Дальнобойщики против «Платона»
На прошлой неделе стартовала бессрочная всероссийская стачка водителей большегрузных машин против системы «Платон». В числе требований дальнобойщиков – отставка правительства Дмитрия Медведева и вынесение вотума недоверия президенту Владимиру Путину. Организаторы акции заявляли, что в ней примут участие 50 регионов и более 10 тысяч водителей.
На сайте «Объединения перевозчиков России» (ОПР), выступившего одним из организаторов стачки, приводится полный список выдвигаемых требований, куда, помимо политических требований, входят полная отмена системы «Платон» (или ее реорганизация под транзитный транспорт с передачей управления государству), отмена транспортного налога, приведение режима труда и отдыха водителей в соответствие с российскими реалиями, наведение порядка на весовом контроле и предоставление перевозчикам обоснования расчётов размера акциза на топливо.
Стачка действует на территории всей страны — от Москвы и Санкт-Петербурга до Находки и Тюмени, сообщает АвтоТрансИнфо. Акция началась, несмотря на то, что премьер-министр Дмитрий Медведев отказался от удвоения тарифа «Платона» с 15 апреля. Тариф повысили «лишь» на 25%. Водители жалуются, что при существующих раскладах в их сфере деятельности они могут работать только себе в убыток.
Член ОПР Вадим Яцук высказал свою позицию информационному сайту «Медуза»:
— Я честный человек и не воровал никогда, я просто делаю свою работу, перевожу грузы, заправляюсь на заправке. Как мне дальше развиваться в стране, где, кроме феодального рэкета, ничего не осталось? У нас у всех ИП, мы уже платим налоги, работаем по-честному, без серых схем — почему мы должны платить еще раз эту дань? И на что? На дороги, от которых, кроме воспоминаний бабушек и дедушек, ничего не осталось. Их же никто не ремонтирует. У нас нет никаких условий: мы семьи содержать не можем, дороги разрушаются, нет механизмов решения проблем с клиентами, кроме суда! Мне по телевизору рассказывают пропаганду; я открываю холодильник, а там мышка висит.
— Мы с сегодняшнего дня (с 27 марта – прим. ред.) прекратили возить грузы по стране. Вся страна бастует. У нас другого выхода нет, у нас назад хода нет уже, все! С окончательным введением этой системы с нас уже содрали последнюю шкуру. Штаны уже давно сняли, шкуру теперь содрали. Работать нам смысла нет. На сегодняшний день дешевле стоять, чем работать, потому что каждый день техника изнашивается, ремонтировать ее не на что, — подтверждают слова Вадима другие протестующие.
Напомним читателям, что «Платон» — российская система взимания платы с грузовиков, имеющих разрешённую максимальную массу свыше 12 тонн — начала работать с ноября 2015 года, что вызвало шквал недовольства со стороны грузоперевозчиков. Оператором системы «Платон» является компания «РТ-Инвест транспортные системы», 50% в которой принадлежит Игорю Ротенбергу, 50% — ООО «РТ-Инвест», в которой государственная корпорация «Ростех» владеет 25% акций. Согласно выписке из ЕГРЮЛ учредителями ООО «РТ-Инвест транспортные системы» являются: Ротенберг Игорь Аркадьевич — 50% уставного капитала и ООО «РТ-Инвест» — 50% уставного капитала. За свои услуги оператор системы получает из федерального бюджета от 10,6 млрд. руб. в год. По официальным прогнозам, доход госбюджета от введения системы составит от 20 млрд. рублей в год.
Очевидно, что дополнительные сборы с перевозчиков грузов вносят свой вклад в инфляцию, что сказывается на повышении стоимости товаров для населения страны. К тому же налоги и без «Платона» уже заложены буквально во всем: в зарплате, в акцизах на топливо, существует транспортный налог и прочее.
В разгар всероссийской забастовки дальнобойщиков против системы «Платон» из местной администрации в редакцию «Нового Качканара» пришла информация о неоспоримой пользе «Платона» для российского народа:
В соответствии со ст. 31.1. Федерального закона от 08.11.2007 №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФи о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» владельцы транспортных средств с разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн обязаны вносить плату в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения. За несоблюдение требований законодательства о внесении платы статьей 12.21.3 КоАП РФ предусмотрена ответственность в виде штрафа в размере 5 тыс. руб. за первое нарушение и 10 тыс. руб. — за повторное.
Большинство перевозчиков Свердловской области установили на свои большегрузы бортовые устройства, которые выдаются российским пользователям системы «Платон» бесплатно.
Все средства, собранные системой «Платон», ежедневно перечисляются в дорожный фонд страны. По данным на 21 февраля 2017 года, он пополнился более чем на 21 млрд. рублей. Эти средства позволили в 2016 году отремонтировать в 40 городах и регионах 1000 км самых проблемных дорог. Также за счет будущих сборов обеспечено софинансирование строительства 7 мостов и реконструкции 24 аварийных путепроводов в 19 регионах.
На первые собранные системой «Платон» средства в минувшем году в Екатеринбурге отремонтированы участки 27 улиц города. Правительство РФ выделило на эти автодороги 450 млн. руб. Благодаря этому удалось ликвидировать критическое состояние самых проблемных дорожных объектов.
Также Свердловская область получила за счет средств от системы «Платон» 193 млн. руб. в качестве компенсации вычета по транспортному налогу. Почти пять тысяч предпринимателей-грузоперевозчиков Свердловской области, которые зарегистрировались в системе «Платон», впервые не платят транспортный налог за 2016 год. Такую льготу для грузоперевозчиков утвердил Президент России Владимир Путин.
Правительство РФ продлило действие льготного тарифа государственной системы «Платон». С 15 апреля 2017 года размер платы составит 1,91 руб. за км.
х х х
Президент распорядился предоставить льготу по транспортному налогу тем, кто платит в систему «Платон». Если плата в «Платон» превышает сумму транспортного налога, то собственник машины не платит такой налог. В другом случае будет снижена ставка. Вопрос: зачем тогда властям потребовалось транспортный налог заменять «Платоном»? Как еще один способ оставить регионы без штанов, поскольку транспортный налог оставался в регионе, а сборы от Платона пойдут в федеральный бюджет. Ну, и еще Игорь Ротенберг, сын друга Путина, за свои услуги в течение 13 лет будет получать миллиарды из госбюджета.
Государство и так уже давно посадило регионы на голодный паек, теперь вот еще и отбирают часть транспортного налога. А ведь мы уже и забыли, что когда-то Качканар был донором, а теперь ползает на коленках в поисках крошек с барского стола.