Евраз намекает, что профсоюз комбината ждет тяжелая осень
Бывший профлидер качканарских железнодорожников, а ныне евразовский менеджер средней руки Анатолий Забегаев предрек серьезные осенние обострения на комбинате. И связал он предстоящие бури с избранием председателем профкома Качканарского ГОКа Анатолия Пьянкова. «Я очень хорошо знаю господина Пьянкова, и, уж поверьте мне, знаю что ждет коллектив комбината осенью» — написал он в Фейсбуке по окончании отчетно-выборной профсоюзной конференции комбината, где Пьянков победил с подавляющим преимуществом.
Анатолий Забегаев действительно знает, о чем говорит. Осенью предстоят серьезнейшие переговоры по заключению нового коллективного договора, на которых Евраз попытается отыграться за сокрушительное поражение на прошедших профсоюзных выборах.
Собственно, атаки на будущее соглашение начались уже на самой профсоюзной конференции. Две мысли пытались внушить делегатам адепты Евраза. Первая. Пьянков абсолютно не договороспособный человек, у которого на первом месте не дело, а личная неприязнь к нынешнему управляющему директору, которая лежит в основе нынешнего противостояния с работодателем. И вторая. В результате конфронтации, в основе которой лежит личная неприязнь Пьянкова к руководству комбината, страдают работники — сначала железнодорожники, которых уволили якобы по медицинским показаниям, теперь отстраненные от работы белазники и экскаваторщики. Источником осенних потрясений, по мысли Забегаева, также станут недоговороспособность и амбициозность профсоюзного лидера. Мысль эта уже вброшена в публичное пространство, и я не сомневаюсь, что она станет доминирующей в предстоящие месяцы.
При этом, как мне кажется, передовым отрядом Евраза, вносящим дезорганизующее начало в, так сказать, противостояние труда и капитала, останутся железнодорожники, которые на конференции продемонстрировали удивительное единомыслие с управляющим директором Владиславом Жуковым.
Представьте себе следующую картину. Выходит на трибуну машинист электровоза из команды Игоря Кукушкина и говорит примерно следующее: вот ради чего надо было проводить последнюю «итальянку», если Пьянков затем подписал ровно то соглашение с Евразом, которое еще до забастовки предлагал Жуков.
— Где, когда? — изумляется Пьянков.
— Да у нас на собрании в цехе, вы же там были! — ответствует машинист.
— Да не было такого!
Тут прорывается на трибуну Жуков и говорит:
— Было, было, я подтверждаю слова машиниста! Я действительно на собрании у железнодорожников предлагал те условия соглашения, которые впоследствии подписал Пьянков.
(Я не ручаюсь за точность, передаю лишь смысл сказанного).
Допустим, что так примерно и было. Но почему тогда свои предложения Жуков направил не напрямую Пьянкову, да не на официальной бумаге, как этого требуют правила делового этикета? А передает свои предложения через третьи уши? Или Евраз изобрел новый способ ведения переговоров? А если это неправда, то не есть ли это сговор между работодателем и профкомом УГЖДТ?
Второй момент, поразивший меня, вообще, мне кажется, из области театра абсурда. В соглашении, подписанном Анатолием Пьянковым и вице-президентом Евраза Максимом Андриасовым, был особый пункт, который давал гарантии, что работники ГОКа, принявшие участие в работе по правилам, не будут преследоваться за это участие. Однако, как известно, Евраз свое обязательство не выполнил — в рудоуправлении и автотракторном цехе по формальным причинам отстранено от работы уже более двух десятков человек.
И это обстоятельство железнодорожники поставили в вину не Жукову, не представителям Евраза, которые массово присутствовали на конференции, а поставили в вину Пьянкову, который не защитил преследуемых! Они не кричали: «Жуков, что ты творишь, почему ты слово свое не держишь!» Они кричали Пьянкову, что он своей забастовкой подставил рабочих, чтобы пропиариться перед выборами, а теперь их не защищает.
Конечно, конференция по Евразу, по Жукову ударила достаточно болезненно. Они явно не ожидали столь разгромного проигрыша. А поскольку проигрывать достойно Евраз не умеет, а Жуков человек явно недоговороспособный, то прав Анатолий Забегаев: комбинат осенью действительно ждут тяжелые времена. Если Евраз все-таки не осознает, что конфронтация с трудовым коллективом все же хуже, чем нормальные партнерские отношение, как это и принято в в цивилизованных экономиках.
Смотрите также: Профсоюз Качканарского ГОКа определился со своим лидером. Подробности выбора