Дорожный разбор: кто виноват и что делать?

Суббота,28.05.2016  10:27
Рубрики: Город, Новости

Просмотров:[post_view]
Юлия Кравцова

18 мая на заседании думы подводились итоги деятельности рабочей группы депутатов по изучению ситуации, сложившейся с выполнением работ по реконструкции участков автодорог Гикалова и Свердлова.

24Депутаты еще зи­мой рекомендова­ли Сергею Набоких провести служеб­ное расследование по поводу срыва сроков и ка­честву выполнения ремонта дорог. Мэр подготовил такой ответ на вопросы депутатов:

—C целью установления ви­новных лиц в срыве сроков вы­полнения работ по контракту на реконструкцию участка ав­тодороги по Свердлова неод­нократно проводились рабочие совещания, по итогам которых установлено, что основной при­чиной срыва сроков выполнения работ явилось недостаточное оснащение материально-техни­ческими ресурсами подрядчика ООО «УралДорСтрой».

Для завершения работ по ре­конструкции дорог по Гикалова и Свердлова в 2016 году Кач­канару предоставлены транс­ферты из областного бюджета в размере 29 млн. 697 тыс. рублей, не использованные в прошлом году. Ошибки, имеющиеся в про­ектно-сметной документации (далее ПСД), были устранены на стадии экспертизы. В 2015 году необходимость внесения изме­нений в ПСД была обусловлена объективными причинами, выяв­ленными в начале работ. В этом году никаких изменений больше не предвидится. Подрядчик уже приступил к выполнению работ по имеющейся документации.

Ответственным лицом за ре­конструкцию дорог в Качканаре является УГХ.

В соответствии с законода­тельством в контракт включает­ся условие об ответственности заказчика и подрядчика за не­исполнение или ненадлежа­щее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом. В данном случае предусмотрена ответственность подрядчика. В адрес УралДорСтроя регулярно направляются претензии о нару­шении сроков исполнения кон­тракта, в том числе о начислении неустойки за просрочку.

УГХ как заказчик оставляет за собой право обратиться в Ар­битражный суд за взысканием штрафа за ненадлежащее испол­нение контракта подрядчиком, но это будет возможно только, когда контракт будет полностью закончен или расторгнут.

Депутаты выслушали до­клад Сергея Набоких и оста­лись, мягко говоря, очень не­довольны такими ответами.

— Кто же всё-таки является виновным лицом и кто – от­ветственным лицом, — спра­шивает у мэра депутат Ни­колай Сытых. – Почему не названы конкретные люди? Если бы вы ответили, что от­ветственным лицом является Маслов, я бы понял. Если у юридического лица нет фи­зического лица, которое за­нимается этой проблемой, то и успеха нет.

— Руководитель УГХ несет ответственность – это Эдуард Маслов, — ответил Сергей Набоких.

— Рабочая группа работала длительное время, готовила массу документов, — держит слово Владимир Георгиев. — И этот ваш доклад со многими нашими вопросами не схо­дится. Мы просили назначить конкретного человека, чтобы не повторять ошибок про­шлого года, с которого можно спросить. Чтобы в этом году асфальт на снег не укладыва­ли. Одна из проблем, которая выявилась, авторский надзор осуществляли не авторы. Бу­дет ли решен вопрос об ав­торском надзоре тех, кто про­ектировал дорогу?

— По поводу авторского надзора – люди, которые го­товили проект, осуществляли и надзор, — ответил мэр.

— Для чего тогда мы за­ключали контракт о выполне­нии функции авторского над­зора другим юридическим лицом? – задает вопрос Ген­надий Русских. – Маслов в письме нам пишет, что авторский надзор они вы­нуждены были предложить другой организации, потому что проектант отказался от выполнения данной функции по причине отсутствия у них специалиста.

— Я не согласен с вашим ответом. По каким причинам были внесены изменения в проектно-сметную докумен­тацию? – интересуется Юрий Подобедов.

— Были дополнительные работы: основное — это из­менение дорожной одежды, — поясняет Сергей Набоких.

— Вы отвечаете, что ос­новной причиной срыва сроков выполнения работ явилось недостаточное осна­щение материально-техни­ческими ресурсами подряд­чика. Меня больше волнует, как будет выглядеть строи­тельство дороги в этом году? – продолжает атаку Сергей Курильченко. — И эта же причина не может ли сыграть злую шутку с Качканаром в очередной раз?

— Может.

— Что необходимо делать, чтобы этого не произошло?

—Подрядчик должен за свой счет приобрести мате­риалы, привлечь необходи­мое оборудование, людские ресурсы для выполнения объ­ема работ. По условиям кон­тракта мы авансов не платим. На сегодняшний день пока нет оснований переживать. Проблема незначительная есть – это людской ресурс, на наш взгляд, работает недо­статочно людей — 26 человек, но непостоянно.

— Сергей Михайлович, со­блюдает ли подрядчик график выполнения работ? – спраши­вает Олег Кирдяшкин.

— Тот график, который был составлен, выполняется. По графику срок окончания работ – конец августа.

— Возникает беспокой­ство, что будет как в прошлом году. Фирма подрядчика по­нимает, что мы никуда не денемся от них, поэтому себя так халатно ведёт, — выска­зался Габбас Даутов.

Беседу с Сергеем Набоких продолжает Геннадий Рус­ских:

— Мы просили главу про­вести служебное расследова­ние, каким документом вы обозначили проведение этого расследования? Правитель­ство области перед выборами обещало городу 120 миллио­нов на ремонт дорог. По ито­гам 2016 года, я надеюсь, мы 50 миллионов освоим, оста­ется 70 миллионов и полтора года до следующих выборов. Как вы видите выполнение данных обязательств перед населением?

— Вопрос некорректный. Тут — выделят деньги или нет.

— Нет, Сергей Михайлович, избирателям было конкретно сказано, что правительство выделяет 120 миллионов на ремонт дорог. Вы заверили правительство, что проек­тно-сметная документация готова.

— ПСД на тот момент быть не могло, потому что еще и разговоров не было. Мы её подготовили – нам деньги выделили. Сейчас готова до­кументация на освоение еще 37 млн. и ведем разговор по выделению этих средств, воз­можно, и в этом году. Надо будет готовить документы на следующий участок дорог, и, я уверен, деньги мы получим.

— Я хотел бы уточнить, вы­боры прошли в сентябре 2013 года, ПСД готовилась в 2012 году, а в августе 2013 года она была направлена на экспер­тизу. Поэтому документация на тот момент была, другой вопрос – какого качества. Деньги на неё больше милли­она мы заплатили из бюдже­та.

— Даст Бог, мы закончим с этим ремонтом, сделаем сле­дующую ПСД на другой уча­сток дорог, а подрядчик тот же будет? – включается Ан­дрей Напольских.

— Подрядчик определя­ется только на основании конкурсных процедур. После завершения контракта мы предъявим штрафные санк­ции к подрядчику, и у нас по­явится основание вносить его в список некорректных под­рядчиков.

Геннадий Русских:

— Меня очень огорчает ответ: «Ошибки, имеющиеся в проектно-сметной доку­ментации, были устранены на стадии экспертизы». Я, позвольте, выскажу другое мнение. Мы констатируем факт, что когда заключался контракт на изготовление ПСД, господин Мамаев, глав­ный инженер УГХ, подписал документ, уже закладывая ошибки. За что мы заплатили 1 млн. 70 тысяч рублей? Я по­дозреваю, что мы заплатили за ПСД, которая не соответ­ствует существующему за­конодательству. Эта ошибка поставила на уши всю работу администрации. Когда управ­ление госэкспертизы приня­ло документы в августе 2013 года, рассмотрели докумен­тацию и спросили – где ин­женерные изыскания? Тогда УГХ в декабре 2013-го заклю­чает контракт на инженер­ные изыскания. А проект уже готов. И когда инженерные изыскания были изготовле­ны и направлены на экспер­тизу, тогда и получились не­складушки: в проекте одно, в изысканиях – другое. Ваши подчиненные, чтобы скрыть ошибку, написали, что бетон­ного слоя нет, и они согласны с проектом дорожной одеж­ды, тем самым господин Мас­лов предоставил управлению госэкспертизы заведомо не­достоверную информацию. Эта информация и дала поло­жительное заключение. Как только подрядчик приступил к работам, сняли слой ас­фальта, а там бетонный слой. В ПСД никак не был отражен этот слой. Ошибку в ПСД ваши специалисты признали, когда просили написать но­вый график работ. Если бы вы хотели провести служебную проверку, чтобы сделать вы­воды и принять управленче­ские решения, такие устные совещания проводить было нельзя. Мы просили вас по­становлением администра­ции КГО определить долж­ностных лиц, отвечающих за своевременность и качество подготовки ПСД, и внести эти обязанности в должностные инструкции.

Как так ваш главный ин­женер не знает, что первич­но – инженерно-изыскатель­ские работы, а вторично ПСД на основании изысканий. Надо вам сделать выводы и наши рекомендации испол­нить, чтобы нам на эти граб­ли еще раз не наступить. И вообще я бы хотел обсуждать подробнее этот вопрос в за­крытом режиме, потому что мне неприятно комментиро­вать все эти вещи. Я не могу себе допустить, что такие ин­женеры у нас управляют та­кими вопросами.

—А я не сомневаюсь в ком­петенции наших инженеров! – ответил Сергей Набоких. – Изменение в ПСД никак не повлияло на изменение сро­ков контракта.

— Я говорю о нарушении законодательства, прокура­тура проверит и разберется, есть ли нарушения и какие, —заключил Геннадий Русских.

Поделиться:

комментария 3

  1. СТАЛИН И.В.:

    30.05.2016 15:53

    Вот это глава города, двух слов связать не может, на конкретно поставленные вопросы. Зачем держать такого человека на столь высоком посту, не понимаю. Гнать его из кресла вон.
    Когда же появится хоть один нормальный глава города? Одно ворьё лезет, сколько это может продолжаться…

  2. }{AM:

    31.05.2016 17:52

    Когда же появится хоть один нормальный глава города?

    Только после того, как появится аналог Ленина :), соответсвенно, нужна “Аврора”, (“армата” тоже годится) , “Железняк” ну и всё остальное из этого вытекающее, включая “брат на брата”. Следующие полста лет в каждом городе будет нормальный глава до очередного “еллопуки”

  3. zero:

    31.05.2016 18:41

    }{AM, а кто-то обвинял меня в намёках…! Так, «брат на брата» про это пока не будем, оно понятно. Одной “арматы” будет мало (хотя путчистов расстреливал 1 танк).  «Железняк» – это матрос, мне почему то кажется, что если развернуть изображение в профиль матроса Железняка в Википедии в анфас, то получится…  Немцов. …Про «еллопуки» – не понял… А! Здравствуй, .опа, новый год, – Ельцин: -…Я ухожу…

Посчитайте: