Дозвониться до воды
Отключение отопления и горячей воды заметно ощутила на себе часть горожан. Ремонтные работы проведены, но для жителей третьего подъезда дома №42 в 10 микрорайоне горячая вода сменилась на холодную.
Вот уже несколько недель полотенцесушитель в квартире Лидии остается холодным. Горячая вода в ванной комнате будет, если хорошенько пропустить воду, а на кухне вместо приятной горячей воды – «парное молоко». Приходится мыть посуду в еле теплой или совсем холодной воде. Ежедневно женщина оставляет заявки в «05», но результата нет.

— В нашем подъезде подобное впервые. Однажды диспетчер мне ответила, что полотенцесушитель у меня никогда не будет горячим – и это решение мэрии! — рассказала Лидия.
Диспетчер объяснил нам, что все заявки, поступившие на номер «05», перенаправляют в домоуправление диспетчеру ЖКХ.
— Как это мы мер не предпринимаем? Просто люди не хотят воду пропускать — у всех счетчики стоят! — ответила нам диспетчер ЖКХ.
В домоуправлении мы связались с начальником участка Натальей Путиловой. Выход из сложившейся ситуации женщина видит только в прогоне воды.
— Это проблема не только этого подъезда, это проблема многих. Подобное происходит каждый год, как только отключаем отопление и проводим напрямую подачу горячей воды. Скоро будет снова отключение, и опять все повторится! Заявки мы принимаем, ежедневно отчитываемся — какая работа была проведена, замеряем температуру воды при вводе в дом.
Причина низкой температуры горячей воды в том, что обратка закрыта, и воду надо прогонять. Часть жителей в садах, кто-то встает в шесть утра, другие в девять, и вода в трубах остывает. В квартирах стоят счетчики, и люди отказываются пропускать воду, — прокомментировала Наталья Алексеевна.
Мы предложили писать объявления для жителей о том, какие работы были проведены, ведь жители оставляют регулярно заявки, а результата нет. Но начальник участка лишь ответила, что наши люди объявлений не читают, а о проведенных работах все записано у диспетчера.
С такой же проблемой обратились в газету жильцы 11-35. На общедомовом счетчике стоит термометр: температура горячей воды на вводе в дом 40 градусов. Этим домом управляет ТСЖ, и разбираться с водой им придется через «Горэнерго» и КТК. Председатель написал претензию по качеству воды, но неизвестно, какие счета выставят жильцам за горячую воду, если по факту она чуть теплая? И почему жильцы должны платить по счетчику за воду, которой они не пользуются, а просто пропускают? На этот вопрос ответа так и не найдется, пока система подачи отопления останется прежней.
Наталья Нужная, помощник прокурора
В подобных случаях жители могут обратиться с заявлением в Роспотребнадзор (у нас, либо в г.Кушва), после чего в их квартирах произведут замеры температуры воды. Письменное обращение обязательно, с указанием адреса жильцов.
Сергей Кирилюк, начальник отдела энергетики УЖК «Наш дом»:
С момента подключения воды в городе зафиксировано 224 обращения в единую диспетчерскую службу, на утро понедельника, 2 июня, уже 10 заявок.
Если зимой вода идет по двум трубам (подача и обратка), то летом только по одной. Горячая вода может остывать и ее нужно пропускать, а люди просто не хотят этого делать. Специалисты замеряют воду на вводе в дом, могут пройти и в квартиру, но жильцы не всегда пускают в дом. В случае если жители подают заявки, но результата нет, можно подойти к нам в УЖК и написать заявление, ответим в письменном виде.
Стоит отметить, что открытая схема водоразбора, которая существует сегодня, к 2020 году будет запрещена, и все лето жильцы будут вообще без горячей воды. Лично я для себя нашел такой выход: в квартире установил счетчики на горячую воду, а также приобрел бойлер для нагрева воды летом. Таким образом, летом пользуюсь только бойлером. Могу сказать, что, скорее всего, после 2020 года такие установки будут в каждой квартире.