Вместо выполнения условий коллективного договора (п.2 раздела IX), а также в нарушение ст.30 ТК РФ, работодатель инициировал проведе­ние собраний работников в структурных подраз­делениях, на которых в целях реализации п.3.9 приказа №11 от 15.01.2016 г должны принимать­ся решения об определении вариантов снижения ФОТ (фонда оплаты труда) на 15%. В настоящее время работодатель планирует внесение измене­ний в положения об оплате труда для реализа­ции собственных установок по снижению фонд