Евгения Обатнина: «Врачи мне сказали, что я проживу 5-10 лет…»

Эта история о молодой 37-летней женщине Евгении. В конце прошлого года она узнала о своём диагнозе. Сначала Женя не могла поверить в то, что слышала и видела своими глазами. Рак — это нечто, о чём она читала и слышала, но никогда не думала, что это коснётся её. После этого она продала свой успешный бизнес, чтобы посвятить жизнь себе и своей семье.

Женька Сединкина

С Женькой Сединкиной (девичья фамилия, — прим. авт.) мы знакомы с детства. Учились в параллельных классах в школе имени Новикова. Летом, как и многие подростки нашего возраста, ездили в загородный лагерь «Чайка». Общались и дружили между собой даже после окончания смены. Затем наши пути разошлись. Обратно они сошлись много лет спустя, когда я стала клиентом мастера по шугарингу Евгении Обатниной. Наверное поэтому недавнее известие о том, что у Жени онкология, восприняла как личное.

Мне давно хотелось на писать о человеке, который столкнулся с этой страшной болезнью, чтобы на его примере показать, для чего нужно обращать внимание на своё здоровье и как продолжать жить дальше, когда кажется, что мир рухнул. Женя согласилась встретиться, за что я ей безмерно благодарна.

Ушла из комбината в бизнес

С мужем Артёмом Женя вместе уже 10 лет, у них подрастает сын Марк, в сентябре он пойдёт во второй класс.

До того, как Евгения приняла решение заняться своим делом, она 12 лет проработала в Качканарском ГОКе.

— Я стала заниматься шугарингом, находясь в декрете. Когда надо было выходить на работу, у меня уже была наработана клиентская база, зарабатывала я больше, чем до декрета в ГОКе, — рассказывает Женя.

— Приняла решение рассчитаться и посвятить себя любимому делу. Мне на самом деле безумно нравилось то, чем я занимаюсь, я растворялась в работе. Была трудоголиком. Мой фокус внимания, моя основная энергия шли в сторону работы. На протяжении последних семи лет для меня это было самое важное.

Всё изменилось в декабре прошлого года, когда Женя узнала о диагнозе.

— Мой фокус внимания поменялся. Мне захотелось, чтобы приоритетом была не работа, а семья, я сама, моё здоровье, простые житейские радости.

Именно в тот момент Женя принимает решение продать бизнес. И вот мы общаемся уже не как обычно в кабинете студии красоты, а за чашкой чая в кафе. Я прошу Женю рассказать, как она познакомилась с будущим мужем.

— Мы познакомились на работе. Он хорошо играет в волейбол. В тот момент Артём тренировал нашу женскую команду. Я всегда старалась участвовать во всех спортивных мероприятиях. Признаюсь, я даже не сразу поняла, что Артём проявляет ко мне знаки внимания. Думала, что я самый плохой игрок в команде, поэтому он уделяет мне столь ко времени, — улыбается от нахлынувших воспоминаний Женя.

За считанные секунды прошла все стадии принятия

— У тебя была большая клиентская база, твоя студия была на слуху. Не жалеешь о том, что бросила своё дело?

— Я разлюбила. Знаешь, это как с человеком. Если ты разлюбил, уже ничего нельзя сделать. Это был этап в моей жизни, он прошёл, будет другой.

— Как ты узнала о болезни? Были предпосылки?

— Предпосылок не было. У меня не чувствительная грудь. Она никогда раньше не реагировала на цикл. А здесь ощущения изменились. Во время нового цикла грудь слегка увеличилась в размере, появились лёгкие тянущие ощущения, пару раз было что-то похожее на то, как приходит молоко. Симптомы не сильно выражены, у кого-то такие ощущения бывают каждый месяц и отследить сложнее. Мне в этом плане просто повезло. Я подумала, что нужно сходить к врачу, но не пошла. Мы как раз собирались лететь на отдых в Египет. На работе был завал, как обычно нужно всех принять перед отпуском. Мы улетели, вернулись, и в новый цикл у меня повторилось то же самое. Я испугалась и записалась в местную платную клинику к приезжему онкологу. Это было 27 декабря. Я помню, он сказал, что у меня образование непонятной природы. Говорил о том, что не хочет меня пугать, но возможно, это онкология. Назначил маммографию. До этого я ещё успела съездить на УЗИ в Нижнюю Туру. Там мне сказали всё то же самое. Мне хорошо запомнилась дата 27 декабря, потому что я вышла из клиники, а на улице взрывается салют, у Дворца культуры открывали ледовый городок.

Затем у меня взяли пункцию из груди, отправили на гистологию. Через неделю мне на электронную почту пришли результаты. Тогда я узнала, что у меня рак. В этот момент всё плыло вокруг. Знаешь, как в фильмах показывают. Мне казалось, что я за считанные секунды прошла все стадии принятия. Я несколько раз убирала телефон и доставала его снова: вдруг мне показалось и это ошибка… У меня до последнего были надежды. Было очень страшно.

Я всем сразу рассказала: маме, мужу, подружкам. У нас с девочками есть чат, я отправила своё фото со слезами. Конечно, все переживали за меня, поддерживали. Мне казалось, я умру. Рассказала мужу, где у меня какие счета, долги. А он сказал: я знаю, у тебя всё будет хорошо.

В четверг мне пришли результаты, а в субботу я уже ехала в Екатеринбург в платную клинику. У моей клиентки тоже рак груди, она мне посоветовала профессора, к которому я и записалась.

Всё закрутилось. До постановки диагноза я лежала в онкологическом отделении городской больницы №40 в Екатеринбурге. Затем оказалась в Свердловском областном онкологическом диспансере. Там очень страшно… тьма народу… настоящий конвейер. Как только наступает утро, поехали каталки друг за другом… Там можно фильмы ужасов снимать. Полчища истощенных лысых людей, у которых из тела торчат трубки, заканчивающиеся огромными бутылями, в которые льётся непонятная жидкость. Это настоящая чума, эпидемия. К онкоцентру не подъехать, всё занято машинами. Хочу отметить, что там очень хорошее человеческое отношение персонала к пациентам.

В моём отделении было несколько женщин, у которых даже трепан-биопсия (считается одним из самых точных методов диагностики онкологии), сделанная в разных клиниках, не показала злокачественные клетки, а при повторной трепан-биопсии в онкоцентре их нашли. У меня, например, опухоли было две, но вторую нашли только в онкоцентре.

Рак молочной железы занимает лидирующее место по заболеваемости, входит в пятёрку самых смертельных злокачественных опухолей в России и мире.

— Я лежала в девятиэтажном хирургическом корпусе. На нашем этаже два отделения, и только в нашем отделении проводилось минимум 10 операций в день. В основном это мастэктомия — радикальное удаление молочной железы, когда грудь убирают полностью, также удаляются лимфоузлы, — рассказывает Женя и добавляет, что у неё нет метастаз и не повреждены лимфоузлы. — Это большое счастье. Мне имплант поставили по квоте — это тоже большое счастье. Почти всем при раке груди делают мастэктомию, смотрится жутко. Я ходила на перевязки с женщиной, которой полностью убрали грудь. Мне было бы психологически тяжело принять своё тело.

Для себя я поняла, когда в жизни происходят какие-то потери, болезни — это знак для тебя, что ты не так живёшь, у тебя не те ценности и ориентиры в жизни. Я решила заняться собой. Больше путешествовать. Если раньше я бы сказала: ладно, как-нибудь в другой раз, то сейчас задумываюсь о том, что всё может закончиться в любой момент. Ты начинаешь по-другому смотреть на жизнь. Всё, что казалось важным — отпадает.

Недавно Женя вернулась из похода, который проходил в Башкирии. Там за четыре дня она преодолела 120-километровый маршрут. А в ближайшее время собирается в одиночку на Алтай.

— Мы скакали на лошадях, плыли на катамаране, ночевали в палатках, шли пешком, ехали на УАЗике. В такие моменты ты понимаешь, в каких хороших условиях живёшь, — смеётся Женя. — Ещё я подала заявку для поездки в качестве волонтёра на Алтай. Там нужно будет травы собирать. Прошла три тура, собеседование — и меня при гласили! Заявки подали 16 тысяч желающих, а отобрали только 100 человек. Мне до сих пор не верится, что я прошла. Поеду на десять дней на Алтай одна. Муж отпускает, ребёнок в это время в «Чайке» будет.

Гормонозависимая опухоль

Женя научилась жить полной жизнью здесь и сейчас, она поняла: каждый день – это подарок, его нужно использовать по максимуму, не нужно ждать лучшего момента.

— Я каждое утро сейчас просыпаюсь и говорю: Господи, спасибо за жизнь, спасибо, что этот день начался, что у меня не так сильно всё болит.

Когда Женя выложила пост о диагнозе на своей странице в социальный сетях, она получила огромный отклик от людей.

— Мне многие писали, что сами болеют, или их родственники, дети. Писали слова поддержки. Переводили деньги, представляешь, хотя я не просила даже, — удивляется Женя. — Некоторые недоумевали, почему я не скрываю свой диагноз. Но ведь у меня не общественно-порицаемая болезнь. Я ни в коем случае не осуждаю тех, кто не хочет говорить об этом, скрывает. Об этом нужно говорить, чтобы люди задумались. Я тоже всегда думала, что меня это никогда не коснётся. Считаю, это болезнь образа жизни. Непонятно, чем мы дышим, что едим. У многих низкое качество жизни. Не засоряйте свой организм алкоголем, курением, наркотиками, вредной едой. Заботьтесь о своём организме.

У Жени гормонозависимая опухоль с высоким уровнем злокачественности.

— Врачи сказали, что я проживу 5-10 лет…, — в этот момент Женя не может сдержать слёзы. — Я так подумала: а зачем мне тратить время на работу, я лучше буду проводить время с семьёй. Уделять больше времени себе. На данный момент лечение в области окончено, меня перевели к онкологу по месту жительства. Теперь раз в полгода нужно проверяться, потому что велика вероятность рецидива. Я изменила образ жизни, у меня появилось много ограничений. Я всегда испытываю боль, даже когда лежу, но к боли привыкаешь, тем более, у меня она не такая сильная.

Многое зависит от стресса. Я очень тревожный человек, всё держу в себе. Зацикливаюсь на многих проблемах. Не нужно так.

Я четыре года не ходила к врачам, меня ничего не беспокоило. Считала, если у тебя ничего не болит, значит, всё хорошо. Я как-то сдавала анализы в платной клинике, там сказали: у вас всё хорошо, с вас пять тысяч. Я утрирую, конечно, но суть такая. С одной стороны радостно, что у тебя всё хорошо, с другой — жалко пять тысяч. И времени нет на это, надо ведь работать. Я уделяла внимание всем кроме себя. Не люблю больницы, мне тяжело переступить через себя, чтобы туда пойти. Теперь бываю там часто. Парадокс.

Хочу, чтобы люди чаще думали о том, что жизнь конечна. Не с пессимистичной точки зрения, а с той позиции, что не нужно тормозить, надо успевать. Делать то, что действительно важно, то, чего действительно хочется. Не откладывайте на потом. Занимайтесь своим психологическим и физическим здоровьем. Ведите активный образ жизни, правильно питайтесь. Больше улыбайтесь, сейте счастье и благодарность вокруг себя.

Юлия Гофлер

Фото из архива Евгении Обатниной