«Генерал», для которого законы не писаны

К нам обратилось несколько работников бывшего предприятия «Ремэлектро» (сейчас это «Электроремонт»). Люди пришли в редакцию «Нового Качканара» еще несколько недель назад. Но плачевная ситуация с другим качканарским предприятием — заводом «Металлист» — отодвинула эту тему.

Вот что рассказали нам работники «Ремэлектро». Рассказ будет идти от первого лица, потому что в основном рассказывал один представитель, остальные просто подтверждали его слова.

— Почему я не голосовал за нынешнюю власть? А что сделала эта власть? Расплодила миллиардеров, то есть хозяев жизни. Я хочу рассказать про одного такого хозяина. Вот говорят: санкции, санкции, Америка. А на нашем предприятии свой санкционер — это наш хозяин (за глаза его называют «генерал») — Николай Головко, на которого нет закона!

Я работаю на одном из его предприятий – ООО «Электроремонт», бывшее «Ремэлектро». Каждый год наш хозяин меняет названия, чтобы уходить от налогов. А рабочим приходится ходить в отпуск за вновь отработанное время. Отпускных не платят. Зарплату платят, когда вздумается. Аванс у всех одинаковый — 2 тысячи рублей. Средняя зарплата 15-17 тысяч. Как жить на такие деньги?

Что сделал наш директор, приобретя контрольный пакет акций ПТП? Аннулировал профсоюз, и все мы стали бесправны. Недовольных уволил, кого-то сократил. За столько лет работы он только берет с предприятия прибыль, почти ничего не вкладывая взамен. Наше развитие по станкам и оборудованию остановилось в 70-х годах прошлого века. У нас только по телевизору всё хорошо и благополучно. Президент ездит только по благополучным предприятиям, где хорошие зарплаты, где выплачивают тринадцатую, поощряют за хороший труд, награждают и т.д., и т.п.

Хорошо живут у нас в городе только работники Евраза, а остальные жители вымирающего города им завидуют. И скоро от города останется одно название, а мы превратимся в рабочий посёлок Нижнего Тагила. От 52 тысяч у нас осталось 38 тысяч жителей. Экология у нас ни к черту, одна радиация и соседство с городом Лесным, где утилизируют ядерные отходы. Это не секрет, об этом знают все.

Но вернемся к нашему предприятию. Любимое занятие нашего «генерала» — коллекционирование машин и домов на посёлках. Последнее его приобретение — это «Кадиллак» за несколько миллионов рублей. Когда люди начинают возмущаться, он говорит, что мы будем работать и за 10 тысяч, потому что в городе деваться нам больше некуда.

Вот один из эпизодов отношения наших работников к хозяину. После рабочего дня мы пошли в душевую. В этот момент навстречу нам вышел хозяин. Из 30 человек с ним не поздоровался никто. Вот это и есть показатель уважения. Разве раньше такое могло быть?

Общественной и спортивной жизни на предприятии нет. Медосмотр мы не проходили несколько лет.

Заказов у нас много, отовсюду, есть и с комбината. Раньше процентов на 80 мы работали на ГОК. Сейчас работаем на Казахстан, Белоруссию, с Белгорода есть заказы.

Ходили слухи, что ГОК хотел купить «Ремэлектро», но Головко много запросил. Невыгодно человеку, чтобы его работники жили хорошо. А ведь нас у него вместе с ЖБИ человек 300. Вот мы говорим: у него. Он руководит фактически, а на бумаге директор у нас женщина лет семидесяти, которая работала у нас же курьером. Понятно всем, что это чисто подставное лицо.

Завода ЖБИ практически не существует, народ просто разошелся сам по себе. Там еще отгружают продукцию со складов, но уже ничего не производят.

Куда смотрит Росгостехнадзор? 6 лет не проходили медкомиссию. Спецодежду вот только в этом году дали двум цехам, остальные остались без спецодежды.

У нас испытательная станция электрооборудования работает под дождем, под открытым небом. Просто клеенкой людей укрывают. Человек с электрооборудованием там работает, с тысячами киловатт.

Рассказывают такую историю: приехали из Белоруссии заказчики. Они только зашли в цех и вышли, сказали: «Извините, заказывать у вас не будем». Они поняли, что на таком старом оборудовании, как у нас, хорошие ремонты не сделать.

Во втором цехе всю зиму не было отопления. Когда люди завозмущались, им просто купили фуфайки. Это беспредел, и в городе деваться нам некуда. Мы с юристом разговаривали, тот сказал, что по предприятию есть приказ: если кто-то обратится в прокуратуру, его сразу увольняют.

Мы зарабатываем намного больше, чем получаем. Средняя зарплата у нас 15-17 тысяч, есть даже поменьше. У некоторых чисто минималка. Электрик по кранам 6400 рублей получает. Оправдывают это тем, что «в стране столько предприятий позакрывалось, а вам тут еще какую-то работу дают и платят за неё».

Всё, что я рассказал, лишь малая часть наших проблем. Это всё может подтвердить любой рабочий нашего предприятия. Мы не соврали ни единым словом, просто сил нету это всё терпеть и защиты искать негде. Вот к вам пришли в газету.

К сожалению, мы не можем назвать свои фамилии, потому что нас мгновенно уволят, а устроиться в городе некуда.

Вот такую удручающую ситуацию обрисовали нам работники предприятия «Элекроремонт». Недавно в город приезжал руководитель Государственной инспекции труда в Свердловской области Фёдор Кравцов. Мы передали ему это послание работников предприятия. Фёдор Алексеевич сказал, что в его ведомстве много подобных писем, в первую очередь они рассматривают не анонимные обращения. Но в данном случае он будет считать это обращение запросом от газеты «Новый Качканар».

Кроме того, редакция направила обращение работников бывшего «Ремэлектро» в прокуратуру, чтобы она проверила факты, описанные выше, и дала оценку действиям руководства предприятия.

Антон Макарский