Дорога с помехами
На прошлой неделе на Свердлова работники ЖКХ начали делать дополнительные «лежачие полицейские». Искусственные неровности появились за несколько метров до и после пешеходных переходов. В процессе установки неровностей, как отметили автомобилисты, знаки о проведении работ не ставились, и водители в полной мере могли «насладиться» ездой с препятствиями. Однако в официальном ответе УГХ значится, что при производстве работ на автомобильных дорогах городского округа принимаются меры безопасности дорожного движения в соответствии с ведомственными строительными нормами ВСН 37-84 «Инструкция по организации движения и ограждению мест производства дорожных работ», где присутствует предупреждающий дорожный знак — 1.25 «Дорожные работы».
Возможно, такой знак и был, но только на время, когда на участке работали люди в оранжевых жилетах.
Как отмечают в УГХ, «лежачих полицейских» в городе нет, а есть искусственные неровности, которые устраивают на отдельных участках дорог для обеспечения принудительного снижения максимально допустимой скорости движения автомобилей до 40км/ч и менее. Новые искусственные неровности устанавливают у пешеходных переходов, по которым дети передвигаются к образовательным учреждениям, а также в местах высокого риска ДТП с участием пешеходов.
Так по каким же стандартам возводят неровности на Свердлова? Об этом рассказывает главный инженер УГХ Анатолий Мамаев:
– Национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 52605-2006 предусмотрены два вида конструкции искусственных неровностей: монолитные, сборно-разборные. Монолитные искусственные неровности изготавливаются из асфальтобетона двух типов: волнообразные, трапециевидные. Трапециевидные искусственные неровности, в основном, устраивают с функцией пешеходного перехода. В нашем случае устраиваются волнообразные искусственные неровности высотой на гребне 0,07м, длиной от 3,0 до 5,5м.
Что касается разметки на Свердлова, то в ближайшее время горизонтальная дорожная разметка будет нанесена, обещают в УГХ. Для дорожной разметки необходимо устранить выбоины, уложить искусственные неровности, очистить, промыть и подмести дорожное полотно автомобильных дорог.