Евраз: городом должны управлять нужные люди

Понедельник,27.11.2017  11:19
Рубрики: Город, Новости
Просмотров: (1123)

 

Ровно год назад новый директор Алексей Кушна­рев только вникал в процесс качканарского производства, знакомился с рабочими, вы­слушивал их просьбы. Его действия и речи были тактич­ными и осторожными. Визи­ты в Качканар вначале были частыми, а после — редкими. И активизировались вновь в октябре-ноябре 2017-го, когда на комбинате приступили к обсуждению нового колдого­вора.

Изменилось ли отношение Евраза к городу с приходом нового директора? Нет. В 2018 году компания надеется реа­лизовать свой долгосрочный план: поставить управлять городом «нужных» людей. Из­менился ли характер общения последнего директора с про­фсоюзом? Нет. Это «партнер­ство» мало чем напоминает социальное и не отличается от времен предыдущего ди­ректора Владислава Жукова.

Мы решили проанализи­ровать, что изменилось на Качканарском ГОКе при но­вом начальстве, есть ли по­вод не повышать зарплаты на комбинате, и как компания готовит умы качканарцев, пользуясь услугами политтех­нологов.

Перестановки на комбинате

– Я очень хорошо знаю го­сподина Пьянкова и, уж по­верьте мне, знаю, что ждет коллектив комбината осе­нью, – предостерегал в авгу­сте 2016 года Анатолий За­бегаев, когда председателем профсоюза работники вновь избрали Анатолия Пьянкова.

Предсказатель из Анато­лия Забегаева, судя по всему, не получился. Быть может, «эксперт» не ожидал такого поворота событий, как уход Владислава Жукова в сентя­бре и назначение Алексея Кушнарева. Не мог, вероятно, он также представить, что комбинат проживет осень 2016-го спокойно: подписа­ние изменений в колдоговор в 2016 году прошли вовсе не «ярко и шумно», как это было при Жукове.

С первых встреч с качка­нарцами Алексей Кушнарев не скрывал идею объеди­нения КГОКа и НТМК (по его словам, еще в 2011 году он озвучил ее президенту компании). Первые месяцы нового директора прошли под лозунгом «знакомство с предприятием», а с весны на комбинате начались пе­рестановки. В течение этого года на Качканарском ГОКе ликвидировали КИПиА и УРОК. В марте киповцы успели отпраздновать свой последний юбилей, 55 лет, а с апреля людей разбросали по цехам, кому-то предло­жили уйти на пенсию или покинуть комбинат.

В июне в парке «Строи­тель» работники и ветераны ГОКа провели митинг, на котором выступили за со­хранение УРОКа, однако с ноября ремонтников также разбросали, а управление по ремонту оборудования ликвидировали. Поговари­вают, что в будущем будет ликвидировано рудоуправ­ление, людей закрепят за карьерами и различными службами (главного энер­гетика, главного механика и т.д.). В целом, ряд отделов КГОКа выстраивают сегодня по подобию НТМК. Возмож­но, в будущем так будет лег­че произвести слияние двух предприятий.

Перестановки могут ожи­дать не только комбинат, но и дочерние предприятия. Алексей Кушнарев изна­чально высказывал желание часть «дочек» вовсе «похо­ронить». Качканарский ГОК сегодня является учредителем «Ванадийсервиса»,«АВТ- Урал», «Ванадий Транспор­та», «МСЧ Ванадий» и других.

– Это не значит, что их (ред. – «дочек») совсем не будет, но «лишнее» нужно убрать, – говорил директор.

Так, в течение 2017 года не раз поднималась тема о замене поставщика питания на КГОКе с «Ванадийсерви­са» на московский «Корпус­Групп», как на НТМК. Ходи­ли слухи, что в этом году ГОК планировал также продать долю в «АВТ-Урале».

Повышенный травматизм

Случаев травматизма по-прежнему много, от­мечал Алексей Кушнарев и говорил о неудовлетвори­тельной организации про­изводства на качканарском комбинате, необходимости обновления оборудования, фабрик.

За 10 месяцев 2017 года на комбинате произошло 15 несчастных случаев, в 2016 году их было 18.

– Считаю, если бы была налажена организация про­изводства работ, мы бы не допустили личной неосто­рожности, – акцентировал директор на конференции по колдоговору-2016.

Однако основной причи­ной несчастных случаев на качканарском комбинате все чаще называют острую не­хватку кадров и неудовлет­ворительную организацию работы. Для выполнения объемов работники вынуж­дены выходить в умень­шенном составе, работать в выходные дни. Конечно, очень часто работники сами соглашаются на это. И если на Качканарском ГОКе при­сутствует дефицит кадров и отсутствуют вакансии, то НТМК периодически разме­щает объявления о приеме на работу. И практически всегда они начинаются с фразы «в связи с расшире­нием производства».

Дивиденды вместо премии

По информации сайта focus.kontur.ru, который ссы­лается на данные федераль­ной службы государственной статистики (Росстат), выруч­ка Евраз КГОКа за 2016 год составила 26,58 млрд рублей (в 2015 г. – 28,67 млрд руб.).

В 2016 году Качканар­ский ГОК произвел 3,4 млн тонн агломерата и 6,5 млн тонн окатышей, годовой план качканарцы выполни­ли. Однако вместо чистой прибыли к концу 2016 года Качканарский ГОК получил (на удивление!) чистый убы­ток в 126,8 млн рублей, в то время как на конец 2015 года чистая прибыль составила 18,12 млрд рублей. Совсем иная картина в Евраз НТМК: предприятие отработало 2016 год с чистой прибылью в 14,25 млрд рублей и выруч­кой в 111,9 млрд рублей.

На самом деле чистый убыток вместо чистой при­были для Качканарского ГОКа – нонсенс. Быть может, наш комбинат выдал кредит другому предприятию? Или же причина кроется в том, что НТМК, пользуясь тем, что на два предприятия один директор, стал закупать про­дукцию КГОКа по занижен­ным ценам? Если все же име­ет место последний вариант, то в своё время за подобные дела судили главу нефтяной компании ЮКОС Михаила Ходорковского.

Так или иначе, но убыток вовсе не означает, что пере­говоры по колдоговору на Качканарском ГОКе долж­ны проходить под лозунгом экономии. По информации холдинга, за 2016 год выруч­ка Евраза составила 7713 млн долларов США, за первое по­лугодие 2017 года – 5106 млн долларов США.

Чистая прибыль Евраза за первое полугодие 2017 года составила 86 млн долларов США (тогда как по итогам 1-го полугодия 2016 г. – 7 млн долларов США).

– Совет директоров, при­няв во внимание устойчи­вое финансовое положение и хорошие перспективы компании, вынес решение о выплате промежуточных дивидендов в размере 429,6 млн долларов США (0,30 дол­лара США на акцию), – ци­тируется на сайте компании радостное известие для ак­ционеров.

Профсоюз Качканарско­го ГОКа с августа этого года не один раз поднимал тему поощрения работников комбината в связи с поло­жительными итогами ра­боты холдинга. И Алексей Кушнарев подтверждал, что незапланированная премия на КГОКе ожидается в сен­тябре, однако вскоре заявил, что направит эти средства на повышение безопасности труда на качканарском ком­бинате.

Положительные итоги ра­боты компании позволяют выплачивать дивиденды, но не поощрение работникам. Выплаты не произошло, как не было и перевода средств на повышение безопасно­сти.

К слову, один из спор­ных разделов колдоговора «Оплата труда» до сих пор еще не обсуждался на Качка­нарском ГОКе в рамках пе­реговоров.

Контроль над городом и комбинатом

Вот уже несколько лет Евраз готовится в Качка­наре к предвыборной кам­пании 2018 года. Захватить полный контроль и власть на комбинате и в городе – этого по-прежнему хотят в компании, поэтому сдела­ют все, чтобы в следующую качканарскую думу попали «нужные» люди. Не случай­но в городе дистанционно активизировался Анатолий Забегаев, наверняка претен­дующий на вакантное место в думе или будущей админи­страции.

В январе 2016 года, нака­нуне выборов председателя профсоюза Качканарского ГОКа, появилась «Регио­нальная медийная компа­ния», генеральным дирек­тором которой стала Мария Дронова (отвечет в Евразе за работу с государственными органами).

С 2016 года эта медийная компания является учреди­телем ООО «Магнит» (в его составе «Качканарский чет­верг» и радио «Мастер»), а также ООО «Издательский дом ИКАР» (газета «Качка­нарский рабочий»). Качка­нарские СМИ получают не­плохое финансирование от холдинга и выполняют его главную задачу по работе с населением – создание не­гативного образа по отно­шению к тем, кто не входит в команду Евраза.

Не прекращается в горо­де и «черный пиар», направ­ленный на дискредитацию профсоюзной организации и городской администра­ции. Трафаретные рисунки, что появились в 2016 году на фасадах зданий по го­роду, так и остались неза­мазанными, хотя Кушнарев лично дал указание Федору Фадеенко закрасить эти ри­сунки. По-прежнему рабо­тает интернет-проект, име­ющий название по аналогии с газетой «Комсомольская правда». И ничего, что из всей правды там одно лишь название.

Кстати, команда Алек­сандра Баранникова, чело­века, который претендовал на кресло мэра в 2013 году и активно поддерживался структурами Евраза, поль­зовалась схожими грязными политтехнологиями. Его ин­формационный бюллетень носил подобное название, а по городу распространя­лись листовки с блатным жаргоном за подписью экс-начальника полиции, очерняющие оппонента. Подобная кампания, веро­ятно, продолжится и на вы­борах местных депутатов в 2018 году.

Антон Макарский

P.S. Снизить земельный налог, не повышать тарифы и оклады на Качканарском ГОКе – об этом мечтают в Евразе в ближайшей перспективе. В прошлом году город впервые от­казался снижать земельный налог для Евраза и в результате чуть не лишился бюджета. Вероятно, откажется город сни­жать налоговую ставку Евразу и в этом году при формиро­вании бюджета-2018, учитывая «худой» городской кошелек. Равно как и профсоюз настроен восстанавливать покупа­тельную способность зарплаты на комбинате.

Возможно, холдинг пойдет на уступки, зная, что впереди можно сорвать большой куш на выборах в местную думу.

Поделиться:

комментариев 15

  1. Платон:

    27.11.2017 17:58

    Заказная статейка. Догадайтесь кому она наружу.

  2. Платон:

    27.11.2017 20:54

    Очепятка. Хотел сказать кому нужна (выгодна) эта статья,догадайтесь.

  3. izbiratel:

    28.11.2017 00:41

    Возможно, холдинг пойдет на уступки, зная, что впереди можно сорвать большой куш на выборах в местную думу.

    Что то автор всё в кучу собрал. Сегодня сколько КГОКовских в городской думе?

    Почему крупный бизнес не должен участвовать в жизни города? Что плохого в том чтобы к управлению в городом привести адекватных людей?

    Раньше ГОК всегда напрямую участвовал в жизни города и не было такого что свет на ночь в городе отключали.

    То что сегодня городская власть как бы обособилась и решает за счет бюджета какие то свои проблемы которые далеко не всегда отражают интересы жителей города не требует доказательств.

    Пример нового заезда в город в районе которого с осени активна началась стройка и
    бюджетные миллионы на подготовку проекта этого заезда видимо с учетом интересов застройщика говорят о том что, приоритеты в развитии города тех кто сегодня у власти не имеют ничего общего с нашими.

    КГОК наверное, должен быть заинтересован в том как живут его работники и вряд ли имеет цель превратить город в вахтовый поселок. Еще один вопрос это ответственность. Сегодня чиновники исполнительной власти по любому поводу ссылаются на отсутствие средств тыкая пальцем вверх и вообще в диалоге с крупным бизнесом постоянно в роли попрошайки спекулируя на доходах КГОКа.

    Недавний пример с дорогой средства на которую даже освоить не могла наша исполнительная власть. Вот зачем КГОКу участвовать в каких то личных проектах типа заезда в город? Очевидно же что действующая власть через подконтрольные структуры осваивает бюджетные средства в ЖКХ или строительстве.

    Если КГОК возьмет под контроль городскую думу, а следом и главу местные дельцы лишаться того что имеют сегодня при власти.

    У КГОКа есть средства, есть СМИ, есть люди, зачем ему в управлении городом и профсоюзе иметь не нужных людей? Пусть уж лучше будет КГОК чем все эти команды Баранникова.

  4. Евгений:

    28.11.2017 00:52

    Сплошное вранье и повороты ситуаций на руку. Вот читаешь прессу, смотришь телевизор и понимаешь, что верить не стоит не кому. Как жить то))))п

  5. Финн:

    28.11.2017 10:14

    Соглашусь с избирателем. Заезд, который хотят построить в 400 метрах от “старого” заезда – это неимоверная глупость. Это личная выгода одного человека, не города.
    Дальше, стройка у мфц, опять наперекор жителям, точнее прямо “у них на голове”, она абсолютна незаконна ни по рождению этого участка, ни по соблбдению град норм, точнее их полному не соблюдению.
    Пятёрочка, история с недостроем на кольце, асфальтировпние гикалова-свердлова, все эти нарушения происходили под контролем набоких.
    Городом не должны руководить ненужные люди . мы устали от произвола и беспредела.

  6. Vladimir:

    28.11.2017 11:08

    Не будьте тек наивный.Во власть идут чтоб сделать жизнь лучше не вашу а свою.Так что : Король умер- да здравствует Король24

  7. Боданин Александр:

    28.11.2017 14:24

    Сегодня очень много гоковских в думе и что это дало городу??? Где стремление развивать город??? Где стремительно растущие жилые массивы и коттеджные поселки для работников комбината??? Где ДИВСы и ледовые арены??? И почему это izbiratel так уверен что комбинату не выгодно превращение города в вахтовый поселок? Социальные обязательства перед работниками приезжающими на комбинат на пару недель или месяцев вахты, экономически значительно выгоднее чем необходимость поддерживать городскую инфраструктуру с её ЦГБ, детскими поликлиниками, бассейнами, детскими садами, школами. А по моему уже давно все жители Качканара убедились что руководство КГОКа в вопросах социальной политики придерживается экономической выгоды, а вовсе не заботой о своих работниках. И если вдруг эта экономическая выгода не соответствует тому пиару, который можно сделать на том или ином социальном проекте, то данный проект в принципе не имеет возможности на реализацию.
    По новому заезду в город. Если внимательно почитать статью размещенную на этом же сайте
    https://новыйкачканар.рф/радик-гимадиев-будем-стараться-разв/
    то можно увидеть вполне четкую и ясную фразу: “Новая дорога пойдет от нулевого пикета (где памятник дружинникам на въезде в город).” – о каких 400-ах метрах тут пытаются говорить досужие анонимы???
    Если не хотите что бы городом руководили ненужные вам люди, то будьте любезны не плеваться из-за анонимного ника, а предложить кандидатуры тех кто вам нужен. Причем предложить заблаговременно, что бы настоящие избиратели смогли понять, что это за личности и кому они служить на муниципальных постах собираются.

  8. Финн:

    28.11.2017 17:47

    Боданин, (удалено модератором). Дорога пойдёт от заправки апояна, а это 400 метров доиначала старого вьезда. Неоднократно, в том числе и во ВК на личной странице мэр “врал” про дорогу, то она у него по генплану, то она через форманту и тд. Так что продолжайте жить по газетам. Желаю чтгбт вам у подъезда построили ТЦ, парковку и мойку.
    По первому вопросу @- депутаты не дали окончательно все разворовать и развалить.
    Возможно и не развили, но и не угробили.
    А что вы хотите развивать? Для этого землю надо выделять под спорт, ледовые арены и тд, а набоких только под торговлю пилит

  9. izbiratel:

    28.11.2017 22:50

    . А по моему уже давно все жители Качканара убедились что руководство КГОКа в вопросах социальной политики придерживается экономической выгоды, а вовсе не заботой о своих работниках.

    Господин Боданин без обид, ваш коммент это взгляд снизу с уровня профсоюзной “балалайки”.

    Много КГОКовских депутатов нашей думы заняты своими личными проектами типа трудоустройства своих детишек на бюджетные места в МУПы или исполнительную власть. Ну не пойдут же они работать в конце концов.

    Маленькая деталь, но сегодняшние городские депутаты от КГОКа как бы от команды профсоюза и решения они принимают исходя из интересов местных дельцов тех кто на уровне муниципалитета набивает себе карманы приватизируя городскую собственность.

    Вообще на мой взгляд все вокруг да около дележки сфер влияния в городе.

    Те кто помогал когда то УГМК зайти в КГОК (а это силовики) возможно в дальнейшем оговорили с крупным бизнесом КГОКом свой коммерческий интерес в виде контроля по вопросам безопасности (охрана, безопасность) на это указывает конфигурация сотрудников “Интерлок”, ДРБ практически все бывшие.

    Видимо, другого этим людям и доверить то было нельзя. Думаю, что именно структуры безопасности инициируют все эти режимные каверзы в отношении работников КГОКа, возможно они в компании с местным профкомом реализуют все эти алкотестеры,доносы.
    Далее эти хлопцы от безопасности полезли в управление городом и думаю что это происходит не без участия региональных чиновников возможно выходцев из нашего города. Именно этим можно объяснить всю формальную законность в деятельности нашей исполнительной власти.

    Кроме того, ключевые государственные структуры города опять же возглавили люди из числа бывших (МФЦ, ФССП, службы безопасности на местных предприятиях,отделы в администрации и т.д.), то что в городе практически нет ни какой работы в области противодействия коррупции или ОБЭП не может быть случайным а назначения в муниципальные органы власти по суду вообще так откровенны.

    Александр, сообщи кто ведет строительство на будущем предполагаемом въезде? Кто дал разрешение и есть ли проект? Какая приоритетная необходимость в этом заезде что нужно только 6 лямов на документацию? ( по цене ксерокопии проект в себе должен содержать по минимуму 2 000000 страниц !!)! А назначения на муниципальные должности под молчаливое согласие наших депутатов (не важно красных или синих) А ситуация в местных МУПах которые по сути превратили в личные коррупционные отстойники?

    Все это видится как дележка городского имущества где в противостояние (искусственное) вошли по театральному сценарию те кто харчуется из бюджета города и те кто пополняет этот бюджет. Думаю что власть будет за теми кто пополняет местный бюджет КГОКом, а профком в нынешнем составе вместе с действующей властью покинет должности, а лучше вообще город.

    Поражает тот факт что во власть лезут люди предавшие интересы города,государства, народа уже побывав на посту в государственных структурах.

    Ну что может ожидать город если к примеру к управлению придет тот кто уже проявил себя в ситуации когда ему заплатили, одели, сделали льготный стаж, а он вместо защиты прав и свобод слабых, рядовых, малоимущих продал все за палку колбасы включая честь мундира?

    Вообще Александр впечатляет ваша наглость указывать собственнику из крупного бизнеса как ему жить. Что то есть в этих суждениях Пьянковское…

  10. Боданин Александр:

    28.11.2017 23:15

    Финн (интересно, ник в честь подрядной организации вагонников придуман???) у вас есть официальный документ позволяющий заявлять что Набоких и Гимадиев лжецы и всех обманули? или вы просто анонимный пустобрех и ничего более???
    И на счет выделения земли, подскажите пожалуйста где можно ознакомиться с заявками на получение земли под спорт, ледовые арены и т.д.???

  11. 13:

    29.11.2017 07:26

     Вот зачем КГОКу участвовать в каких то личных проектах типа заезда в город? Очевидно же что действующая власть через подконтрольные структуры осваивает бюджетные средства в ЖКХ или строительстве.

    Как ни странно – полностью согласен с избирателем. Помимо этого “гоковские” депутаты спиртосодержащими смесями не приторговывают.

    Где стремительно растущие жилые массивы и коттеджные поселки для работников комбината??? 

    А.Боданин, а ты уверен, что работникам нужны эти самые массивы? Если они нужны именно тебе, то не надо прикрываться работниками комбината. И, кстати, язык еще не стер?

  12. Боданин Александр:

    29.11.2017 11:48

    13-й, да ты конечно же прав, зачем работникам ГОКа современные жилые массивы, им гораздо уютнее в деревяшках первомайских ютится, потому как великой гоковской зарплаты хватает на ипотеку только в этом привилегированном историческом районе нашего города, 60-х годов застройки.
    Если вы так осведомлены о преступных действиях властей, тог где же громкие иски в надзорные органы??? Почему вы не выдвигаете свои честные и незапятнанные коррупцией анонимные лица в органы городской власти??? или что? опять начнете песню о тоталитарном Путинском режиме что не дает таким как вы прийти к власти и навести порядок???
    Если кому и стоит переживать за какие то части тела, так это вам пустобрехам, за свои голосовые связки и пальцы по клавишам стучащие, только и способным из за угла тяфкать.

  13. Качканарец:

    29.11.2017 17:15

    Если КГОК возьмет под контроль городскую думу, а следом и главу местные дельцы лишаться того что имеют сегодня при власти. У КГОКа есть средства, есть СМИ, есть люди, зачем ему в управлении городом и профсоюзе иметь не нужных людей? Пусть уж лучше будет КГОК чем все эти команды Баранникова.
    Может КГОКУ сразу ключи от города передать, добавить скипетр и державу? Избиратель, чем КГОК отличается от тех же местных дельцов, по вашему же суждению? Ничем. Если к управлению городом придет КГОК, то судя по вашей логике, вместо одних “дельцов” места займут другие “дельцы”. Там, где комбинат сегодня не имеет голоса, в случае прихода КГОКа, дележка городского имущества будет намного проще.
    Думаю что власть будет за теми кто пополняет местный бюджет КГОКом, а профком в нынешнем составе вместе с действующей властью покинет должности, а лучше вообще город.
    Не нужно бредить, искать соринку в чужом глазу, а в своем бревна не замечать. Именно гоковские депутаты лишили Качканар права избирать главу, они же голосовали за снижение налоговой ставки на землю, они же сегодня лишают качканарцев работы, заключая договора с иногородними. У КГОКа нет интереса вкладывать в город и развивать его. Есть интерес убрать ненужных ему людей.

  14. 13:

    29.11.2017 18:16

     или что? опять начнете песню о тоталитарном Путинском режиме что не дает таким как вы

    “Опять” подразумевает, что это было ранее. Ссылку на более раннее мое высказывание о “т.П.р.”, который что-то там не дает, предоставишь? Балаболка. Не надо свои фантазии другим приписывать.

  15. izbiratel:

    30.11.2017 00:22

    чем КГОК отличается от тех же местных дельцов, по вашему же суждению? Ничем

    Сам с собой разговариваешь? Комбинат это крупный бизнес, а наши местные дельцы голодранцы способные только стащить и развалить. Примеры нужны?

    Не нужно бредить, искать соринку в чужом глазу, а в своем бревна не замечать. Именно гоковские депутаты лишили Качканар права избирать главу, они же голосовали за снижение налоговой ставки на землю, они же сегодня лишают качканарцев работы, заключая договора с иногородними.

    Вот я и говорю что нужны специалисты КГОКа, а не прихвостни профсоюза и разного рода директора местных школ прикормленных из бюджета и участвующих в фальсификации выборного процесса на избирательных участках.

    У КГОКа нет интереса вкладывать в город и развивать его

    Может и нет, а обязанности имеются как у градообразующего предприятия.

    Сегодняшняя часть депутатов и исполнительная власть выступая как бы от города уже показали себя во всей красе. Конечно, право выдвигаться есть у каждого но чтобы была хоть какая то ответственность перед избирателями интересы в городской думе должны быть представлены пропорционально влиянию в городе.

    Тут ваш единомышленник Шура приводит в пример В-Пышму вот там процесс контролирует УГМК и есть развитие. Чем мы хуже?

    Все эти театральные постановки по противостоянию между городом и комбинатом исчерпали себя. Одна показуха на фоне того что и депутаты и чиновники сегодня представленные во власти озадачены в конечном счете одной идеей что нибудь утащить с общего городского бюджета.

Посчитайте: