ГРАФФИТИ как способ пометить свою территорию

Меня попросили написать про граффити. Я долго не мог начать, но вот собрал­ся с духом. Итак, для на­чала мне нужно решить, с чего же начать? А начну я, пожалуй, с самого зарождения такого направле­ния как граффити. Обратимся к объ­яснению самого слова. Граффи́ти или гра́ффити (в контексте исторических надписей единственное число – граф­фи́то; от итал. graffito, множ. graffiti) – изображения, рисунки или надписи, выцарапанные, написанные или нари­сованные краской или чернилами на стенах и других поверхностях.

К граффити можно отнести любой вид уличного раскрашивания стен, на которых можно найти всё – от про­стых написанных слов до изыскан­ных рисунков. То есть все надписи, которые есть на стене, по сути, яв­ляются граффити. Начиная от подза­борных «Витя … нехороший человек» и заканчивая прекрасными работами уличных художников.

Самые ранние граффити появи­лись в 30 тысячелетии до н. э. Тогда они были представлены в форме до­исторических наскальных рисунков и пиктографий, нанесенных на стены такими инструментами, как кости жи­вотных и пигменты.

В современном мире граффити представляет собой нечто новое… Появление современного граффити можно отнести к началу 1920-х го­дов, когда рисунками и надписями помечали товарные вагоны, курси­рующие по США. Однако зарождение граффити-движения в современном его понимании связано с деятельно­стью политических активистов, кото­рые использовали граффити для рас­пространения своих идей.

Также граффити наносились улич­ными группировками, такими как the Savage Skulls («Дикие Черепа»), La Familia, DTBFBC, the Savage Nomads («Дикие Кочевники»), для того чтобы пометить «свою» территорию.

К концу 1960-х стали повсемест­но появляться подписи, так называ­емые теги, исполненные райтерами из Нью-Йорка, которых звали Lord, Cornbread, Cool Earl, Topcat 126. Райте­ра Cornbread часто называют одним из основателей современного граффити.

Период с 1969 по 1974 год можно назвать революционным для граф­фити. За это время заметно выросла его популярность, появилось много новых стилей, а центр граффити-дви­жения переместился из Филадельфии в Нью-Йорк. Только после этого сред­ства массовой информации обратили внимание на это новое культурное явление. Первым райтером, которому была посвящена газетная статья, стал TAKI 183. Это был подросток из рай­она Вашингтон Хайтс в Манхеттене. Его тег TAKI 183 состоял из его имени Деметриус (Таки) и номера улицы, на которой он жил – 183.

1Современное граффити представ­ляет собой совершенно самостоятель­ное художественное направление. В нем фигурируют имена таких худож­ников, как Banksy и Pixnit.

Я думаю, граффити отражает наше поколение… В нашем городе тоже есть несколько отличных художни­ков. Не буду тыкать пальцем, но мне нравится работа на здании ЦГБ, спря­танная в кустах, красивая и такая незаметная. Или еще один пример: одна моя знакомая нарисовала не­сколько отличных рисунков по всему городу и даже на китайской стене.

Граффити позволяет людям по­чувствовать вкус жизни. Может быть, поэтому, несмотря на серьезные пре­пятствия, этот жанр не умирает?