Дорожный облом

Вторник,27.10.2015  11:20
Рубрики: Город, ЖКХ, Новости

Просмотров:[post_view]
Анна Лебедева

За недоделанную дорогу снимут голову начальнику УГХ Маслову

Вечером в четверг, 15 октября, часть депута­тов, в рамках рабочей группы, собралась в администрации, чтобы об­судить наболевший дорож­ный вопрос. На заседании, помимо депутатов, присут­ствовало начальство УГХ, председатель контрольного управления Антон Ильин­ский, а также глава Сер­гей Набоких. Обсуждения прошли эмоционально, местами на повышенных тонах. Депутаты пытались получить ответы на два во­проса: кто виноват и что де­лать? И мэр ответил. Однако для народных избранников ответы показались крайне неубедительными.

1— Кому выгоден такой ералаш? Срок контракта был обозначен с самого начала, работы не начались. Гика­лова перекрыли, погода есть — работы не ведутся, погоды нет — удлиняют контракт. Погода снова есть — работа опять не ведется, — начал Владимир Георгиев. — Мы задавали вопрос: «Есть уверенность, что дорога бу­дет?». Нам говорили: она будет к 21 июня, потом — к 1 сентября, а затем до завер­шения контракта. Сегодня у нас лежит слой снега, голо­лед, перекрыта дорога, нет движения. Для чего вот это все сделано? Верить этому подрядчику просто нельзя. Все сроки прошли, наступи­ла зима. Подрядчик вас об­манул, Сергей Михайлович, они должны понести ответ­ственность, штрафы…

Но, к удивлению депута­тов, мэр был по-прежнему настроен оптимистично: до­роги будут сделаны, несмо­тря на снег.

— Поверьте, никому не выгоден этот ералаш: ни мне, ни подрядчику, ни го­роду. Сроки сдачи дороги я обещал ровно такие, какие называл подрядчик. У нас есть два пути, исходя из по­следних совещаний с под­рядчиком: дорога по Сверд­лова до «Универсама» будет закончена в ближайшие дни. Подрядчик обеспечен всеми необходимыми материала­ми и ресурсами. Что касается участка выше (от «Универса­ма» до «Кедра»), то в теории он тоже может быть сделан, но при наличии ресурсов, технических и людских. Если мы не увидим такой готовно­сти, то вскрывать не будем, — пояснял Сергей Набоких.

— Кто от города отвечает за дорогу? Кто знал в самом начале, что если дорогу не сделает, будет уволен, с кого снимут погоны? — спросил Владимир Георгиев у главы, пытаясь определить вино­вника. — Мы каждый раз говорили: это наиболее со­циально значимый вопрос, и если мы его провалим, будет чрезвычайная ситуация!

— За дорогу отвечает руко­водитель УГХ Эдуард Маслов. Он знал, что может быть уво­лен. Но контракт не исполнен не из-за отсутствия контроля, а из-за подрядчика! — отве­тил глава. — Вы думаете, если бы мы все прописали, то кон­тракт был бы исполнен? Нет, причина только в подрядчи­ке. При наличии другого эти работы были бы завершены уже к Дню города.

— Человек изначально знал, что ни за что не будет отвечать! И сейчас ни за что не отвечает. Завтра Эдуард Маслов будет уволен? — тре­бовал Владимир Георгиев.

— Ни в коем случае! В чем он виноват? В том, что не предусмотрел для под­рядчика средств или задер­жал его на месяц? Конечно, Эдуард Юрьевич знал об ответственности, — отве­чал глава. — В чем его вина? Подрядчик сегодня выпол­няет работы за счет своих средств. Я так же, как и вы, ждал, что дороги будут сде­ланы!

— Ну не оставят же нас с дырами на дорогах? Давай­те и со своей стороны об­ратимся в Законодательное собрание, — взывал к депу­татам Юрий Подобедов, но мэр дал понять, что эти дей­ствия все равно будут беспо­лезными.

— Еще раз напомню: эти деньги вернуть нереально! Они выделены целевым на­значением под исполнение контракта. Вопрос можно вести только по выделению других средств в рамках бюджета на 2016 год.

Как ни пытались депутаты найти виновного, но, как за­верили в УГХ, в случае более раннего разрыва контракта с подрядчиком результат был бы тот же – город остался бы без дорог и без освоенных денег.

— В случае расторжения контракта в одностороннем порядке еще в июне, соблю­дая все законные сроки вы­бора нового подрядчика, к ремонту дороги мы бы все равно приступили только лишь к октябрю-сентябрю, — добавили в УГХ.

Пока в администрации ве­дутся горячие споры и ищут виновника, в воскресенье, в День работников дорожного хозяйства, на Свердлова раз­вернули запущенные дорож­ные работы. Следуя прин­ципу: «Лучше поздно, чем никогда».

Напоследок депутаты еще раз решили выслушать сторону подрядчика на за­седании думы, чтобы окон­чательно вынести свой вер­дикт: проект с дорогами мэр провалил.

Поделиться:

комментария 4

  1. Евгений:

    28.10.2015 09:23

    Сажать всех за бесхозное растрачивание бюджетных денег!!! Чтобы в след раз суетились, а не рассуждали каждый раз ниочем!! Сейчас бы телевидение привлечь вообще неплохо было бы ,да на портал президентский выложить все это дело))

  2. АН:

    31.10.2015 21:36

    То, что происходит в городе, это следствие системы созданной Путиным. Все деньги наверх, давать как захочется и когда захочется. Эта идиотская система тэндеров, когда в них участвуют кто не попадя. А под критику людей подставлять местные органы власти.

  3. fulcrum:

    01.11.2015 08:35

    AH, ага, “если в кране нет воды..”. Забавно в стопицотый раз слышать про то, что во всё виноват Темнейший. :) Если бы местная власть (дума+мэр) контролировали процесс и изначально дало понять подрядчику что схитрить не выйдет то, думаю, результат был бы другим. К слову, за исполнение такого заказа, я надеюсь, подрядчику не заплатят.

  4. Серг:

    30.11.2015 14:15

    Все гораздо проще и сложнее одновременно. Система госконтракта – заключаем контракт на самых дешевых условиях. Почти всегда эта дешевизна основана на экономии чего то, т.е. нельзя дешево купить хорошее по быстрому, дешево можно купить быстро только менее качественное. Хорошее то же можно купить дешево (очень редко), но ждать придется очень долго, что в условиях госконтракта неприемлемо – сроки установлены и они как правило сжаты. А теперь к этому добавьте то, что эти деньги выделяются только на определенный период времени – финансовый год, а не бессрочно под решение задачи. Если в течении финансового периода деньги не освоили, то эти деньги заберут обратно в вышестоящий бюджет и потом их обратно уже хрена с два получишь.
    Так что государственной властью созданы такие условия, что иногда (да почти всегда) выгоднее хоть что то получить, чем остаться безо всего, в том числе и без финансирования.
    Тщательнее надо составлять сметы и требования исполнения госконтракта, иметь в резерве запасного подрядчика. И контроль, постоянный контроль и личная ответственность, а не вечное желание бабла на карман отбить.
    А вообще мне видится довольно простое решение – на законодательном уровне разрешить размещать средства на госконтракт на депозите в случае срыва этого госконтракта…
    А валить все на мэра – ума вообще не надо…

Посчитайте: