Два пенсионера перевели мошенникам 809 тысяч рублей

В ноябре пенсионеры из Качканара стали жертвами мошен­ников, переводя на сторонние счета крупные суммы, сообщают в местном отделе полиции.

9 ноября 79-летней пенси­онерке из Качканара позво­нили с незнакомого номера. Звонила женщина, предста­вилась сотрудником ЦБ РФ, разузнала, в каких банках у пенсионерки имеются вкла­ды. Потом звонившая по­яснила своей жертве, что в этих банках якобы работают мошенники, и бабушке надо срочно снять все деньги и перевести на указанные но­мера телефонов — «чтобы их не похитили».

В течение двух дней по­жилая женщина сняла со своих счетов все сбереже­ния, а именно 290 и 214 ты­сяч рублей, и положила их на указанные номера телефо­нов, которые были привяза­ны к банковскому счёту. Та­ким образом, пенсионерка лишилась 504 тысяч рублей. Позднее женщина поняла, что её обманули. 13 ноября она обратилась с заявлением в полицию.

Второй случай произошёл 26 ноября. Мужчине-пен­сионеру поступил звонок с номера 84951907475, зво­нившая представилась со­трудницей банка и сообщи­ла, что со счёта мужчины пытаются снять деньги. С целью обезопасить сбереже­ния она предложила снять наличные и перевести их на абонентские номера для сохранности. В общей слож­ности мужчина перевёл мо­шенникам на различные номера, продиктованные ему по телефону, 305 тысяч рублей.

Это самые крупные сум­мы, которых лишились кач­канарцы за последние две недели, отмечают полицей­ские. Также в отдел поли­ции поступают и другие за­явления, где суммы ущерба меньше.

Так, 3 ноября 43-летняя жительница Качканара ли­шилась 49 тысяч рублей. Схема осталась неизменна, звонившая представилась сотрудницей банка и сооб­щила, что с счёта потерпев­шей пытаются снять деньги. После нехитрых манипуля­ций со стороны звонившей качканарка также лишилась своих сбережений.

Сотрудники МО МВД России «Качканарский» на постоянной основе зани­маются профилактикой мошенничества, но снова и снова к ним за помощью обращаются граждане, ко­торых обманули. С каждым годом мошеннические схе­мы становятся более изощ­рёнными, но мошенникам удаётся воспользоваться и старыми отработанными схемами.

Чтобы обезопасить себя от действий мошенников, необходимо придерживать­ся следующих рекоменда­ций:

  • не сообщать конфиден­циальные данные карты тре­тьим лицам (срок, CVV-код и ПИН-код);
  • установить расходные лимиты в интернет-банке или мобильном приложе­нии;
  • немедленно блокиро­вать карту в случае утраты, кражи или захвата её бан­коматом, а также при утере телефона с привязанным номером;
  • при звонке якобы из банка не продолжать диалог, а перезвонить на горячую линию своего банка (номер указан на банковской карте);
  • не вносить предоплату при покупки товаров через интернет площадки, такие как avito, юла и другие;
  • перезванивать род­ственникам и друзьям, в слу­чае, если те просят деньги.

МО МВД России «Качка­нарский» также обращается к сотрудникам банков, что­бы они внимательно относи­лись к снятию больших сумм наличных со сберегательных книжек пенсионерами, ин­тересоваться, для каких це­лей они это делают, и в слу­чае сомнений, что человек может быть подвергнут мо­шенничеству, сообщать об этих фактах в полицию.