«Горэнерго» держит город под напряжением

Пятница,14.07.2017  18:27
Рубрики: Город, ЖКХ, Новости
Просмотров: (1221)
Анна Лебедева

Днем 15 июня в одной из квартир дома №29 по ул.Октябрьской про­изошел пожар. Как мы сообщали ранее, в тот день дома находились трое девочек 7, 9 и 12 лет. Они играли за компьюте­ром, техника неожиданно загорелась. Дети успели выбежать на улицу, со­седи вызвали пожарных. Далее помощь многодет­ной семье оказывали, как говорится, всем миром. Хозяйка пострадавшей квартиры Светлана при­чиной пожара в коммен­тарии «НК» называла рез­кий скачок напряжения, а виновником пожара – «Горэнерго». Как оказа­лось, в тот день в городе пострадали несколько де­сятков квартир в том же районе — люди остались без стиральных машин, компьютеров, микровол­новок и холодильников.

«В наших домах не Рокфеллеры живут!»

О том, что пострадавших от происшествия 15 июня оказалось очень много, ре­дакции стало известно после звонка от жителей Октябрь­ской, 34, в четверг, 6 июля. Указанный дом расположен как раз напротив пострадав­шего дома №29.

В день звонка я побывала на месте. В подъезде дома №34 меня встретили жиль­цы сразу нескольких квар­тир и первым делом показа­ли копии заявлений в УЖК «Наш дом». В них жители просили возместить при­чиненный материальный ущерб и перечислили тех­нику, вышедшую из строя: стиральные машинки, план­шеты, электронные часы, микроволновки, телевизо­ры, акустические системы, магнитолы… В их числе есть даже автоматический ста­билизатор напряжения. Как оказалось, днем 15 июня не выдержал даже он. В каждой квартире составлены списки сгоревшей электроники. Вот как жители вспоминают тот день.

– У нас в квартире идет ремонт, я была дома. Помню, что за час до происшествия в квартире началось «мига­ние» света. В 16.00 мы начали звонить в 05. Представляете, ровно за пять минут до про­исшествия я разговаривала с оператором 05. Мы понима­ли, что происходит что-то не так, потому как даже защита нигде не срабатывала. Толь­ко поговорила с оператором, как вдруг розетка, к которой были подключены принтер, блок питания – начала ис­крить. Магнитола старень­кая стояла на кухне, она там и задымилась. Мы тут же скорей побежали к щитку. Вдруг соседка сверху сооб­щает, что в доме напротив пожар. Звоним снова в 05, отвечают, что уже вызвали пожарных. Пока пожарные ехали, квартира в доме на­против за пять минут уже успела прогореть. Очень бы­стро! – рассказывает Свет­лана, жительница квартиры №3. – У меня дома установ­лен электронный стабилиза­тор. Представляете, даже он не выдержал – в тот день он показывал 360 В! Знаю, что в соседнем доме стабили­затор вообще расплавился. Каким-то чудом мы успели выскочить. Страшно пред­ставить, что если бы у нас все закончилось так же, как в доме напротив.

Жители отмечают, что по­дошедшие на ликвидацию аварии электрики устно по­яснили, что в тот день отпал нулевой кабель. Информа­цию по обрыву провода нам подтвердили и в ЕДДС, уточ­нив, что в аварийную службу в начале пятого часа об этом поступили звонки.

– Мы знаем, что упал про­вод, все напряжение пошло к нам, в нашу подстанцию. В других домах, например, №36, наоборот – напряже­ние упало. Домофон у нас сгорел сразу же, пострадало Интернет-оборудование, ка­бельное. Знаем, что Интерра сегодня ищет новое обору­дование. У меня в кварти­ре сгорело семь предметов техники. Стираем теперь вручную… Как в наше время обходиться без техники? – говорит Денис, житель квар­тиры №1. – К вечеру 15 июня электричество восстанови­ли. Интересно, что после аварии в нашем районе тут же приехали пилить деревья, песок привезли в песочни­цы. Как говорится, работа мигом закипела!

По словам жильцов, по­сле происшествия запах гари по-прежнему присутствует в доме. Они периодически вы­зывают электриков, опаса­ясь, что могут быть пробле­мы с проводкой.

– Чуть что — мы ходим и проверяем, есть ли где дым. Запах гари нет-нет да появ­ляется. Зову соседку прове­рить, кажется мне или нет: то ли от сгоревшей квартиры пахнет, то ли у нас. У меня в квартире есть еще один ста­билизатор, он выжил. Вече­ром 15 июня показывал 250 В. Я спросила электриков, какой предел, когда можно бить тревогу, ответили 270 В. Живу на Октябрьской, 34, уже сорок лет: перебои с напряжением постоянно. Стабилизаторы ставлю дав­но, так как научена горьким опытом, – говорит Светлана. Женщина, проживаю­щая в соседнем доме №32, рассказала редакции, что электрики постоянно сету­ют на район Первомайки, однако в случаях со сгорев­шей техникой отказывают­ся подписывать какие-либо акты.

– За шесть лет холодиль­ник у меня горел два раза. Первый раз я восстанав­ливала его за свой счет, а потом мне один электрик назвал причину, из-за чего тот горит: «Почему вы все молчите, у вас же постоян­ные скачки напряжения». Но на мое предложение подписать об этом акт – от­казался, – сказала по теле­фону женщина.

Вскоре после происше­ствия пострадавшие жители написали заявления в УЖК с требованием отремонти­ровать сгоревшую 15 июня бытовую технику. В начале июля в управляющей ком­пании им пояснили, что ре­монт пока откладывается.

– Раньше в подобных случаях мы также писали заявления в УЖК. Компания направляла нам мастера, восстанавливала технику за счет УЖК, а потом сред­ства за ремонт взыскивали с «Горэнерго». А сейчас, как нам дали понять, «Наш дом» вроде непротив отремонти­ровать, но «Горэнерго» от­казывается. Ремонтировать нам в УЖК предложили за свой счет, в частном поряд­ке, а затем через суд взы­скивать затраченное. Но не у всех есть средства, техни­ки пострадало очень много, а она ведь, сами понимаете, недешевая. Представляете, каждую нужно отремонти­ровать. Мы не должники, коммунальные платежи вносим исправно, а с нами так поступают. Должны же понять, что в наших домах не Рокфеллеры живут!

В «Горэнерго» комменти­ровать причины аварии 15 июня пока отказываются, ссылаясь на ожидание офи­циального заключения экс­пертизы МЧС. На наш во­прос, известно ли компании о массовых заявлениях жи­телей улицы Октябрьской, нам ответили, что нет. Од­нако в последнее редакции верится с трудом.

Виновата стихия или…

Совпадение или нет, но в конце июня в редакцию обращался житель улицы Лесной, 2б, поселка Вале­риановска. Мужчина тоже сетовал на «Горэнерго», об­виняя компанию в необо­снованных периодических отключениях электроэнер­гии, а также на высокое входное напряжение – 240- 250 В.

– Представляете: прихо­дит ребенок домой, голод­ный, разогреть обед не мо­жет. Кто из взрослых дома в выходной дома сидит – ока­зывается в таком же поло­жении. Света порой нет по несколько часов, к тому же нет в доме и газа. Просто си­дим и ждем, когда появится электричество, – говорит мужчина. – Насколько мне известно, о планируемом отключении нас должны обязательно уведомлять, но это происходит крайне редко. Если причиной от­ключения электроэнергии стала авария, то слишком уж частый характер аварий. Входное напряжение очень часто доходит до значений 240-250 В. У соседки теле­визор перегорает, но откуда бабушке знать, что причи­ной этого может быть ска­чок напряжения. Почему так происходит – нам непо­нятно. Зимой это заметно реже. Вероятно, причина в несовершенстве сетей.

С запросом по указан­ному дому мы также обра­тились в «Горэнерго». Как пояснил заместитель ди­ректора Дмитрий Гулин, с начала 2017 года в компа­нию не поступало ни од­ной заявки о повышенном напряжении в доме Лесная, 2б, а причиной отключения электроэнергии назвали – стихию.

– По данному факту проводятся необходимые мероприятия, значение напряжения на вводном устройстве по ул.Лесная, 2б, будет приведено в со­ответствие с действующи­ми стандартами. Жителям многоквартирных домов в первую очередь следует обращаться в управляю­щую компанию или ЕДДС, так как неисправности мо­гут возникнуть во внутри­домовых сетях, которые «Горэнерго» не обслужива­ет. Что касается отключе­ний электроэнергии, то в течение июня по данному адресу их было пять: два из-за воздействия стихий­ных явлений, остальные – для выполнения плановых ремонтов и устранения не­исправностей, возникших из-за действия стихийных явлений. Предупредить об аварийных отключениях заранее невозможно, а обо всех плановых отключе­ниях «Горэнерго» передает информацию в ЕДДС, ад­министрацию и ЖЭУ посел­ка, – ответили в компании и пообещали привести на­пряжение в норму.

В местной прокуратуре прокомментировали: если жители считают, что их пра­ва потребителей нарушены, они вправе обратиться с за­явлением в Роспотребнад­зор.

P.S. Мы надеемся, что история с жителями улицы Ок­тябрьская будет взята под личный контроль главы и заместителя по городскому хозяйству, прокуратуры и Роспотребнадзора. Тем временем, пока главные качканарские энергетики ждут офици­ального заключения экспертизы и отказываются комментировать аварию, произошедшую днем 15 июня, в управляющей компании назвали точное количество заявлений, поступивших в УЖК «Наш дом», а также рассказали, кто возьмет на себя ответственность за восстановление техники. Жертвами обрыва провода стали четыре дома и 17 квартир. Сумму ущерба еще предстоит подсчитать.

– 15 июня 2017 года произошел обрыв нулевого провода в границах ответственности МУП «Горэнерго». В домах по ул.Октябрьская, 27, 32, 33, 34, которые запитывались и находились в зоне обрыва, произошел «перекос напряжения по фазам», в связи с этим в квартирах (17 квар­тир) вся техника, которая была включена в электросеть, вышла из строя. Восстановлением ап­паратуры будет заниматься ООО УЖК «Наш дом» с дальнейшим перепредъявлением в МУП «Горэнерго», – весьма конкретно пояснил начальник отдела энергетики Сергей Кирилюк.

Поделиться:

Посчитайте: