Добивались отопления через приёмную губернатора

Жители Качканара массово жалуются на отсутствие отопления

Качканарцы почти месяц звонят и пишут во все инстанции об отсутствии отопления в домах. Напомним, подача тепла началась в городе с 25 сентября. На дворе практически конец октября, а тепла, со слов горожан, в некоторых домах так и нет. Кроме того, периодически пропадет и горячая вода.

Жаловались в приёмную губернатора

Люди отмечают, что каждый день подают заявки в единую дежурно-диспетчерскую службу, а толку от этого нет. Жители дома №3 в 10 микрорайоне решили написать в приёмную губернатора Свердловской области. После этого, по словам жильцов, дом был взят на контроль городской администрации.

— Сегодня 16 октября, а у нас до сих пор нет отопления. 3 октября мы написали обращение в приёмную губернатора Свердловской области. Вечером 11 октября тепло в квартире появилось. 12 октября батареи были горячие, квартира немного прогрелась. 13 октября, в 10 утра, батареи уже были холодные. И по сегодняшний день они не просто холодные, а ледяные. Все городские службы про это знают. Мы позвонили в нашу администрацию, дозвонились до Марины Владимировны из УЖК «Наш Дом».

В нашем подъезде 10 квартир совсем без тепла, в остальных 10 квартирах стояки работают частично. Находиться в наших квартирах уже некомфортно. В пятницу, 13 октября, когда нам отключили батареи, объяснили это тем, что отключение аварийное, воды горячей тоже не было. Горячую воду после 16 часов включили. Нам сказали, что такая проблема не только с нашим домом, проблем много по всем микрорайонам. Хоть отопления у меня не было, а за сентябрь мне уже насчитали 300 с лишним рублей. Спросили в администрации по начислениям, нам ответили, что это будет отдельный вопрос. Заявки в ЕДДС мы подаём каждое утро, — говорит Оксана.

Отопления не было, а плату насчитали

— У нас на 10 микрорайоне был ремонт труб, тепло дали 10 октября, а за сентябрь уже пришла квитанция за отопление — 411 рублей. Получается, труб не было, а отопление было? — негодуют жители.

— По адресу: 10-43 за отопление не насчитали. Полностью в квартире отопление появилось 8 октября. До 4 или 5 октября тепла вообще не было, — написала в соцсетях Яна.

— На дворе 14 октября, а в доме №28 по улице Октябрьской до сих пор нет отопления, а за сентябрь насчитали 659 рублей, — пишет Лана.

— Отопление дали только в одной комнате и намного позже, а плату взяли за всю квартиру. Пришла в КТК, там меня отправили в УЖК «Наш дом», сказали, что это они виноваты, разбирайтесь с ними. Правды не найдёшь, — уверена Елена.

Без тепла и горячей воды

— Сегодня 15 октября, а в 8 доме в 10 микрорайоне как не было отопления, так и нет, заявки подаём каждый день. Приходили сантехники, убедились, что батареи холодные, и ушли. Видимо, свою работу сделали, а мы так и замерзаем, — сообщает Маргарита.

— Мы живём по адресу: 4-22, четыре дня сидим без отопления и горячей воды. Каждый день звоню в ЕДДС и УЖК, оставляю заявки, закрывают заявки с какими-то глупыми отписками.

12 октября позвонила в администрацию, там сказали, что утро у них начинается с планерки по вопросам отопления. И говорят, что даже не знали, что в нашем доме тоже такая проблема. Позвоню в область, может, тогда узнают, — возмущена Алёна.

Куда жаловаться?

Городская администрация на жалобы жителей о полном или частичном отсутствии отопления отвечают, что ведутся наладочные работы. Жители, в свою очередь, уверены, работы должны проводиться летом, а не с началом отопительного сезона, когда наступают холода.

«В настоящее время продолжается наладка и регулировка системы отопления, что свойственно начальному этапу отопительного сезона. Заявки, поступившие в ЕДДС по некачественному отоплению, либо его отсутствию, отрабатываются в зависимости от даты поступления. По вопросам подключения отопления вы можете обратиться по телефону 6-88-00 или 6-94-97 (05)».

Ещё в сентябре свердловская прокуратура запустила «горячую линию» по отопительному сезону. Обращения принимаются по телефону: 8 (343) 376-82-61. По информации ведомства, отопительный сезон на территории региона стартовал 15 сентября, все дома и объекты должны быть подключены к теплоносителям до 2 октября.

«В обращении гражданам необходимо указать адрес проживания и контактный телефон, управляющую компанию, обслуживающую жилой дом, суть проблемы», — рассказали в пресс-службе свердловской прокуратуры.

Наладочные работы

В одном из чатов дома, где люди то и дело жалуются на отсутствие отопления, 16 октября появилось следующее сообщение от депутата:

«В настоящее время осуществляются наладочные работы в системе отопления по тепломагистрали «Север». Данные работы проводятся один раз в 4-5 лет и необходимы для равномерной передачи теплоносителя до всех объектов. Завершается установка дроссельных устройств и осуществляется регулировка тепловых насосных станций.

В этом году ситуация дополнительно осложнена выполнением работ по капитальному ремонту теплосети, проводимой на 10 квартале.

Для скорейшего решения администрацией скоординированы все службы, связанные с теплоснабжением города. Вопрос находится на особом контроле.

Вопросы перерасчета будут решаться индивидуально в отношении каждого дома».

Будет ли перерасчёт?

Но жители сомневаются, что им что-то пересчитают. Тем более тем, у кого отопление есть, но не во всех комнатах. В этом случае людям говорят, что отопление считается поданным, никакого перерасчёта не будет.

А в посёлке Валериановске КТК людям насчитывает плату за отсутствие горячей воды. Так, собственнику частного дома Юрию круглый год приходит счёт от КТК на оплату горячей воды, но летом, говорит мужчина, у него в доме никогда не было горячей воды и быть не может, потому что она поступает через систему отопления.

— У нас в посёлке только в 10 коттеджах и в многоквартирных домах летом есть горячая вода, у остальных её нет. Но почему-то нам насчитывают за неё. Я лично обращался в КТК, у них есть бумага, и они прекрасно знают о том, что в посёлке горячей воды летом почти ни у кого нет. Но они твердят одно: «Вы оплатите, мы потом сделаем перерасчёт». Получается, они рассчитывают на то, что кто-то да оплатит, ведь не все досконально изучают квитанцию на оплату коммунальных услуг.

Юлия Гофлер