Денег в ближайшие три года не хватит ни на одну из муниципальных программ

16 ноября состоялось оче­редное заседание городской думы. Главным вопросом стало принятие бюджета в первом чтении на 2017 год и на 2018-2019 годы.

Из доклада начальника финуправления Евгения Савельева стало ясно, что бюджет на 2017 год не осо­бо изменится по сравнению с бюджетом, который был предусмотрен на 2016 год. А вот в 2018-2019 годах плани­руется сокращение как рас­ходной, так и доходной ча­сти. Почему нельзя принять бюджет только на один бу­дущий год и откуда взялись такие маленькие цифры в плановом периоде, Евгений Валерьевич объяснил впол­не понятно:

– Детализируемый бюд­жет рассматривается только на один год. Следующие два – только планируемые, но принимаются они совмест­но согласно законодатель­ству Свердловской области о бюджете, в котором сказано, что бюджет должен прини­маться на три года. Плано­вые два года, прежде всего, нужны для муниципальных программ, которые требуют реализации сразу по оконча­ний 2017 года.

На 2018-й и 2019-й годы планируется снижение об­щих объемов расходов в связи со снижением меж­бюджетных трансфертов, ко­торые довела до нас область. Те цифры, которые сейчас приводит область, я поме­нять не могу, наши доход­ные источники увеличить тоже, поэтому и планируется снижение расходов. Те циф­ры, которые есть на 2018-й и 2019 годы, область с нами не согласовывала, они будут обсуждаться только, когда бюджет на 2018 год будет не плановым, когда мы обра­тимся к реальным цифрам и реальным доходам. В нашей практике это впервые, когда мы на плановый период за­кладываем снижение суммы расходов, – подытожил Евге­ний Валерьевич.

Стоит отметить, что пла­новый бюджет на 2018 год полностью расходится с му­ниципальными программа­ми, то есть тех денег, которые дает область и самостоятель­но заработает город, не хва­тит для осуществления ни одной из них. В 2017 году расхождение только частич­ное, не вписываются лишь три муниципальные про­граммы.

Владимир Георгиев считает, что неправильно закладывать уменьшение доходов и расходов:

– Планировать ухудше­ние жизни, деятельности социальной сферы совер­шенно неверно. Мы все прекрасно знаем, что растут цены, усложняется жизнь, инфляция съест часть денег, идти навстречу области и самим себе уменьшать до­ходную и расходную часть – это совершенно непра­вильно.

Иван Канисев отметил, что этот бюджет не меняет­ся уже с 2008 года, при этом у всех выросли зарплаты, выросли тарифы.

Обсуждение шло бурно, депутаты долго спорили. Выслушав мнения всех сто­рон, Сергей Набоких тоже взял слово для коммента­рия:

– Оснований принимать другие цифры нет, сейчас это все только планируемо – по факту на 2018-й и 2019 годы цифры будут другими. Они будут обсуждаться на согласительных комиссиях в области. Изыскивать ка­кие-то маневры по законо­дательным дорожкам у нас возможности тоже нет. По­этому сегодня мы даем до­статочно реальный проект на 2017 год, ну, а прогнозные цифры 2018-го и 2019 годов – они и есть прогнозные. Есть протокол разногласия, он не подписан, но цифры до области доведены. Мы просили дополнительные 60 миллионов в бюджет. Наше предложение поддержа­ли и депутатский корпус, и Минфин, но при этом у них идет сокращение трансфер­тов для всех территорий на 10%. По нашим подсчетам, для Качканара это как раз 60 миллионов, то есть чего мы добились, то мы и теряем.

Несколько раз депута­ты пытались предложить для принятия бюджета раз­делить его на бюджет 2017 года и отдельно на 2018-й и 2019-й. Однако согласно за­конодательству бюджет при­нимается на три года: сейчас принять бюджет только на 2017 год депутаты не могут, поскольку решение об этом они должны были принять еще в июне этого года, чего сделано не было.

Область снижает финан­сирование города, наши до­ходы тоже увеличивать не откуда. Но и непринятие бюджета в первом чтении влечет за собой непринятие его во втором чтении до кон­ца 2016 года, а значит, в 2017 году город может остаться без утвержденного бюджета. Область предлагает мень­ше денег, но не принять их нельзя, поскольку без бюд­жета тогда останется и 2017 год. Но не скажут ли потом в Минфине, что документ уже подписан, на указанную сумму город согласился и де­нег они больше не выделят?

В итоге большинством голосов было принято пред­ложение Утягуловой: прого­лосовать за тот бюджет, кото­рый представлен, отправить письмо в Минфин с прось­бой о разъяснениях по пред­полагаемому сокращению финансирования на 2018-й и 2019-й годы, а окончатель­ное решение принимать во втором чтении.